Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Настоящее занятие базируется на принципах развивающего обучения, а также деятельностного подхода, то есть предполагает поуровневую организацию работы с детьми: здесь кружочком отмечены вопросы, адресованные максимально успешным дошкольникам; квадратом – задания для менее сильных ребят, и наконец, треугольником – для малышей, наиболее слабых относительно группы. Большинство представлений о геометрических формах, их свойствах и признаках ребенок усваивает в процессе активной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР
Цель: закрепление первоначальных представлений о форме предметов на материале учебной темы «Квадрат. Треугольник. Круг».
Задачи:
- закрепление представлений о основных геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг), их свойствах;
- Развитие зрительно-тактильного восприятия;
- Развитие слуховой, зрительной, тактильной и двигательной памяти;
- Развитие мыслительных процессов (сравнение, синтез, умозаключение);
- Развитие мелкой моторики;
- Формирование умения действовать в соответствии с инструкцией взрослого;
- Закрепление навыков произвольного поведения на занятии.
Ход занятия
- Оргмомент.
«Уточнение временных представлений».
-Здравствуйте ребята. Давайте вспомним, какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой день недели?
2. Основной этап
Загадки «О геометрических фигурах»
-А теперь я буду загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать.
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник –
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (Фигуры.)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (Квадрат.)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? - ... (Треугольник.)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг.)
Дидактическая игра «Подумай, отгадай».
- Какую фигуру я загадала?
▲ – выбор из трех фигур разного цвета:
- Синий…
- Желтый…
- Красный…
□ – выбор из трех фигур одинакового цвета, но разной формы:
- Синий, но не круг. (Треугольник, квадрат.)
- Красный, но не квадрат. (Круг, треугольник.)
○ – выбор из множества фигур разных цветов и форм.
- Красный, но не катится. (Треугольник, квадрат.)
- Синий, но без углов. (Круг.)
Беседа о геометрических фигурах
Дефектолог демонстрирует и называет отличительные признаки геометрических фигур: у треугольника – три стороны, три уголка; у квадрата четыре стороны, все стороны одинаковые: короткая, короткая, короткая и короткая; круг – без углов; круг катится!
- А может катиться квадрат? Треугольник? (□ Нет.)
- Почему? (○ Мешают углы.)
- Давайте попробуем (▲).
Дидактическая игра «Волшебный мешочек: квадрат, треугольник или круг?»
Физкультурная минутка «Посмотри-подумай-покажи».
Дефектолог оговаривает правила игры. Если дети увидят круг, нужно…
Круг – коснуться носа,
Квадрат – хлопнуть в ладоши над головой,
Треугольник – наклониться вперед.
Дидактическая игра «Что на что похоже?».
Можно использовать картинки, но лучше – заранее подобранные предметы интерьера соответствующих форм, например: круглое зеркальце, квадратная коробка, треугольный платок и т.п.
3) Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, на, над, под, между, посередине....
Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики. Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...
Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»
Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры решаются различны...
Методическая разработка игрового занятия по формированию элементарных математических представлений.
Конспект НОД в форме игры-квеста "Бухта приключений" Цель: Формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр. Способствовать развитию у детей внимания. Активизиров...
Методическая разработка интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес» Старшая группа
Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, прямом и обратном счете, закрепить названия перелетных, зимующих птиц и первых весенних цветов, обобщить представление детей о вес...
Методическая разработка "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "ПДД. Математика на дороге"
Коспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме "ПДД"...