Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ (мультимедийной презентации) на тему: «Поможем богатырям»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Шипова Светлана Петровна

Конспект открытого показа НОД с использованием ИКТ. Всё содержание построено по логике мультимедийной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_bogatyri.docx45.94 КБ
Файл matematika_bogatyri.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математическому развитию

с детьми подготовительной группы

с использованием ИКТ (мультимедийной презентации)

на тему: «Поможем богатырям»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

Развивать пространственное воображение, вычислительную деятельность; познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка; закрепить названия геометрических фигур.

Материалы:

Демонстрационный: мультимедийная презентация, мяч;

Раздаточный: распечатанные задания по количеству детей; счётные палочки;

карандаши; «Математический набор».

                                                                     Ход деятельности:

  1. Организационный момент на ковре.

-Здравствуйте, ребята!  Совсем скоро будет праздник, подскажите, какой? Верно, День Защитника Отечествам. И сегодня к нам в гости тоже пришли защитники Родины. Посмотрите, кто это? (слайд 1)

Да, это богатыри из мультфильмов. Тоже защищают нашу Родину от всякой нечисти.

(слайд 2) Ой, посмотрите, кто это? Неужели Соловей-разбойник? Точно! Украл оружие! С чем же будут богатыри родину защищать? (Слайд 3) Поможем, ребята?

(слайд 4) Хорошо, пойдём по этой дороге. Где мы сейчас находимся? Покажите мне. Да, мы на старте. Куда мы отправимся? Правильно, к деду Тихону.

  1. Основная часть. Присаживаемся на свои рабочие места.

1 задание(слайд 5)

Пришли мы к деду Тихону, и вот его задание. У каждого из вас будет лист с заданием. Соедините карандашом все цифры по порядку, и проверите в парах, у всех ли правильно получилось. Договорились?

Вернулись к карте (слайд 4) Куда дальше? Верно, к Любаве.

2 задание.

(слайд 6). Ох, задала ты нам задачу, Любава. Давай ребята сейчас сами научатся считать до 20, и тебе покажут. Хорошо?

Итак, ребята (слайд 7), посмотрите, у меня 10 палочек. Выложите у себя перед собой так же.

Когда-то очень давно, вместо слова 10 люди говорили «дцать». Сейчас мы так не говорим, но это слово «дцать» сохранилось. И названия всех чисел, которые мы узнаем, образуется при помощи слова «дцать», например, 11,12.

(слайд 8) Итак, у нас здесь сколько палочек? 10.  Десяток. Один десяток. Раньше вместо «десяток» говорили «дцать». Добавили ещё одну палочку. Получили «один» и «дцать». Сколько? 11.

(слайд 9) Затем добавили ещё палочку и получилось 12. Теперь 13.

(слайд 10) Давайте посмотрим, как получить14.

Дальше составьте числа сами.

(слайд 11) У нас получилось 2 десятка палочек. «Двадцать или 2 десятка?» «Двадцать, что это значит?» (Два десятка).

Как показать, что у нас стало 2 десятка? Надо вместо цифры 1 поставить 2, а вместо цифры 9 поставить 0. Слева стоит  цифра, которая обозначает число десятков, а справа цифра, которая обозначает число единиц.

Молодцы! Куда дальше идём? Смотрим на карту. К ослику Моисею. Какое задание он нам даст? (слайд 12)

3 задание.

Я вам бросаю мяч и называю число, например, 11, вы мне бросаете обратно, и называете следующее за ним число – 12, я -13 и кидаю мяч следующему, он – 14 и т.д. Договорились?

Хорошо, умницы. Идём дальше. Смотрим на карту. Куда нам? Привал?

Ура! Это же физкультминутка!!!  Выходите все на ковёр.

4 задание. Задание такое (слайд 13)

Я сейчас буду говорить числа. Если называю от 1до 7 – вы выполняете движения, как этот мышонок – шагаете, если от 8 до 15 – хлопаете в ладоши, 16-20 – прыгаете, как лягушонок. Понятно?

Куда теперь? К царю (слайд 14). Что он нам приготовил?

5 задание. Впишите пропущенные числа.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/108888/bc895410_8a8a_0131_f69c_12313c0dade2.jpg

Молодцы, справились!  (обращаемся к карте).Теперь куда? Верно, идём дальше… а здесь нас ждёт… ПОБЕДА! Я вас поздравляю, мы со всеми заданиями справились.

3.  Рефлексия. Подведение итогов.

Ребята, я вижу, вы старались, как могли, помогали нашим богатырям. Результат достигнут. Оцените свою работу на сегодняшнем занятии с помощью нашего стенда «Солнышко». Если вам всё удалось, ставьте свою фотографию к улыбающемуся солнышку, были сложности – к солнышку и тучке, если считаете, что сегодня вам было трудно – к спрятавшемуся солнцу. Оцениваем. Всем спасибо, все свободны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Защитники земли русской

Слайд 2

Свистну, и заберу у вас ваше оружие! Ха-ха-ха!

Слайд 3

Ребята, вы нам поможете ? Тогда вот вам карта Соловей-разбойник украл наше оружие!

Слайд 4

Карта поиска оружия богатырей старт Дед Тихон Любава Осёл Моисей Привал Царь Победа!

Слайд 5

В гостях у деда Тихона Ребята, выполните задание: соедините стрелочками цифры по порядку от 1 до10 , да проверьте друг у друга, правильно ли сделали! К карте

Слайд 6

Встреча с Любавой Ребята, я хочу научиться хорошо считать, а умею только до 10. Какие числа дальше – не знаю! Научите меня считать до 20!

Слайд 8

10 1 10 11

Слайд 9

10 10 2 3 12 13

Слайд 10

14

Слайд 11

10 К карте

Слайд 12

Помощь ослу Моисею Ребята, поиграйте со мной! «Кто знает, тот дальше считает!» Считаем до 20! К карте

Слайд 13

К карте 1,2,3,4,5,6,7 8,9,10,11,12, 13,14,15 16,17,18,19,20

Слайд 14

Помогите! Скорее верните оружие богатырям! Я без охраны остался!!! Вот вам задание: КАЖДЫЙ из вас вставьте пропущенные цифры из первого и второго десятка. У каждого по 2 поля. Быстрее!!! Царь К карте

Слайд 15

Победа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации «Лисьи загадки».

Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности;Способствовать самостоятельному познанию экологической ниши обитания лисы путем целенаправлен...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...

Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Приключения девочки Жени»

использование игровых приёмов  на занятиях по математическому развитию в подготовительной группе...

Конспект совместной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации. «Подарок для Осени»

Помочь детям осознать важность и значимость личного участия в коллективной деятельности для получения общего результата...

КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Виды спорта» с использованием игровой технологии

Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей. Задачи:Физическое развитие:совершенствование двигательных умений и навыков;закрепление умений сохранять устойчивое...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с нарушением зрения) по теме: «Заучивание стихотворения А. Горбунова «Щур» с использованием мнемотаблицы»

Цель занятия: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы, выразительно читать. В занятии присутствуют различные формы взаимодействия с ЭОР, которые используются в качестве н...