КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Виды спорта» с использованием игровой технологии
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей.
Задачи:
Физическое развитие:
- совершенствование двигательных умений и навыков;
- закрепление умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
- развитие навыка ползания по гимнастической скамейке на животе;
- развитие психических процессов: памяти, мышления, внимание;
- развитие умений ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях;
- развитие эмоциональной сферы детей;
- обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;
- приобщение детей к здоровому образу жизни;
- формировать представление о важности и пользе заниматься спортом для здоровья;
- способствовать формированию правильной осанки, гармоничного телосложение;
Познавательное развитие:
- расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с видами спорта;
Социально – коммуникативное развитие:
- расширять и активизировать словарный запас;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
Художественно – эстетическое развитие:
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_fizo_podgotovitelnaya_igrovaya.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103
Центрального района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НОД
по физическому развитию с детьми подготовительной группы
на тему: «Виды спорта»
с использованием игровой технологии
Подготовила
Инструктор по физической культуре: Шубина Н.В.
Санкт-Петербург
2020 год
Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей.
Задачи:
Физическое развитие:
- совершенствование двигательных умений и навыков;
- закрепление умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
- развитие навыка ползания по гимнастической скамейке на животе;
- развитие психических процессов: памяти, мышления, внимание;
- развитие умений ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях;
- развитие эмоциональной сферы детей;
- обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;
- приобщение детей к здоровому образу жизни;
- формировать представление о важности и пользе заниматься спортом для здоровья;
- способствовать формированию правильной осанки, гармоничного телосложение;
Познавательное развитие:
- расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с видами спорта;
Социально – коммуникативное развитие:
- расширять и активизировать словарный запас;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
Художественно – эстетическое развитие:
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
Методы: наглядный, практический, словесный
Оборудование: 2 скамейки, 6 кегль, 2 больших обруча, 2 маленьких обруча, мешочки с песком по количеству детей, 4 гимнастические палки, 2 конуса, картинки на тему «спорт».
ХОД НОД
1.Часть
Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки.
Инструктор по физической культуре: Ребята, скажите, для чего нам нужен спорт?
Дети: Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - здоровье, спорт - помощник!
Спорт - игра! Физкульт - Ура!
Инструктор по физической культуре: Ребята спорт, это, прежде всего физкультура! А кто скажет, зачем мы с вами занимаемся физкультурой?
Ответы детей
Инструктор по физической культуре: Физкультура - это настоящий волшебник: слабых она делает сильными, вялых - бодрыми, больных – здоровыми, неловких - ловкими. Чтобы спортом заниматься, надо нам сначала размяться. Сейчас мы с вами отправляемся на стадион. Направо, за направляющим в колонну по одному шагом марш. Ходьба в колонне по одному с разным положением рук, на носках руки вверх, пятках руки за голову, бег, по сигналу смена направления, дыхательные упражнения. Перестроение в три колонны.
Инструктор по физической культуре: Вот мы и на стадионе, здесь тренируются спортсмены, и вместе с ними тренироваться будем мы.
2 Часть. Общеразвивающие упражнения
1)Упражнение « Спортсмены на тренировке»
И.п.: ноги врозь, руки на поясе рывки прямыми руками (6-7 раз)
2) Упражнение « Штангисты»
И.п.: о.с. руки опущены, 1- присесть кисти в кулаки, 2 силой поднять руки вверх, разжать кулаки, 3- присесть, 4- в и.п.(6-7 раз)
3) Упражнение « Фигуристы»
И.п.: о.с. руки опущены, 1-наклон вперёд, руки развести в стороны поднять правую ногу назад, 2- и.п. (по 6- 7 раз)
4) Упражнение « Гребля»
И.п.: сидя, руки вытянуть вперёд 1-2 наклон вперёд,3-4 назад, имитация гребли (6-7 раз)
5)Упражнение « Пловцы» И.п.: лёжа на животе, руки под подбородком, 1-2 поднять голову и верхнюю часть туловища руки вытянуть вперёд – вверх, прогнуться(6-7 раз)
6)Упражнение «Футболисты»
И.п.: лёжа на спине, руки в стороны, 1- согнуть в колене правую ногу, 2-3 бить по воображаемому мячу, 4- и.п.(5 раз каждой ногой)
7) Упражнение «Легкоатлеты"
И.п.: о.с. бег, на месте высоко поднимая колени 3 раза по 20 с, с ходьбой.
Дыхательные упражнения «Отдых». 1-2 вдох поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими, выдох опустить руки (2-3 раза)
Кругом, в колонну по одному шагом марш
Перестроение в 2 колонны
Основные виды движений
Инструктор по физической культуре: А сейчас мы с вами будем заниматься спортивной гимнастикой. Одним из снарядов, которые используют спортсмены в этом виде спорта – это бревно. Ну а мы с вами будем тренироваться на гимнастической скамейке.
1)«Спортивная гимнастика»
Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову, приставляя пятку одной ноги к носку другой в среднем темпе(2-3 раза)
Инструктор по физической культуре: А сейчас мы с вами в бассейне. Скажите, кто тренируется в бассейне?
Ответы детей.
Инструктор по физической культуре: Правильно, мы сейчас с вами тоже будем пловцами.
2)«Плавание»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за край скамейки (хват рук с боков) (2-3 раза)
Инструктор по физической культуре:
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
Показывает картинку.
Инструктор: Спортсмены в этом виде спорта спускаются по специально оборудованным скоростным ледовым трассам на управляемых санях- бобах. А называют таких спортсменов – бобслеистами. Мы с вами сейчас побудем бобслеистами.
1)Эстафета «Бобслей»
Дети парами в большом обруче бегут змейкой между кеглями, обегают конус возвращаются в команду, отдают обруч следующим игрокам.
Инструктор по физической культуре:
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто:(биатлон)
Показывает картинку.
Инструктор по физической культуре: Спортсмены, которые занимаются биатлоном, называются – биатлонистами. И мы с вами теперь тоже будем биатлонистами.
2)Эстафета «Биатлон».
В руках гимнастические палки, скользящим шагом бегут, кладут палки, берут мешочек с песком и бросают в цель, если не попал – берут палки и делают штрафной круг вокруг обруча, если попал, сразу возвращаются в команду, отдают палки следующему игроку.
3.Часть
Малоподвижная игра «Отгадай вид спорта».
Инструктор вызывает ребёнка, показывает ему картинку с видом спорта. Его задача движением показать данный вид спорта,остальные дети отгадывают.
Примечание: можно вызывать по двое детей - показать бокс, борьбу, фехтование, фигурное катание…
Инструктор по физической культуре: Ребята, занимайтесь спортом, много тренируйтесь, делайте по утрам зарядку, а самое главное подрастайте и возможно многие из вас станут знаменитыми спортсменами. Дети выходят в колонне по одному из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Веселая ярмарка" (с использованием ИКТ технологии)
НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему: «Веселая ярмарка»Задачи: продолжать формировать связную речь детей, учить детей составлять небольшие тексты-описания, рассуждать. Во...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Позновательное развитие» в подготовительной группе на тему: «Весенний Петербург» (с использованием игровых технологий)
Цель: Продолжить знакомить детей с городом Санкт – Петербургом; учить рассказывать о городе, развивать внимание, память, мелкую моторику....
Конспект ООД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории» (с использованием квест - технологии)
Ззнятие по финансовой граммотности для старших дошкольников с использованием квест-технологии и мультипликации....
Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: «Под грибом» с использованием игровой технологи
КонспектНОД по познавательному развитиюдетей второй младшей группына тему: «Под грибом»с использованием игровой технологи...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему: «Путешествие курочки» с использованием игровой технологии
Конспект Непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей второй младшей группына тему: «Путешествие курочки»с использованием игровой технологии...
Конспект занятия по физическому развитию детей в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Цель занятия: развитие ловкости движений,физической активности, выносливости.Задачи:- Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге по сигналу, прыжках; в сохранении равновесия пр...