КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Виды спорта» с использованием игровой технологии
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей. 
Задачи:

Физическое развитие:

  • совершенствование двигательных умений и навыков;
  • закрепление умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
  • развитие навыка ползания по гимнастической скамейке на животе;
  • развитие психических процессов: памяти, мышления, внимание; 
  • развитие умений ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях; 
  • развитие эмоциональной сферы детей;
  • обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;
  • приобщение детей к здоровому образу жизни; 
  • формировать представление о важности и пользе заниматься спортом для здоровья; 
  • способствовать формированию правильной осанки, гармоничного телосложение;
    Познавательное развитие: 
  • расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с видами спорта;

Социально – коммуникативное развитие:

  • расширять и активизировать словарный запас;
  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

Художественно – эстетическое развитие:

  • способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_fizo_podgotovitelnaya_igrovaya.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 103

Центрального района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД

по физическому развитию с детьми подготовительной группы

на тему: «Виды спорта»

с использованием игровой технологии

Подготовила

Инструктор по физической культуре: Шубина Н.В.

Санкт-Петербург

2020 год


Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей. 
Задачи:

Физическое развитие:

  • совершенствование двигательных умений и навыков;
  • закрепление умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
  • развитие навыка ползания по гимнастической скамейке на животе;
  • развитие психических процессов: памяти, мышления, внимание; 
  • развитие умений ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях; 
  • развитие эмоциональной сферы детей;
  • обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;
  • приобщение детей к здоровому образу жизни; 
  • формировать представление о важности и пользе заниматься спортом для здоровья; 
  • способствовать формированию правильной осанки, гармоничного телосложение;
    Познавательное развитие: 
  • расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с видами спорта;

Социально – коммуникативное развитие:

  • расширять и активизировать словарный запас;
  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

Художественно – эстетическое развитие:

  • способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Методы: наглядный, практический, словесный 

Оборудование: 2 скамейки, 6 кегль, 2 больших обруча, 2 маленьких обруча, мешочки с песком по количеству детей, 4 гимнастические палки, 2 конуса, картинки на тему «спорт».
ХОД НОД

1.Часть
Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки.

Инструктор по физической культуреРебята, скажите, для чего нам нужен спорт? 

Дети: Спорт ребятам очень нужен!

          Мы со спортом крепко дружим!

         Спорт - здоровье, спорт - помощник!

         Спорт - игра! Физкульт - Ура!

Инструктор по физической культуре: Ребята спорт, это, прежде всего физкультура! А кто скажет, зачем мы с вами занимаемся физкультурой?

Ответы детей 

Инструктор по физической культуреФизкультура - это настоящий волшебник: слабых она делает сильными, вялых - бодрыми, больных – здоровыми, неловких - ловкими. Чтобы спортом заниматься, надо нам сначала размяться. Сейчас мы с вами отправляемся на стадион. Направо, за направляющим в колонну по одному шагом марш. Ходьба в колонне по одному с разным положением рук, на носках руки вверх, пятках руки за голову, бег, по сигналу смена направления, дыхательные упражнения. Перестроение в три колонны.

Инструктор по физической культуреВот мы и на стадионе, здесь тренируются спортсмены, и вместе с ними тренироваться будем мы.

2 Часть. Общеразвивающие упражнения

1)Упражнение « Спортсмены на тренировке»

И.п.: ноги врозь, руки на поясе рывки прямыми руками (6-7 раз)

2) Упражнение « Штангисты»

И.п.: о.с. руки опущены, 1- присесть кисти в кулаки, 2 силой поднять руки вверх, разжать кулаки, 3- присесть, 4- в и.п.(6-7 раз)

3) Упражнение « Фигуристы» 

И.п.: о.с. руки опущены, 1-наклон вперёд, руки развести в стороны поднять правую ногу назад, 2- и.п. (по 6- 7 раз)

4) Упражнение « Гребля» 

И.п.: сидя, руки вытянуть вперёд 1-2 наклон вперёд,3-4 назад, имитация гребли (6-7 раз)
5)Упражнение « Пловцы» И.п.: лёжа на животе, руки под подбородком, 1-2 поднять голову и верхнюю часть туловища руки вытянуть вперёд – вверх, прогнуться(6-7 раз)

6)Упражнение «Футболисты» 

И.п.: лёжа на спине, руки в стороны, 1- согнуть в колене правую ногу, 2-3 бить по воображаемому мячу, 4- и.п.(5 раз каждой ногой)

7) Упражнение «Легкоатлеты"

И.п.: о.с. бег, на месте высоко поднимая колени 3 раза по 20 с, с ходьбой.

Дыхательные упражнения «Отдых». 1-2 вдох поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими, выдох опустить руки (2-3 раза)

Кругом, в колонну по одному шагом марш 

Перестроение в 2 колонны 

Основные виды движений

Инструктор по физической культуреА сейчас мы с вами будем заниматься спортивной гимнастикой. Одним из снарядов, которые используют спортсмены в этом виде спорта – это бревно. Ну а мы с вами будем тренироваться на гимнастической скамейке.
1)«Спортивная гимнастика»

Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову, приставляя пятку одной ноги к носку другой в среднем темпе(2-3 раза)

Инструктор по физической культуреА сейчас мы с вами в бассейне. Скажите, кто тренируется в бассейне?

Ответы детей.

Инструктор по физической культуреПравильно, мы сейчас с вами тоже будем пловцами.
2)«Плавание»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за край скамейки (хват рук с боков) (2-3 раза)

Инструктор по физической культуре

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Показывает картинку.


Инструктор: 
Спортсмены в этом виде спорта спускаются по специально оборудованным скоростным ледовым трассам на управляемых санях- бобах. А называют таких спортсменов – бобслеистами. Мы с вами сейчас побудем бобслеистами.

1)Эстафета «Бобслей» 
Дети парами в большом обруче бегут змейкой между кеглями, обегают конус возвращаются в команду, отдают обруч следующим игрокам.

Инструктор по физической культуре

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он. 

А вид спорта называют 

Очень просто:(биатлон)

Показывает картинку.


Инструктор по физической культуреСпортсмены, которые занимаются биатлоном, называются – биатлонистами. И мы с вами теперь тоже будем биатлонистами.
2)Эстафета «Биатлон».

В руках гимнастические палки, скользящим шагом бегут, кладут палки, берут мешочек с песком и бросают в цель, если не попал – берут палки и делают штрафной круг вокруг обруча, если попал, сразу возвращаются в команду, отдают палки следующему игроку.

3.Часть 
Малоподвижная игра «Отгадай вид спорта».

Инструктор вызывает ребёнка, показывает ему картинку с видом спорта. Его задача движением показать данный вид спорта,остальные дети отгадывают. 
Примечание: 
можно вызывать по двое детей - показать бокс, борьбу, фехтование, фигурное катание…

Инструктор по физической культуреРебята, занимайтесь спортом, много тренируйтесь, делайте по утрам зарядку, а самое главное подрастайте и возможно многие из вас станут знаменитыми спортсменами. Дети выходят в колонне по одному из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Веселая ярмарка" (с использованием ИКТ технологии)

НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему: «Веселая ярмарка»Задачи: продолжать формировать связную речь детей, учить детей составлять небольшие тексты-описания, рассуждать. Во...

Конспект ООД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории» (с использованием квест - технологии)

Ззнятие по финансовой граммотности  для старших дошкольников с использованием квест-технологии и мультипликации....

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: «Под грибом» с использованием игровой технологи

КонспектНОД по познавательному развитиюдетей второй младшей группына тему: «Под грибом»с использованием игровой технологи...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему: «Путешествие курочки» с использованием игровой технологии

Конспект  Непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей второй младшей группына тему: «Путешествие курочки»с использованием  игровой технологии...

Конспект занятия по физическому развитию детей в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"

Цель занятия: развитие ловкости движений,физической активности, выносливости.Задачи:- Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге по сигналу, прыжках; в сохранении равновесия пр...