Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы «День дошкольного работника».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Неклюдова Ольга Николаевна
Конспект занятия построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Занятие проходит в рамках тематической недели «День дошкольного работника. Профессии в детском саду» Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ Методы и приёмы организации занятия разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы (словесный), наглядный, практический. Планируемый результат: в результате проведённого мероприятия у дошкольников формируется умение составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать множества с помощью знаков, ориентироваться на листе бумаги. Представленный конспект занятия рекомендуется к проведению для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pechkin.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы

«День дошкольного работника».

Воспитатель: Неклюдова О.Н.

Санкт-Петербург

 2024

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы.

Вступление/преамбула/.

Занятие с детьми подготовительной группы осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 4 Петродворцового района Санкт – Петербурга.

Конспект занятия построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Занятие проходит в рамках тематической недели «День дошкольного работника. Профессии в детском саду»

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ

Методы и приёмы организации занятия разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы (словесный), наглядный, практический.

Планируемый результат: в результате проведённого мероприятия у дошкольников формируется умение составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать множества с помощью знаков, ориентироваться на листе бумаги.

Представленный конспект занятия рекомендуется к проведению для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.

Цель: создать условия для закрепления у детей математических знаний.

 Задачи:

 Образовательные:

  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач; Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Закрепить умение детей сравнивать множества с помощью знаков.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыков сотрудничества.
  • Воспитывать уважение к работникам детского сада
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

.

Оборудование: презентация Power Point, два обруча, планшет для рисования для каждого ребенка, маркеры, фитнес резинка, логические квадраты, коробка для посылки, заготовки для открытки.

Ход занятия:

.1.Вводная часть

Воспитатель:

Встанем рядышком друг с другом

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Поглядите что за дом

Сколько светлых комнат в нем!

Здесь паркетные полы,

Здесь кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки,

Миски, ложки, поварешки

Куклы мячики, шары -

Все что нужно для игры.

Лучше дома не найдешь.

Очень этот дом хорош!

Что это за дом?

Дети: Это детский сад.

Воспитатель: Да. Конечно это детский сад. Сегодня мы поговоримо тех, кто работает в детском саду.

На экране появляется почтальон Печкин. Слайд 1

Воспитатель Ребята, кажется Печкин принес нам посылку. (Видео.) Слайд 2

Печкин: Я вам ее не отдам, у вас документов нет.

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин сказал мне, что отдаст посылку, если докажете, что вы уже подготовительная группа. Как мы можем это доказать? (ответы детей) Печкин просит показать, как вы занимаетесь математикой. Но мы же хотели побеседовать о работниках детского сада. Что же делать? (ответы детей)  Давайте покажем, как мы умеем заниматься. И расскажем ему о нашем детском садике.

2.Основная часть.

2.1. «Поставь знаки правильно»

Воспитатель: Кто работает в детском саду? Отгадайте загадку.

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

 Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

(Воспитатель)

Да это воспитатель. Что он делает? Воспитатель младшей группы просит помочь вас считать ребят. Сколько мальчиков пришло в группу? Сколько девочек? Какой знак мы можем поставить между ними? Посмотрите на эти знаки. Они вам знакомы? Поставьте правильный знак. Слайд 3.

Давайте поиграем. Игра «Живой знак»

Выбирается водящий –он изображает   математический   знак «больше меньше».   Дети свободно двигаются по группе. По сигналу встают в обручи. Водящий считает количество детей и встаёт между образовавшимися множествами как математический знак, раскрывая углом выпрямленные перед собой руки в сторону большего количества.

Хорошо поиграли, давайте пройдем за столы.

2.2 Решение задачи.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

С зорькой ясной, до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду приберет?

Правильно, это помощник воспитателя. Как зовут вашего помощника воспитателя? Она моет посуду.  Посмотрите, сколько вымыла больших тарелок, сколько маленьких? Слайд.4

Давайте составим задачу. Сначала вспомним, из каких частей состоит задача. (ответы детей) да в задаче есть условие, вопрос, решение и ответ.  Придумайте условие задачи. Задайте вопрос к этой задаче.

Помощник воспитателя вымыла при больших тарелки и 2 маленьких. Сколько тарелок она вымыла?

Запишите решение задачи.  (Дети записывают решение на планшете).

Проверьте себя. Слайд 5

 Скажите ответ задачи. (ответы детей)

Молодцы, ребята, помогли помощнику воспитателя и потренировались решать задачи.

2.3.Физминутка

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто мог оставить здесь эту резинку?  Это инструктор по физической культуре. Как ее зовут? Давайте поиграем.

-  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

А теперь квадрат увижу,

Ромб, треугольник.

- Снова круг увижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Молодцы, хорошо поиграли и повторили геометрические фигуры.

2.4 Логический квадрат

Воспитатель: А кто в детском саду самый главный? Конечно, заведующий. Как ее зовут? А еще в детском саду есть старший воспитатель. У них в кабинетах много книжных полок. Помогите им, пожалуйста, расставить книги на полках. Найдите пару и расставьте книги так чтобы они не повторялись ни по горизонтали, ни по вертикали.

2.5 «Слуховой диктант»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, почтальон Печкин дал нам посылку. (Слайд5)

 Давайте посмотрим, что же в ней. Это заготовка для открытки к дню дошкольного работника. Возьмите по конверту и пройдите за столы. Внимательно слушайте, куда  нужно наклеить цветы.

В правый верхний угол наклейте желтые цветы, в левый верхний угол- синие, между ними- красные. А внизу наклейте надпись. Кому вы дарите эту открытку?

3.Рефлексия

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Печкин отдал нам посыл? Да, вы очень хорошо занимались. Мне понравилось, как вы ставили знаки, решали задачу, расставляли книги. Какое задание вызывает трудность? Что было легко? Молодцы, ребята! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».

Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...

Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Приключения девочки Жени»

использование игровых приёмов  на занятиях по математическому развитию в подготовительной группе...

Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ (мультимедийной презентации) на тему: «Поможем богатырям»

Конспект открытого показа НОД с использованием ИКТ. Всё содержание построено по логике мультимедийной презентации....

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Проказы матушки - Зимы»

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Проказы матушки Зимы"...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы "Давайте поиграем!"

Закрепление знаний о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник....

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».

Обучающие задачи: Учить детей считать в пределах 5Учить соотносить цифру с количеством предметов (цифра 1- один предмет, цифра 4-четыре предмета и т.д.)Учить порядковому счету, правильно отвечать...