Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Приключения девочки Жени»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
использование игровых приёмов на занятиях по математическому развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_podg_may_2020.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Приключения девочки Жени»
Программные задачи:
- познакомить детей с образованием числа 7 и цифрой 7
- упражнять в счёте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке
- упражнять в сравнении чисел, определении смежных чисел
- упражнять в анализе геометрических фигур, в установлении закономерности их расположения
- закреплять знание дней недели, их последовательность
Материал:
демонстрационный: слайды из сказки В.Катаева «Цветик –Семицветик», кукла Женя, цветок с 7 разноцветными лепестками – «Цветик- Семицветик», ширма, цифры от 1 до 10, цифра 1 – 7 штук, таблица с геометрическими фигурами (3 на 3 клетки, в каждом ряду и столбце разные по форме и цвету фигуры), книги: Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик – Семицветик», мяч, 2 комплекта цифр от 1 до 7 (для игры),
раздаточный: цифры от 1 до 7.
Ход: демонстрируется слайд – девочка Женя с цветком Цветиком-Семицветиком.
Вос-ль: Дети, посмотрите, из какой сказки эта девочка? Правильно, из сказки «Цветик –Семицветик». Почему цветок называется Семицветиком? Потому что у него 7 лепестков и все разного цвета.
(воспитатель из-за ширмы достаёт куклу и цветок)
- Вот она Женя, пришла к нам в гости и цветок принесла. Этот цветок тоже волшебный, как и в сказке. Но только, чтобы он выполнил Женино желание, нужно оторвать лепесток и выполнить задание. Интересно вам, какие задания нужно выполнять? Тогда давайте вместе с Женей попробуем выполнить задания Цветика –Семицветика и все желания исполнятся.
- Какое желание у Жени было первым? Чтобы она оказалась дома с баранками (слайд из сказки)
-Какой первый лепесток оторвала Женя? Жёлтый (вос-ль открепляет жёлтый лепесток у цветка)
1 задание: послушайте отрывок из стихотворения : Дама сдавала багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку (каждый предмет вос-ль обозначает цифрой 1 на наборном полотне-1, 1, 1, 1, 1, 1, 1).
- Сколько всего вещей сдавала дама? Как получилось число 7?
- Вот семёрка – кочерга, у неё одна нога (цифра 7 на доске). Сколько единиц в числе 7? Найдите у себя цифру 7 и покажите мне. Какое число стоит перед 7, какое число после 7? На сколько 7 больше 6?
- Молодцы, 1 задание выполнили, и Женя очутилась дома с баранками ( слайд из сказки).
- Какое следующее желание было у Жени? Женя разбила любимую мамину вазочку и пожелала, чтобы она склеилась (слайд из сказки). Какой лепесток оторвала Женя? Красный (вос-ль открепляет красный лепесток).
2 задание: (игра с мячом) нужно посчитать от 1 до 10, а потом от 10 до 1. Считать будем по очереди, начнёт тот, кому я брошу мяч, и будет считать до того, как я скажу «стоп», потом мяч бросит мне, а я брошу мяч кому-то другому, и другой продолжит счёт ( дети считают 3-4 раза в прямом, затем 3-4 раза в обратном порядке).
- Теперь тот, кому я брошу мяч, будет называть соседей названного числа: назови соседей числа 3, 5, 4, 8, 2.
- Назовите все числа больше 3, 4, 6. Назовите все числа меньше 5, 7, 3.
- Молодцы, вместе с Женей выполнили 2 задание, и Цветик –Семицветик выполнил Женино желание (слайд из сказки). Что же было дальше? Женя отправилась гулять и увидела мальчиков, играющих в полярников (слайд из сказки). Женя пожелала оказаться на Северном полюсе и оторвала следующий – синий лепесток (вос-ль открепляет синий лепесток).
3 задание: (вос-ль подводит детей к книжной выставке: книги «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Цветик-Семицветик») Посмотрите на эти книги, как они называются? Что общего есть в названии этих сказок? В названии есть число 7 . Какую ещё сказку вы знаете, в названии которой есть число 7? «Белоснежка и семь гномов» ( вос-ль выставляет книгу). Третье задание выполнено, и Женино желание исполнилось, очутилась она на Северном полюсе (слайд из сказки). Но там было очень холодно, и было много голодных белых медведей. Сколько же там было белых медведей? 7. Женя сразу захотела вернуться домой. Какой лепесток она оторвала следующий? Зелёный.
4 задание: Выложите у себя на столах цифры по порядку от 1 до 7.Покажите цифру на 1 больше 5, на 1 больше 6, на 1 больше 4, на 1 меньше 3, на 1 меньше 7, на 1 меньше 2.
- Молодцы, и это задание выполнили. Цветик-Семицветик выполнил Женино желание, и она вернулась домой (слайд из сказки) Женя очутилась во дворе и увидела, как много игрушек у детей. Тогда она пожелала, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были её. И оторвала 5 лепесток – оранжевый (вос-ль открепляет лепесток).
5 задание: игра «Считай – не ошибись»: дети встают полукругом, считалкой выбирается ведущий, дети закрывают глаза. Ведущий хлопает (подпрыгивает, топает ногой) несколько раз. Дети открывают глаза и повторяют его действия, поясняют сколько раз надо выполнить движение. Ведущим становится другой ребёнок. Игра повторяется 4-5 раз.
- Молодцы, и это мы выполнили. Женино желание исполнилось (слайд из сказки). Но игрушек было так много, что Женя захотела, чтобы они поскорей убирались обратно в магазины. Она оторвала какой лепесток? Фиолетовый.
6 задание: (таблица с геометрическими фигурами, не достаёт 2-3 фигуры)
-Посмотрите, какой домик. В нём живут геометрические фигуры. На каждом этаже и в каждом подъезде они разные. Внимательно рассмотрите, какие фигуры живут в домике, и назовите, каких фигур не хватает. Почему вы так думаете? И это задание выполнили, Цветик-Семицветик выполнил Женино желание. Все игрушки вернулись в магазины. Что же было дальше? Остался последний лепесток - голубой. Женя долго думала, что бы ей ещё пожелать, и вдруг она увидела во дворе мальчика Витю. У него были больные ноги, и он не мог бегать и играть вместе с другими детьми (слайд из сказки). Тогда Женя пожелала, чтобы Витя был здоров. Она оторвала последний лепесток (вос-ль открепляет лепесток).
7 задание: игра «Живая неделя».
-Сколько всего дней в неделе? Как называются дни по порядку? Какая цифра какой день недели обозначает?
Дети делятся на 2 команды, у каждого ребёнка карточка с цифрой от 1 до 7. Воспитатель читает стихотворение, по мере называния дней недели каждая команда строит свою неделю.
Жаль, всего семь дней в неделе - дел навалом у Емели:
В понедельник на печи протирает кирпичи.
Не скучает и во вторник- он плетёт слону намордник.
Языком молотит в среду и баклуши бьёт соседу.
После дождичка в четверг он пускает фейерверк.
Пятница – тяжёлый день: тень наводит на плетень.
И суббота – не суббота: у него на мух охота.
Но седьмой настанет день –сдвинет шапку на бекрень…
Потому что воскресенье – это праздник и веселье:
И, улёгшись на печи, ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле… Было б восемь дней в неделе –
Вот тогда бы он успел сделать много важных дел!
(А. Усачёв)
Дети перечисляют дни недели. Воспитатель предлагает выстроиться в ряд, составив неделю от названного дня (среда, четверг, суббота), проверяет правильность выполнения задания.
-Молодцы. Последнее задание выполнили и, конечно, Женино желание исполнилось. Мальчик Витя стал здоров (слайд из сказки). Сколько лепестков у Цветика – Семицветика? Сколько всего желаний было у Жени? Сколько заданий мы выполняли? С какой цифрой мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему:"Решение простых арифметических задач"
Формирование начальных математических знаний....
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"...
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Учить детей...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для подготовительной группы на тему: " На помощь солнышку"
В этом занятии говорится о том, как дети помогают спасать солнышко и идут ему на помощь....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Приключение Буратино»
Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Тема: "Я могу построить домик"
Конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе по теме: «Путешествие по математическим станциям»
Задачи:Обучающие задачи:Закреплять с детьми количественный счет в пределах 20.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать з...