Конспект совместной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации. «Подарок для Осени»
методическая разработка (старшая группа)

Панина Ирина Константиновна

Помочь детям осознать важность и значимость личного участия в коллективной деятельности для получения общего результата

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57

Красногвардейского  района Санкт-Петербурга    

Конспект совместной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием                                   мультимедийной презентации.                                  

 «Подарок для Осени»

Технология:  использование мультимедийной презентации

                               Воспитатель: Панина Ирина Константиновна

               

Санкт-Петербург

2021 г.

Конспект совместной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации.                                  

 «Подарок для Осени»

Автор мультимедийной презентации: Панина  И К.,

ГБДОУ детского сада №57 Красногвардейского р-на СПб.

Цель: Помочь детям осознать важность и значимость личного участия в коллективной деятельности для получения общего результата.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Способствовать актуализации личного опыта воспитанников, их общению, рефлексии по теме « Образ осени».
  2. Подвести детей к открытию секретов создания художественного образа.
  3. Поощрять детализацию образа за счет использования дополнительных деталей.
  4. Расширять художественное видение явлений в природе в виде образа.
  5. Поощрять использовать в речи слова, обозначающие признаки и явления осени.

Развивающие:

  1. Развивать  способность устанавливать контакт с партнером по работе, договариваться, обсуждать собственные замыслы, находить компромисс.
  2. Развивать художественное чутье, чувство целостности композиции
  3. Развивать сноровку, ручную умелость

Воспитательные:

  1. Поощрять стремление делать выбор художественных материалов, договариваться между собой.
  2. Побуждать проявлять терпение, выдержку, уважительно относиться к сверстникам,  помогать друг другу.
  3. Подвести детей к мысли, что компьютер можно использовать не только, как источник информации, но и как средство общения.
  4. Развивать коммуникативные  навыки: вступать в диалог, выслушивать мнение другого собеседника.

Предварительная работа: беседа об осени с использованием мнемотаблиц, рассматривание осенних картин различного стиля исполнения, чтение произведений русских поэтов,  конструирование из природного материала, использование ППС «Маленький искатель в кукольном театре» игра «Собери поделку», исследования: « Какое художественное средство использовал художник в картине», деятельность в уголке творчества, игра «Реставрационная мастерская»

Оборудование:  ноутбук, ЖК-телевизор, мультимедийная презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint. Посылочный ящик, в котором: кочан капусты, листья, жёлуди, каштаны, проволока, леска, шаблон короны, семена ясеня или клёна, маленькие шишки, ветки рябины, клей, пластилин, ягоды шиповника. Листочки с поощрениями для детей. Круг выбора, фишки с обозначением видов деятельности.

Деятельность педагога

Мотивация детей

Традиционный групповой сбор:

Здравствуйте, мои друзья!

Рада встрече с вами я!

Давайте за руки возьмемся,

В круг скорее соберемся и

…поздороваемся.

У друга мягкая ладошка,

Погладим ее немножко.

А теперь погладим друг друга взглядом,

Мягким взглядом.

Мы друг друга видеть рады!

Ну, а теперь у всех хорошее настроение?

- Как мы сегодня необычно поздороваемся? (ладошками, лбом, носом, плечом).

А у нас сегодня в группе -  гости. А как мы поздороваемся с гостями?

Сегодняшний день у нас опять начинается с вопроса:

Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья
?

 

- Кто это пришел и какие листья она перекрасила?

 Ясно, что это – «она»

Кто это?

- Ребята, какие ассоциации возникают у вас на слово «осень»?

- А у меня вспоминаются стихи:

Вспыхнули пожары золотые,         

Пар как дым, струится над водой

Словно парашютики цветные,

Закружились листья над землёй!

Стало меньше солнечного света,

Птицы собираются в полёт.

Шаг за шагом отступает лето,

Осень в наступление идёт.

Предполагаемые проблемные вопросы:

- Ребята, вы согласны, что это стихотворение об осени?

- Так осень – живой объект или это что-то другое?

- Осень – веселая или грустная?

- За что вы любите осень?

 - А я люблю осень, потому что это время обилия разнообразных овощей, фруктов. Необычайно разноцветная природа и масса новых впечатлений! (встреча с детским садом, школой).

Все эти замечательные подарки подарила нам щедрая осень. Наверное, потому поэты и художники часто оживляют осень в своих творениях - это их муза – источник для творчества.

Давайте и мы попробуем в своем воображении оживить осень?

- Как вы представляете это время года? Кто это для вас: девушка? Женщина? Русалка? Какая она – ваша муза?

В это время из компьютера звенит сообщение о письме, появляется конверт.

-Ой, смотрите, нам письмо пришло, от кого оно? Догадаетесь?

Много вкусных, сочных, ярких

Принесла я всем подарков.

Много ягод и грибов,

Фруктов, овощей, плодов,

С урожаями корзины, разноцветные картины

Всё вокруг позолотила,

Всех по царски одарила!

Заглянула к вам на сайт,

Подивилась на ребят,

Любовалась от души –

Все подарки хороши!

Знаю много интересных

О себе стихов и песен

И картины есть, и фото,

И осенние работы,

И чего тут только нет!

Ну а я хочу портрет

Посылаю я дары

Для умелой детворы

Из них портрет мой соберите,

И мне, пожалуйста, пришлите!

Я прошу вас очень, очень,

С уваженьем, ваша Осень.

- Ребята мы прочитали письмо, а как оно к нам пришло?

- Наша фантазия совершает чудеса: осень ожила

- А как же придет к нам посылка от Осени?

Раздаётся стук в дверь и воспитатель получает посылку.

- А вот и  посылка?

- Что там?

Чтобы с осенью подружиться, давайте превратим подарки осени в подарок для осени.

- Какой портрет можно сделать из этого материала?

- Из чего сделаем голову?

- Из чего сделаем глаза?  

-  Как будем делать бусы? Что для этого вам нужно?

- Как будем делать корону? Что понадобится вам?

- Что ещё можно сделать?

- Ребята, нам нужно сделать работу быстро. Как нам успеть? Давайте разобьем всю работу на части.

Каждый возьмет на себя часть работы? Или все вместе мы сначала будем делать бусы, потом глаза… Как будет быстрее?

- Посмотрите на круг выбора: какие виды работ он нам предлагает? В каждом секторе круга  две фишки, значит выполнять задание будете парами. Выбирайте фишки и ищите рабочее место.

- Давайте посмотрим, всё ли у нас получилось так, как мы хотели, нужно ли ещё что-то добавить?

- Как мы пошлем этот портрет осени?

Из компьютера опять раздаётся звонок, приходит ещё одно письмо

« Очень рада я, поверьте,

   Получить такой портрет,

   А за то, что удружили,

   Все награду получите!»

- Ребята, а что сделаем с оставшимся материалом? Давайте сложим всё в коробку, уберём рабочее место, и пойдём к товарищам, предложим и им интересную работу

Дети встают  в круг вместе с воспитателем.

Дети предлагают, воспитатель отмечает интересное предложение, здороваются друг с другом, затем дружно – с гостями.

Ребенок достает из ящика вопросов.

Познавательно-коммуникативная деятельность

Проблемный вопрос для активизации деятельности.

На слайде появляется слово «осень»

Активизация восприятия детей с помощью мультимедиа.

Использование ИКТ

Меняются слайды с художественными картинами осени, звучит музыка

Коммуникативная деятельность

Фантазирование, работа над образом

Художественно-творческая деятельность

Размышления детей

Дети открывают её за столом, рассматривают, что пришло в посылке – там подарки осени

Представление необходимых элементов для создания образа. Детализация образа. Коллективное фантазирование.

Решение проблемной задачи.

Подвести детей к открытию, что слаженная работа в коллективе эффективнее индивидуальной деятельности.

Дети выбирают фишку, определяют, какое задание они выполняют, распределяются по рабочим местам, выполняют свою работу, приносят и собирают конечный образ.

Использование ИКТ

Фотографируют портрет, вставляют флэш-память в ноутбук, вставляют фотографию в слайд,

нажимаем кнопку «послать»

кому: осени. 

Слайд:  письмо от Осени

Из коробки воспитатель достаёт медали - листики и вручает детям.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаки сервиса."

ЦЕЛЬ: упражнение в определении  назначении     знаков            сервиса:" Техническое  обслуживание  авт...

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»

Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...

Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации «Лисьи загадки».

Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности;Способствовать самостоятельному познанию экологической ниши обитания лисы путем целенаправлен...

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы «Весенние цветы»

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы...