Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи» (Вторая младшая группа).
план-конспект занятия (младшая группа)
- вырабатывать умение называть основную эмоцию героя (радуется, испугался, давать обобщенную характеристику (добрый, хитрая) по иллюстрациям; формировать умение воспринимать содержание иллюстрации;
- развивать внимание, воображение, память, мышление, умение слушать речь воспитателя; развивать эстетическое отношение, внимание к деталям художественного текста; развивать кругозор, словарный запас и интерес к изобразительному искусству.
- воспитывать любовь к сказкам, эмоциональную отзывчивость, интерес к книжной иллюстрации. Воспитывать желание прийти на помощь друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_kartinkam_masha_i_medved_rech_razv.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru
Конспект НОД
с использованием новых технологий обучения «Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова
к сказке «Маша и Медведи»
(вторая младшая группа).
Воспитатель: Ребась Н.А.
первой квалификационной категории
с.Овгорт
2019г.
Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи»
Ведущая образовательная деятельность «речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: Познакомить детей с творчеством русского художника Ю. А. Васнецова.
Учить детей рисовать елочку методом тычка жесткой кисточкой.
Программное содержание:
- вырабатывать умение называть основную эмоцию героя (радуется, испугался, давать обобщенную характеристику (добрый, хитрая) по иллюстрациям; формировать умение воспринимать содержание иллюстрации;
- развивать внимание, воображение, память, мышление, умение слушать речь воспитателя; развивать эстетическое отношение, внимание к деталям художественного текста; развивать кругозор, словарный запас и интерес к изобразительному искусству.
- воспитывать любовь к сказкам, эмоциональную отзывчивость, интерес к книжной иллюстрации. Воспитывать желание прийти на помощь друг другу.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Портрет Юрия Васнецова, иллюстрации Ю. А. Воснецова к сказке «Маша и Медведи»; листы бумаги с изображением елок; гуашь; вода; кисти из щетины.
Предварительная работа: чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Три медведя».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в мастерскую художника Ю. А. Васнецова. А вы его уже знаете, мы с ним знакомились. Юрий А. Васнецов- художник- иллюстратор. (Показывает портрет). Он нарисовал много картин к сказкам.
Ребята, а вы любите рассматривать книжки с картинками или без картинок?
Дети: С картинками.
Воспитатель: Слово картинка по-другому называется иллюстрация. Иллюстрациизанимают очень важное место в книге, без них нам будет неинтересно читать. Как вы знаете, книжки бывают разные и иллюстрации к ним тоже разные. Каждый художник рисует по-своему. Сегодня мы рассмотрим иллюстрации художника Юрия Васнецова к знакомой вам сказке.
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете, что это за сказка. Хорошо?
Дети: Да!
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: А как их зовут?
Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Кто на ней нарисован?
Дети: Девочка Маша.
Воспитатель: Девочка Маша идет одна по лесу, она заблудилась, ей страшно, кого она боится?
Дети: Диких зверей.
Воспитатель: Что еще нарисовано на картине?
Дети: Избушка.
Воспитатель: Кто в ней живет?
Дети: Медведи.
Воспитатель: Где находится избушка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Посмотрите какими темными красками нарисован лес, какие высокие деревья, у елочек стволы высокие, пушистые ветки смотрят вниз. Слышите, кто-то плачет? (появляется кукла Маша.) Да это же Маша.
- Здравствуй, Маша.
Маша: Здравствуйте.
Воспитатель: Ты почему плачешь?
Маша: Медведи пригласили меня в гости, а я боюсь идти по темному лесу к их избушке
Воспитатель: Не волнуйся, Маша, мы с ребятами можем тебе помочь. Правда ребята.
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Мы нарисуем для тебя веселые ярко-зеленые елочки, среди которых тебе будет весело и не страшно идти.
Показ воспитателем рисование елочек методом тычка.
Воспитатель: Посмотрите, какая получилась одна пушистая веселая елочка, а в лесу их много. Давайте вместе отправимся в нашу мастерскую и нарисуем каждый по одной елочке, чтобы получился лес.
Только сначала, мы немножко поиграем…
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Молодцы ребята, славно поиграли!
Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку в случае необходимости.
Воспитатель: Маша посмотри сколько ярких пушистых елочек ребята нарисовали (рассматривание всех елок). Когда они высохнут мы с ребятами наклеим их около тропинки
Маша: Спасибо вам, ребята. Теперь мне не страшно будет идти в гости к медведям. До свидания!
Дети: До свидания Машенька!
Воспитатель: Молодцы ребята, славно потрудились!
Скажите, пожалуйста, с иллюстрациями какого художника мы сегодня познакомились?
- Юрия Васнецова.
- Ещё раз скажите, что делал художник Юрий Васнецов?
-Рисовал для детей картинки.
- Как ещё можно назвать слово «картинки»?
-Иллюстрации.
- Вам понравилось сегодня в гостях у художника?
- Да.
- Художник Юрий Васнецов нарисовал ещё много-много других работ. С ними вам предстоит познакомиться. Я думаю, что вы поняли, что иллюстрация и цвет рисунков играют важное значение для книги и для детей. Я вас благодарю за внимание, вы очень внимательные дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность «Кукла Маша и медведь» (первая младшая группа) с использованием здоровьясберегающих и игровых технологий
Цель:1. Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда».2. Продолжать формировать пространственные п...
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная» (младшая возрастная группа).
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная» (младшая возрастная группа). Ведущая образовательная деятельность «Познание» Цель: Формировать у детей представления...
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Ориентировка во времени: день-ночь» - "Как дети Ёжику помогли!" (младшая возрастная группа).
Ведущая образовательная деятельность «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостности картины мира), «Коммуникация», «Социализация». Задачи: 1. развивать пред...
« Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи»».
Ведущая образовательная деятельность «речевое развитие». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникатив...
Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...
Конспект мероприятия с использованием ИКТ по образовательным областям «Познание» (конструктивная деятельность), «Коммуникация», «Социализация». «Домик для зайчика» во второй младшей группе №2
Показать умение детей:- различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, трехгранные призмы).-сооружать постройки, используя полученные раннее умения...
Конспект НОД с использованием ИКТ по математическому и сенсорному развитию «Учим математику вместе с Машей и Медведем» в старшей группе
Конспект НОД с использованием ИКТ по математическому и сенсорному развитию «Учим математику вместе с Машей и Медведем» предназначен для старшей группы....