Конспект НОД В гостях у сказки «Маша и медведь» В старшей группе № 8 компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего взраста, который проводится по сказке "Маша и медведь". В НОД использованы приемы мнемотехникы, а также игры с Блоками Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД В гостях у сказки "Маша и медведь" | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 76 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
В гостях у сказки «Маша и медведь»
В старшей группе № 8
компенсирующей направленности.
Составила
воспитатель Губанова Светлана Алексеевна
1 квалификационная категория
Санкт- Петербург
Цель: Создание условий для развития логической ,образной памяти детей, фантазии.
С подгруппой детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение составлять из восьми частей целую картинку к сказке «Маша и медведь»
- Продолжать учить определять пропущенное число.
- Формировать понятие об отрицании некоторого свойства «блоков» с помощью частицы «не», выявлять наличие или отсутствие одного из свойств
Развивающие:
- Способствовать развитию: образной и ассоциативной памяти, используя приемы мнемотехники,
- Способствовать умению анализировать, сравнивать, обобщать.
- Расширение активного и пассивного запаса слов.
Воспитательные:
- Закреплять у детей умение слушать и слышать вопрос. Не перебивать детей во время ответа.
- Закрепить умение работать вместе. Учить высказывать свое мнение, предположение со своими возможными вариантами.
Материал к НОД.
- блоки Дьенеша,
- иллюстрация к сказке «Маша и медведь», разрезанная на 8 частей.
- листы бумаги с карандашами
- карточки с пропущенным числом
- таблица с цветными квадратами
- магнитофон с музыкальными записями.
Предварительная работа:
Д/ упражнение « Цветные квадраты» упражнять детей в запоминании разных слов ,
составление рассказов по мнемотаблицам методом сюжета,
знакомство со смежными числами.
Игры с блоками Дьенеша с использованием отрицания двух свойств блоков.
Чтение сказок, где героем является медведь.
Ход НОД.
- Вводная
(Дети стоят около воспитателя)
– Ребята, сегодня я получила письмо от героя сказки , он простит помощи. Хотите попасть в сказку и помочь этому герою?
(ответы детей.)
- На чем можно отправится в сказку?
( Д. – Можно лететь на ковре самолоте, на ракете, поехать на волшебном поезде, пойти пешком).
- Выбирайте, на чем мы поедем в сказку?
( Дети выбирают средство передвижения.).
–Вы выбрали маршрутку, а все мы поместимся в неё?
(Наверное не поместимся, нас много, а маршрутка маленькая).
- В какой вид транспорта могут поместится все дети нашей группы?
(На поезд, электричку, автобус, самолет.))
- Что вы выбираете, на чем педем?
( На поезде, там всем хватит места)
- Из чего будем строить поезд?
( Из стульчиков будем строить поезд?)
– Вспомните, как расположены в поезде сидения.
( Дети строят из стульев поезд)
– Ребята, поезд построили хороший, а в какую сказку мы поедем ?
( Дети называют сказки)
- Ребята, давайте прочитаем письмо, которое мы получили.
(Воспитатель читает письмо.
«Помогите мне, я хочу угостить мишку из сказки пирожками, а как это сделать не знаю».
- Письмо не подписано, кто-то очень торопился и забыл написать от кого письмо. Как вы думаете, кто бы это мог быть?
(детей высказывают свои предположения)
2. Основная часть
–В конверте лежат разрезанные картинки. Для чего они здесь?
Д.- ( Можно составить эти картинки, получится большая картинка.
Может эта картинка из сказки.)
(.Дети собирают картинку на столе, состоящую из 8 частей).
- Из какой сказки эта картинка?
(Д.- Из сказки « Маша и медведь»).
- Правильно, ребята, это сказка « Маша и медведь» Сегодня из этой сказки к нам пришла Машенька.( Воспитатель надевает куклу – бибабо на руку).
Машенька Здравствуйте, ребята! Хотите попасть ко мне в сказку и помочь мне угостить мишку?
(Дети Хотим.)
Маша- Я вам дам билеты с цифрами - это номер вашего места на волшебный поезд, который привезёт нас в сказку.
( На спинках стульчиков в «поезде» приклеены карточки , где между двух цифр пропущена одна цифра , надо найти свое место, определив соседей вашей цифры (билета)
Упражнение« Найди соседей числа.»
(Д. – У меня билет с цифрой 2 , соседи числа: 1 и 3
- У меня число 7 , Его соседи: 6 и 8).
– Молодцы, вы правильно нашли свои места. Занимайте места в волшебном поезде.
- Чтобы волшебный поезд отправился, надо выполнить обратный счет от 10 до 0
( дети называют цифры от 10 до 0)
Наш поезд поехал. Ребята, посмотрите, Машенька заснула, она ничего не увидит за окном. поезда. Давайте запомним, что мы видим за окнами, а потом расскажем Маше. Я показываю вам маленький цветной квадрат и называю слово, а вы запоминаете это слово.
Упражнение по мнемотехнике « Цветной квадрат»
(на большом квадрате (шестнадцать маленьких квадратов разного цвета)
( Ребята, вы запоминаете слово, которое я говорю, показывая на цветной квадратик)
,.Туча серый цвет, пруд синий, закат розовый, сосульки голубой, снег белый, снегирь красный, ёлка зелёный, пенёк коричневый, лиса рыжий, тропинкабежевый, избушка чёрный.
Проснулась кукла Машенька.
Машенька - Я заснула , проспала все интересное. Расскажите, что вы видели за окнами поезда?
Я показываю цветной квадрат, а вы называете слова, которые запомнили.
(Дети все вместе называют слово, когда воспитатель показывает на маленький цветной квадрат)
-.- Все слова назвали?
(Все слова назвали.)
Машенька . Вот волшебный поезд и привез нас в мою сказку. Посмотрим по карте, как пройти к домику Мишки.
Ребята, что надо сделать чтобы запомнить карту?
(Д.- составить рассказ.)
Мнемотаблица
(Дети придумывают рассказ по мнемотаблице и в течении 2-3 минут, зарисовывают таблицу)
(Маша проверяет, правильно или нет зарисовали таблицу.)
Маша- Молодцы, ребята, запомнили, как пройти к домику медведя. А теперь берите свои карты, которые вы нарисовали и пошли за мной.
Физкультминутка:
(дети идут под музыку за воспитателем с куклой Машей змейкой, вокруг стульчиков – по тропинке, вокруг ковра- (по поляне) прыгают с ноги на ногу, по « бревну»-мягкому валику, перепрыгивают через ручей- через 2 шнура) Путь сравнивают с картой.
Маша А вот и домик мишки.
. Ребята. скажите, что хотел съесть Мишка, когда нёс Машеньку в коробе?
(Дети – пирожки.)
В. Хотелось бы угостить мишку пирожками, он их так и не попробовал
.
Игра с блоками Дьенеша «Испечём пирожки»
В.- Маша, сейчас дети тебе помогут испечь пирожки. В коробке лежат блоки – это волшебные пирожки. Посмотрите на карточку, какие пирожки мы не будем печь.
Не берём синие и треугольные пирожки, а остальные пирожки кладем на «противень», ставим в печку ( на картоне изображение печки, открываем заслонку печки и ставим противень в печь.)
Пока пекутся первые пирожки, мы приготовим угощение на второй противень.
На другой «противень» кладем только жёлтые блоки, но не круглые и ставим в «печку.»
(Воспитатель вытаскивает «из печки» пирожки.)
- Пирожки волшебные, поэтому уже готовы, достанем их из печки и оставим остывать. Миша придет и обрадуется гостинцам.
Маша – Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, испекли пирожки для Мишки.. До свидания, ребята! До следующего путешествия!
3.Заключительная часть.
Рефлексия:
– Ребята, путешествие в сказку закончилось. садитесь на поезд отравляемся в обратный, путь.
Мы считаем от 1 до 10, вы закрываете глаза ,я хлопаю в ладоши 3 раза, глаза открываете.
Вот мы и вернулись из сказки.
- Миша подарил нам банки под варенье из своего подвала.
На столе стоят банки с «вареньем» (одна красного цвета, вторая прозрачная), на красной банке надпись «Я справился!», на прозрачной – «Я не справился». Если справился с заданиями, брось « ягодку» - пуговичку в банку, где будет красное варенье, а если нет, то бросить «ягодку» в прозрачную банку. Дети, которые не справились с каким- либо заданием, рассказывают, какое задание было трудным. Дети, бросившие пуговицу в красную банку, рассказывают, что получилось лучше всего, с чем они смогли справиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием ИКТ "Великие знатоки транспорта" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
КОНСПЕКТ НОД «Великие знатоки транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности с детьми имеющими ТНР. Форма проведения: КВН с использованием ИКТ. Реализация образовательных областей: «...
Конспект открытого коррекционного занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности (с нарушениями зрения) "Домашние животные"
Представленное занятие имеет коррекционную направленность...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"
Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....
Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в старшей группе "Радуга".
Задачи поставлены в соответствии с темой образовательной деятельности и старшим возрастом детей:- Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в театрализованное представ...
Конспект НОД по речевому развитию "Маша и медведь» в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Программное содержание Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за учителем - логопедом, самостоятельном произношении ...
Сценарий новогоднего утренника "Елка" по мотивам сказки В.Г.Сутеева для старшей группы компенсирующей направленности ЗПР
Сценарий адаптирован для детей старшей группы с задержкой психического развития....
Перспективный план кружка «В гостях у сказки» по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко»
Основная цель Духовно-нравственного воспитание личности ребенка средствами театральной деятельности. Актуальность темы: «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна...