Конспект развлечения по ПДД « Маша и медведь» ( младшая группа)
занимательные факты по обж (младшая группа) по теме

Багрова Алена Радиковна

Через игру дети учатся правилам дорожного движения.А помогло нам с детьми развлечение "Маша и медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_masha_i_medved.docx449.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11«Колокольчик»

Конспект развлечения по ПДД

 « Маша и медведь»

( младшая группа)

C:\Users\User\Desktop\mim013.png

Подготовили и провели:

Воспитатели: Багрова А.Р., Анисимова Н.М.

г. Тутаев

2015 г.

Цель: Продолжать знакомить детей младшего возраста  с правилами дорожного движения.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого), довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
  2. Обогатить словарный запас словами: «Светофор», «Зебра», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар».

Воспитательные:

  1. Воспитывать грамотного пешехода, желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: макет светофора, сигнальные карточки, дорога с пешеходным переходом, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций,
  • беседы о правилах дорожного движения,
  • чтение художественной литературы,
  • подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Цветные автомобили»),
  • разучивание стихов,
  • целевая прогулка к проезжей части дороги по ул.Комсомольская.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в детский сад по почте прислали письмо. Интересно, от кого. Да какое оно большое.

Воспитатель читает:  Детский сад «Колокольчик», для детей младшей группы.

От кого? (Машеньки и Медведя)

Текст письма: «Ребятки, очень просим вас рассказать нам  о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».

Воспитатель: Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения.

Заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована.

Маша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

Воспитатель: Что с вами случилось?

Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

Воспитатель: Как же вы переходили через дорогу?

Маша:

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

Воспитатель: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы?

Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Ответы детей)

Ну, что, Машенька и Мишка, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям о правилах дорожного движения?

Воспитатель: Скажите, дети, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша: Светофор, светофор... Это что, дерево, что ли такое?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: Для чего?

Воспитатель:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Послушайте, ребята  вам расскажут про светофор.

1 ребёнок

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно

2 ребёнок

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3 ребёнок

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь  открыт!»

Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Воспитатель:  Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно  поднимать карточки с красным, желтым, зеленым сигналом светофора. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – приготовились (руки перед собой), если подниму зеленый – можно ехать (по залу).

Игра «Светофор»

Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик.  Мишка, давай поиграем!

Медведь: Давай! Побежали на дорогу там места много!

Воспитатель: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге.  Почему нельзя? (ответы детей)

 Где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках,  детских площадках, на участке детского сада.

Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Воспитатель: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на  специально отведённых для этого местах

Маша: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами о правилах дорожного движения, нам дядя полицейский дал,  мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на  один вопрос не ответили.

Может ребята ответят  на вопросы? (передает воспитателю тетрадь).

  • Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)
  • Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
  • Что нужно делать на красный и жёлтый сигнал светофора? (Стоять)
  • Что нужно делать на зелёный сигнал светофора? (переходить дорогу)
  • Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)
  • Можно ли играть на проезжей части?

Медведь: Какие молодцы! Всё знают.

Воспитатель: Ребята, а попробуйте отгадать загадки о транспорте:

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что?                                                (Автомобиль)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.                                (Паровоз)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.                                (Автобус)

Воспитатель: 

Ребята, а давайте на автобусе Машу с Мишей покатаем и покажем наш детский сад.

Физминутка        (дети сидят на стульчиках и имитируют движения)

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим,

И из окошечка глядим,

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд,

Вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт?

Колёса закружились,

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Медведь: Машенька, смотри, на дороге какие – то белые полоски нарисованы. 

Для чего они здесь нужны?

Воспитатель: Дети, расскажите Мишке и Маше, как называются эти полоски.

Дети: Это «Зебра» или «Пешеходный переход». Только по пешеходному переходу можно проходить проезжую часть.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям правила дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.

Машенька и Медведь прощаются с детьми. Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Развлечения « В гости к Мурлыке» 1 младшая группа

Вниманию педагогов, представляю конспект развлечения " В гости к Мурлыке", для детей 1 младшей группы. Проводится в летний период, на участке детского сада....

Сценарий летнего развлечения « День рождение Маши» в 1 младшей группе

Летнее развлечение для детей 1 младшей группы, которое можно проводить в помещении или на свежем воздухе. С любимыми героями детского мультфильма "Маша и Медведь"...

Конспект развлечения по сказке «Маша и медведь»

Показ постановки русской народной сказки «Маша и медведь» в кукольном театре.По окончанию сказки из-за ширмы выходят Маша и Медведь предлагают детям поиграть....

Конспект занятия по конструированию «Машинка» в первой младшей группе

Конспект разработан для первой младшей группы...

Конспект занятия по лепке "Подарки от Медведя" младшая группа

Тема: «Подарки от Медведя»Возраст: младшая группаТип: тематическое занятиеФорма: фронтальная, индивидуальнаяЦель:  развитие познавательной активности детей в процессе поисково -исслед...

Конспект занятия «Купаем куклу Машу» во второй младшей группе

Цели: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; Запомнить и употреблять в речи название предметов: ванночка, мыло, мочалка, мыльница, полотенцеЗадачи:• Развивать внимание, наблюдат...

Новогодний утренник МАША И МЕДВЕДЬ младшая группа

Цель:Создать новогоднее настроение.Задачи:- Развивать музыкальные и художественные способности детей через песенный, поэтический и хореографический материал; - Создать атмосферу новогодних ...