Конспект развлечения по ПДД « Маша и медведь» ( младшая группа)
занимательные факты по обж (младшая группа) по теме
Через игру дети учатся правилам дорожного движения.А помогло нам с детьми развлечение "Маша и медведь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_masha_i_medved.docx | 449.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11«Колокольчик»
Конспект развлечения по ПДД
« Маша и медведь»
( младшая группа)
Подготовили и провели:
Воспитатели: Багрова А.Р., Анисимова Н.М.
г. Тутаев
2015 г.
Цель: Продолжать знакомить детей младшего возраста с правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого), довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
- Обогатить словарный запас словами: «Светофор», «Зебра», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар».
Воспитательные:
- Воспитывать грамотного пешехода, желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: макет светофора, сигнальные карточки, дорога с пешеходным переходом, письмо, книга «Азбука дорожного движения».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций,
- беседы о правилах дорожного движения,
- чтение художественной литературы,
- подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Цветные автомобили»),
- разучивание стихов,
- целевая прогулка к проезжей части дороги по ул.Комсомольская.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в детский сад по почте прислали письмо. Интересно, от кого. Да какое оно большое.
Воспитатель читает: Детский сад «Колокольчик», для детей младшей группы.
От кого? (Машеньки и Медведя)
Текст письма: «Ребятки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».
Воспитатель: Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения.
Заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована.
Маша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?
Воспитатель: Что с вами случилось?
Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.
Воспитатель: Как же вы переходили через дорогу?
Маша:
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
Воспитатель: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы?
Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Ответы детей)
Ну, что, Машенька и Мишка, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.
Ребята, расскажем нашим гостям о правилах дорожного движения?
Воспитатель: Скажите, дети, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Маша: Светофор, светофор... Это что, дерево, что ли такое?
Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!
Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша: Для чего?
Воспитатель:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
1 ребёнок
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно
2 ребёнок
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
3 ребёнок
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Воспитатель: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать карточки с красным, желтым, зеленым сигналом светофора. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – приготовились (руки перед собой), если подниму зеленый – можно ехать (по залу).
Игра «Светофор»
Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!
Медведь: Давай! Побежали на дорогу там места много!
Воспитатель: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Медведь: Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге. Почему нельзя? (ответы детей)
Где же тогда можно играть?
Дети: На спортивных площадках, детских площадках, на участке детского сада.
Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
Воспитатель: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах
Маша: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами о правилах дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили.
Может ребята ответят на вопросы? (передает воспитателю тетрадь).
- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
- Что нужно делать на красный и жёлтый сигнал светофора? (Стоять)
- Что нужно делать на зелёный сигнал светофора? (переходить дорогу)
- Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)
- Можно ли играть на проезжей части?
Медведь: Какие молодцы! Всё знают.
Воспитатель: Ребята, а попробуйте отгадать загадки о транспорте:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? (Автомобиль)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу. (Паровоз)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель:
Ребята, а давайте на автобусе Машу с Мишей покатаем и покажем наш детский сад.
Физминутка (дети сидят на стульчиках и имитируют движения)
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим,
И из окошечка глядим,
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот,
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
Колёса закружились,
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Медведь: Машенька, смотри, на дороге какие – то белые полоски нарисованы.
Для чего они здесь нужны?
Воспитатель: Дети, расскажите Мишке и Маше, как называются эти полоски.
Дети: Это «Зебра» или «Пешеходный переход». Только по пешеходному переходу можно проходить проезжую часть.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям правила дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.
Машенька и Медведь прощаются с детьми. Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Развлечения « В гости к Мурлыке» 1 младшая группа
Вниманию педагогов, представляю конспект развлечения " В гости к Мурлыке", для детей 1 младшей группы. Проводится в летний период, на участке детского сада....
Сценарий летнего развлечения « День рождение Маши» в 1 младшей группе
Летнее развлечение для детей 1 младшей группы, которое можно проводить в помещении или на свежем воздухе. С любимыми героями детского мультфильма "Маша и Медведь"...
Конспект развлечения по сказке «Маша и медведь»
Показ постановки русской народной сказки «Маша и медведь» в кукольном театре.По окончанию сказки из-за ширмы выходят Маша и Медведь предлагают детям поиграть....
Конспект занятия по конструированию «Машинка» в первой младшей группе
Конспект разработан для первой младшей группы...
Конспект занятия по лепке "Подарки от Медведя" младшая группа
Тема: «Подарки от Медведя»Возраст: младшая группаТип: тематическое занятиеФорма: фронтальная, индивидуальнаяЦель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково -исслед...
Конспект занятия «Купаем куклу Машу» во второй младшей группе
Цели: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; Запомнить и употреблять в речи название предметов: ванночка, мыло, мочалка, мыльница, полотенцеЗадачи:• Развивать внимание, наблюдат...
Новогодний утренник МАША И МЕДВЕДЬ младшая группа
Цель:Создать новогоднее настроение.Задачи:- Развивать музыкальные и художественные способности детей через песенный, поэтический и хореографический материал; - Создать атмосферу новогодних ...