Конспект НОД по РЭМП с использованием блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В даном материале можно узнать какие интересные задания с блоками Дьенеша можно использовать в своей работе с детьми, чтобы занятия проходили интересно и увлекательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_remp_s_blokami_denesha.docx | 38.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по РЭМП с использованием блоков Дьенеша «День рождения Нюши » для детей старшей группы.
Цель: закреплять элементарные математические представления детей и развивать их интеллектуальные способности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей о форме, размере, толщине, цвете предметов;
- продолжать формировать у детей пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
- развивать у детей классификационные умения, внимание, речь, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, мыслительные операции, логическое, конструктивное мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, занятиям математикой;
- воспитывать у детей культуру общения со сверстниками в процессе совместной деятельности при решении практических заданий.
Материал и оборудование: учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», яркая коробочка, матрёшки, «Чудесный мешочек», печатные карточки-задания, мини-робот Вее-Воt «Умная пчела», обручи, карточки-символы свойств блоков, карточка-схема для конструирования из блоков.
Предварительная работа: дидактические игры и упражнения с блоками Дьенеша, конструирование на плоскости из блоков по карточкам-схемам; игровые упражнения с использованием мини-робота Вее-Воt.
Ход НОД:
На экране грустная Нюша: У меня сегодня день рождения, но почему-то никто не пришел. И мне очень обидно…
Воспитатель: Ребята, а мы сможем как-то помочь Нюше?
Ответы детей, приходят к заключению, что нужно узнать у её друзей, почему не пришли на день рождения.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на поиски всех её друзей. Согласны?
Дети: Да!
На экране Крош: Я хотел подарить Нюше её любимые печенюшки квадратной формы. Даже Совунья их настряпала, но по ошибке, она их сделала разной формы и сложила их в чудесный мешочек. Первое задание – достать из мешочка все блоки квадратной формы.
Игра «Чудесный мешочек».
Дети, не заглядывая в мешочек, достают блоки квадратной формы и складывают в тарелочку.
Крош: Спасибо огромное! Вы очень помогли мне. Побегу поздравлять Нюшу.
На экране Кар Карыч: Добрый день! Приходила вчера Нюша пригласила на день рождения. Оставила свою любимую игрушку- умную пчёлку починить. Я пчёлку починил, а как задать программу, чтобы собрать все большие тонкие блоки не знаю.
Дети составляют программу для мини-робота Вее-Воt так, чтобы она подошла к клеткам поля, на которых находятся большие тонкие блоки.
Кар Карыч: Какие вы умные и дружные ребята! Теперь я точно знаю, что любимая Нюшина пчёлка работает, побегу поздравлять.
На экране Лосяш: Здравствуйте, ребятки! Ох, и задала мне Нюша загадку- шифровку! Никак разгадать не могу - вырастить цветы на клумбах для умной пчёлки. Может вы поможете?
Задание даётся с помощью карточек-символов свойств блоков.
Дети выполняют задание.
Лосяш: Я очень рад, что вы мне помогли! Спасибо огромное!
На экране Бараш: Хотел самый первый приехать к Нюше на день рождения, да не могу никак собрать грузовик.
Дети по карточке-схеме находят нужные блоки и конструируют на плоскости стола грузовик.
Бараш: Молодцы, ребята! Вы очень меня выручили!
На экране радостная Нюша со всеми своими друзьями: Я очень рада, что вы помогли всем моим друзьям! А в благодарность за вашу помощь примите мои угощения!
Воспитатель приносит коробочку с угощением и раздаёт детям.
Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями. Какое задание вам больше всего понравилось? Почему? Какое задание было самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по РЭМП с использованием блоков Дьенеша"
Предлагаются игры и упражнения с блоками Дьенеша в системе, с усложнениями....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...
Конспект занятия по математике с использованием Блоков Дьенеша и знаков- символов
На этом занятииизакрепляется понятие знаков -сиволов. Вводится новый знак для блоков -"толщина"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша. Тема: «Дорожка для колобка»
Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов (природный материал - камни); закрепление дифференциации понятий: большой - маленький, лёгкий - тяжёлый, холодный – тёплый.Задачи:1. Ра...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Морское путешествие» (2мл.группа)
Данное занятие способствует формированю представлений о свойствах предметов: цвете, форме, размеру, толщине, величине (с помощью блоков Дьенеша); развивает умение выявлять свойства в объектах, н...