Конспект НОД по РЭМП с использованием блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

В даном материале можно узнать какие интересные задания с блоками Дьенеша можно использовать в своей работе с детьми, чтобы занятия проходили интересно и увлекательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_remp_s_blokami_denesha.docx38.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по РЭМП с использованием блоков Дьенеша «День рождения  Нюши » для детей старшей группы.

Цель:  закреплять элементарные математические представления детей и развивать их интеллектуальные способности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о форме, размере, толщине, цвете предметов;

- продолжать формировать у детей пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

- развивать у детей классификационные умения, внимание, речь, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, мыслительные операции, логическое, конструктивное мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, занятиям математикой;

- воспитывать у детей культуру общения со сверстниками в процессе совместной деятельности при решении практических заданий.  

Материал и оборудование: учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», яркая коробочка, матрёшки, «Чудесный мешочек», печатные карточки-задания, мини-робот Вее-Воt «Умная пчела», обручи, карточки-символы свойств блоков, карточка-схема для конструирования из блоков.

Предварительная работа: дидактические игры и упражнения с блоками Дьенеша, конструирование на плоскости из блоков по карточкам-схемам; игровые упражнения с использованием мини-робота Вее-Воt.

Ход НОД:

На экране грустная Нюша: У меня сегодня день рождения, но почему-то никто не пришел. И мне очень обидно…

Воспитатель:  Ребята, а мы сможем как-то помочь Нюше?

Ответы детей, приходят к заключению, что нужно узнать у её друзей, почему не пришли на день рождения.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на поиски всех её друзей. Согласны?

Дети: Да!

На экране Крош: Я хотел подарить Нюше её любимые печенюшки квадратной формы. Даже Совунья их настряпала, но по ошибке, она их сделала разной формы и сложила их в чудесный мешочек. Первое задание – достать из мешочка все блоки квадратной формы.

Игра «Чудесный мешочек».

Дети, не заглядывая в мешочек, достают блоки квадратной формы и складывают в тарелочку.

Крош: Спасибо огромное! Вы очень помогли мне. Побегу поздравлять Нюшу.

На экране Кар Карыч: Добрый день! Приходила вчера Нюша пригласила на день рождения. Оставила свою любимую игрушку- умную пчёлку починить. Я пчёлку починил, а как задать программу, чтобы собрать все большие тонкие блоки не знаю.

Дети составляют программу для мини-робота Вее-Воt так, чтобы она подошла к клеткам поля, на которых находятся большие тонкие  блоки.

Кар Карыч: Какие вы умные и дружные ребята! Теперь я точно знаю, что любимая Нюшина пчёлка работает, побегу поздравлять.

На экране Лосяш: Здравствуйте, ребятки! Ох, и задала мне Нюша загадку- шифровку! Никак разгадать не могу - вырастить цветы на клумбах для умной пчёлки. Может вы поможете?

Задание даётся с помощью карточек-символов свойств блоков.

 Дети выполняют задание.

Лосяш: Я очень рад, что вы мне помогли! Спасибо огромное!

На экране Бараш: Хотел самый первый приехать к Нюше на день рождения, да не могу никак собрать грузовик.

Дети по карточке-схеме находят нужные блоки и конструируют на плоскости стола грузовик.

Бараш: Молодцы, ребята! Вы очень меня выручили!

На экране  радостная Нюша со всеми своими друзьями: Я очень рада, что вы помогли всем моим друзьям! А в благодарность за вашу помощь примите мои угощения!

Воспитатель приносит коробочку с угощением и раздаёт детям.

 Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями. Какое задание вам больше всего понравилось? Почему? Какое задание было самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по РЭМП с использованием блоков Дьенеша"

 Предлагаются игры и упражнения  с блоками Дьенеша в системе, с  усложнениями....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...

Конспект занятия по математике с использованием Блоков Дьенеша и знаков- символов

На этом занятииизакрепляется понятие знаков -сиволов. Вводится новый знак для блоков -"толщина"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша. Тема: «Дорожка для колобка»

Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов (природный материал - камни); закрепление дифференциации понятий: большой - маленький, лёгкий - тяжёлый, холодный – тёплый.Задачи:1. Ра...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Морское путешествие» (2мл.группа)

Данное занятие способствует формированю представлений о свойствах предметов: цвете, форме, размеру, толщине, величине (с помощью блоков Дьенеша); развивает  умение выявлять свойства в объектах, н...