конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП с использованием
логических блоков Дьенеша в старшей «А» группе
Образовательные задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 8.
Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему этот предмет является лишним.
Развивающие задачи:
Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать, ориентируясь на знаки-указатели.
Развивать логическое мышление (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации), развивать речь, как средство и форму мыслительной деятельности.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, общую и мелкую моторику
Способствовать психологическому здоровью детей: формировать чувство радости, уверенности, оптимизировать детское настроение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать внимание, целеустремленность, сообразительность, умение слышать и слушать друг друга, умение работать в команде.
Оборудование: Мяч, карточки с цифрами, комплект логических блоков Дьенеша на каждого ребенка, таблицы с изображением знаков-указателей. Набор дидактических карточек, состоящий из четырёх изображений предметов, три из которых классифицируются по одному признаку, а один (лишний) предмет, не подходит под единую классификацию. Карточки-лабиринты на каждого ребенка, значки-смайлики, изображение царицы-Единицы.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, знаками – указателями, прямой и обратный счет в пределах 8, дидактическая игра «Четвертый лишний».
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, физическое развитие.
Ход занятия:
Ребята, давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу. Я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие по государству Математики. Чтобы туда попасть нужно, закрыть глаза и посчитать от 1 до 8 , а теперь посчитаем обратно от 8 до 1.
В государстве Математики правит царица Единица. ( Показать цифру) Сегодня она хочет проверить, любят ли дети математику, дружны ли с ней.
В государстве математика живут жители: цифры.
Царица Единица перессорила все цифры, каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим:
Дети становятся в круг, в центре его - воспитатель. Он бросает мяч одному из детей и говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее число. Если ребенок ошибся, все хором называют это число.
Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными.
Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны.
Ребята, в государстве математике есть ещё жители - геометрические фигуры. Они решили с царицей поиграть в прятки, но как не старалась единица, ей не удалось отыскать своих жителей и она просит помощи у вас. Поможем ей? Садитесь за столы. Перед вами дома, давайте посчитаем, сколько квартир в каждом доме. Чтобы узнать какая геометрическая фигура живет в квартире нужно расшифровать схему.
Вопросы детям:
Вы отлично потрудились, нашли всех жителей, а сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Ребята, а теперь царица-Единица хочет поиграть с вами в игру « Четвертый лишний». Давайте разделимся на две команды. Вам нужно по очереди подойти к доске и определить, какой предмет лишний, а теперь меняемся местами и проверяем правильно ли выполнено задание.
Молодцы, ребята вы выполнили все задания царицы-Единицы. Она очень рада, что вы любите математику и дружите с ней. На этом наше приключение заканчивается и нам пора возвращаться, но для этого нам нужно пройти лабиринт из государства математики в детский сад.
Ребята, давайте вспомним, какие задания вам больше всего понравились и почему? А какое задание было самое сложное, почему? А какое самое простое?
А теперь мне бы хотелось, чтобы вы поделились со мной тем, какое настроение у вас после занятия, выберите пожалуйста тот смайлик, какое настроение сейчас у вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"
Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...
Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Предлагаю Вам конспект по формированию у детей элементарных математических представлений, по развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Данный конспект будет полезен педагогам, раб...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Дружно выполним задания Царя Математики»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Дружно выполним задания Царя Математики»...
Сценарий НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в старшей группе ДОУ
конспект занятия...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе на тему: «Проказы Бабы Яги».
Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам - цель данной работы....
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
закрепить представления детей о геометрических фигурах...
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе.
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе. Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деяте...