Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Морское путешествие» (2мл.группа)
методическая разработка по математике (младшая группа)
Данное занятие способствует формированю представлений о свойствах предметов: цвете, форме, размеру, толщине, величине (с помощью блоков Дьенеша); развивает умение выявлять свойства в объектах, называть их;обобщать объекты по количеству; совершенствует связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_s_ispolzovaniem_logicheskih_blokov_denesha._blagova_n.a.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
«Морское путешествие» (2мл.группа)
Разработала Благова Н.А.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством блоков Дьенеша .
Задачи
Образовательные:
-продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, толщина (с помощью блоков Дьенеша);
-развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их;
-обобщать объекты по количеству (одному, двум, трем);
-совершенствовать связную речь.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, творческие способности, воображение;
-развивать мелкую моторику рук
-развивать потребность в двигательной активности
-воспитывать умение выполнять задания в определенном порядке.
Воспитывающие:
- воспитывать стремление к достижению цели-воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива, умение работать сообща.
Предварительная работа:
Работа с блоками Дьенеша, чтение книг о морских обитателях, рассматривание иллюстраций.
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное». «Художественно-эстетическое»
Оборудование:
Магнитофон, аудиозапись «шум моря», песня «В морское путешествие»
Демонстрационный материал:
Блоки Дьенеша, картинки с морскими обитателями, 2 обруча, сундучок, карточки-схемы, стрелочки-указатели.
Ход занятия:
1. Психологический настрой. Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка.
Дети входят в группу под музыку, на голове морские бескозырки.
Воспитатель:
Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? И занятие у нас сегодня необычное! Посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей! Давайте поздороваемся!
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руку, побежит тепло по кругу.
2. Вводная часть – организационный или сюрпризный момент. Настрой на предстоящую деятельность, введение детей в тему занятия, постановка цели.
Сегодня в наш детской сад пришло так много писем, а какое из этих писем для нашей группы я, не знаю. Но у нас есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, большой по размеру)
- И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?
Дети: Прямоугольник, большой, синий.
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо).
Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю.
«Здравствуйте дорогие ребята! я приглашаю вас в морское путешествие и предлагаю вам отыскать на морском дне сундучок с сокровищами. А откроется он только тогда, когда вы выполните все мои задания. В помощь посылаю вам своих помощников, они помогут вам Жду вас у себя в гости»
Воспитатель: Ребята, интересно от кого это письмо! Нужно узнать. Вы готовы отправиться в морское путешествие? А отправимся мы с вами на корабле, он нас ждет.
Дети занимают места, поют песню «В морское путешествие отправимся друзья»
3. Содержательный этап. Основная часть (практическая деятельность).
Формирование интереса к содержанию НОД, направление внимания детей. Практическая работа.
Вот ребята мы и приплыли, я вижу остров, выходим. Ребята, смотрите, здесь какие-то стрелочки. Как вы думаете, для чего они здесь? Да это же подсказки к нашим заданиям.
А вот и наша первая помощница, морская звезда и первое задание, посмотрите:
Задание №1 «Приветствие»
«Задание пройдете, если к морю подойдете, поздороваетесь с ним, великим хозяином моим.»
Здравствуй, здравствуй море, большое, вот такое
(дети разводят руки, показывая большое море)
К берегу бежит волна (волнообразные движения рукой)
Вслед за ней еще одна (то же другой рукой)
Эта-выше (поднимают руки вверх)
Эта- ниже (опускают руки до груди)
Эта- вовсе не видна (касаются руками пола)
А на берегу морском будем мы играть с песком (пересыпают песок из 1 руки в другую)
Будет башня из песка (поочередно ставят кулачки друг на друга)
Как до неба высока (встают на носочки)
Итак, первое задание мы прошли
Смотрите, стрелочка указывает нам дорогу к морской ракушке, а вот и второе задание
Задание №2 «Собери по форме»
«Камушки у вас на пути, дальше вам никак не пройти! Камни все вы уберите, да по форме разберите».
Перед детьми на ковре лежат два обруча: синий и зеленый. В синий обруч нужно собрать все круглые блоки, в зеленый – все квадратные, в середину - все треугольные блоки и прямоугольные, будьте внимательны.
Воспитатель: молодцы, справились со вторым заданием. Идем дальше. А вот наш третий помощник- морская черепаха и третье задание.
Задание №3 «Найди акулу-Каракулу»
«Ребята, найдите, под каким камнем спряталась злая акула-Каракула, которая угрожает морским обитателям, и вы сможете освободить их»
Дети рассматривают блоки и с помощью наводящих вопросов, называя цвет, форму, размер и толщину блока, узнают, где спряталась нужная картинка.
Воспитатель: молодцы, а вот последнее четвертое задание.
Задание № 4 «Собери картинку»
«Загадку нужно отгадать, частички все в одну картинку собрать».
Детям предлагаются разрезные картинки с изображением золотой рыбки.
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями, и узнали, кто же позвал нас в морское путешествие - Золотая рыбка, хозяйка моря. Смотрите, ребята, да это же сундучок с сокровищами от золотой рыбки, давайте его откроем(в сундучке шоколадные монетки, бусы).
5. заключительная часть
Воспитатель: Ребята, рыбка хочет узнать, что вам больше всего понравилось в ее царстве? Как мы помогали морским обитателям?
Воспитатель: Вот и закончилось наше морское путешествие, пора домой нам возвращаться !
!, 2, 3, повернись
В детском саду быстрее окажись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».
Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
Конспект для воспитанников ДОО 5 - 7 лет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».
Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша.Задачи:формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельност...
Открытое занятие в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Космическое путешествие».
Цель: закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, в умении классифицировать по нескольким свойствам: цвету, форме, размеру. Задачи: Образовательные:1.Способство...