Презентация - пособие для воспитателей по ФЭМП для детей в старшей группе с ОВЗ (ТНР)
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Презентация - как метод развития у детей 5-6 лет сообразительности, внимания, памяти и логического мышления.
Презентация - как игровой, наглядный и словесный метод в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8"
Конспект интегрированного занятия по
ФЭМП
В старшей группе детей с ОВЗ (ТНР).
«Путешествие в математическое королевство»
Составила и провела: Л.А.Баранова
«Путешествие в математическое королевство»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать упражнять в счёте в пределах 9.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
- Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
- Закреплять знания цифр от 1 до 9.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 9 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времён года.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Предварительная работа:
Закрепление названий геометрических фигур, счёт в пределах 10 в прямом и обратном направлении.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Анализ занятия.
Оборудование: мультимедийное, магнитная доска, цифры, листы в клетку для ориентировки на плоскости, набор цифр 1-9, числовой домик.
Демонстрационный материал: плоскостное изображение замка с геометрическими фигурами, плоскостное изображение замка.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки в клетку для ориентировки на плоскости, объёмные игрушки матрёшки для ориентировки на плоскости, геометрическая фигура - круг, клей-карандаш.
Материал: «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; лист А 3, клей для аппликации.
Ход занятия:
Слайд 1. Заставка.
1. Вхождение в дверь.
В. Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
В. Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь поприветствуйте наших гостей, подарите улыбку им (дети с ладошки сдувают «улыбку»).
В. Ребята, покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
В. Ребята, вы хотели бы побывать в волшебной стране «Математике»?
Ответы Д.
В. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова.
В. Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Топну, хлопну, повернусь,
В стране математики окажусь».
Слайд 2. Королевство.
Вот мы и оказались в стране математики.
Слайд 3. И нас встречает королева этой страны.
Но, что же это, на дверях висит замок. По - видимому в королевстве случилась беда!
Слайд 4.
В. Злой волшебник заколдовал вход в страну математики. Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
(На магнитной доске плоскостной замок).
В. Чтобы открыть замок, нам нужно разгадать один секрет – догадаться, какая из фигур лишняя. (опрос детей)
В. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Д. На замке- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
В. Есть ли здесь одинаковые фигуры?
Д. Одинаковые фигуры: квадраты, треугольники.
В. Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
В. Чем фигуры отличаются?
Д. У треугольника 3 угла, у квадрата и прямоугольника 4 угла. Круг углов не имеет.
В. Как вы считаете, какая фигура лишняя?
Д. Круг – не имеет углов.
В. Молодцы ребята, замок открыт. Злой волшебник заколдовал все числа.
Слайд 5.
В. Давайте присядем за столы.
1-ое задание:
В. Числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 9).
Лиза, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Вика, попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от 9 до 1.
В. Молодец Вика…
Слайд 6.
В. Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
(На магнитной доске карточки «Соседи числа»)
Слайд 7.
В. Ребята, для вас следующее задание: «Соседей чисел».
В. Ребята, назовите соседей чисел.
В. Соседи числа 4. (3 и5).
В. Соседи числа 3, 5, 6, 7, 8.
В. Молодцы, справились ещё с одним заданием!
Слайд 8. Физминутка
В. А сейчас нас ждет физминутка! Выходите на ковёр!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
В. Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Предлагаю вам присесть за столы.
Слайд 9.
В. Жители математического королевства не могут найти дорогу домой. Им нужно помочь. У вас на столах жители-матрёшки и лист-замок. С помощью инструкции, мы поможем жителям найти дорогу домой.
В. Поставьте матрёшку в нижний правый угол.
Начинаем путь домой.
Отсчитайте 6 клеток влево.
Отсчитаем три клеточки вверх.
Отсчитайте пять клеточек вправо.
Отсчитайте три клеточки вверх.
Отсчитайте четыре клеточки влево.
В. Молодцы, справились с заданием.
Слайд 10.
В. Ребята, вы хотите поиграть?
Д. Ответы детей.
В. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой волшебник специально кое-где оставил.
В. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- весна наступает после лета.
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года.
В. Молодцы ребята! И с этим испытанием вы справились!
Какое следующее математическое задание нам приготовили?
Слайд 11.
(На доске нарисован числовой домик).
В. Жителям замка вы помогли попасть в город. Теперь нужно заселить жильцов в их числовые квартиры. А сколько жильцов проживает во многоэтажном доме покажет цифра на крыше дома.
Если в доме живут 5 жильцов, по сколько жильцов будет проживать на каждом этаже?
Д. 3 и 2, 4 и 1.
(Индивидуальные вопросы к детям по составу числа).
В. Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
Слайд 11.
В. Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг (пополам) на равные части, волшебник больше не сможет делать зло, и превратится в доброго волшебника.
В. У вас на столах круги – нужно разделить круг на две равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?
Д. Чтобы части были одинаковыми, нужно совмещать края.
В. Как можно назвать каждую из частей круга?
Д. Каждая часть круга называется - половина.
Дети складывают круг пополам и разрезают его.
В. Сколько частей получилось?
Д. Получилось две части.
В. Покажите половину круга.
В. Что больше: целое или часть?
Д. Целое больше чем часть.
В. Что меньше: часть или целое?
Д. Часть меньше чем целое.
В. Из этих половинок можно сделать большое, тёплое, лучистое…? Что?
Д. СОЛНЦЕ!
В. Солнце дарит тепло и добро и поможет обогреть злого волшебника.
Слайд 13.
На доске лист А3 в середине которого круг-солнце.
В. У нас есть солнце. А чего же не хватает?
Д. Не хватает лучиков.
В. Посмотрите на столы, может у вас есть, что - то похожее на лучики.
Д. У нас есть половинки круга. Их можно наклеить к солнцу.
В. Тогда приступаем. – намазываем полукруги клеем, и наклеиваем к солнцу.
Слайд 14. Коллективная работа.
В то время как дети закончили приклеивать лучи…вопрос к детям.
В. Приклеенные вами лучи, какой частью круга являются? (половиной)
В. А голова солнца? (целой частью).
Слайд 15.
В. Молодцы, злые чары сняты! Ваше солнце обогрело злого волшебника, и он превратился в доброго. Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. У жителей праздник.
Слайд 16.
В. А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.
Теперь встаньте и произнесите слова закрытыми глазами:
«Топну, хлопну, повернусь,
В детском саду окажусь»
В. Вам понравилось путешествие?
Ответы детей.
В. Какие задания вам больше всего понравились?
Ответы детей.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей по развитию речи детей в старшей группе
Мастер-класс для воспитателей по развитию речи детей в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"
Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....
Перспективное планирование по познанию ФЭМП для детей логопедической старшей группы
Перспективный план по ФЭМП для детей с ОНР...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Пять ключей»
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Пять ключей»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя, учителя-логопеда и детей в старшей группе комбинированной направленности (ТНР) по формированию лексико-грамматических основ речи «Незнайка идет в армию».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 29муниципального образованияКаневской район Конспектинтегрированной образовательной деятельностиу...
ФЭМП Календарное планирование в старшей группе на основе методического пособия И.А. Пономарева и В.А. Позина для детей 5-6 лет
ФЭМПКалендарное планированиев старшей группе на основе методического пособия И.А. Пономарева и В.А. Позинадля детей 5-6 лет Сентябрь1 неделяТема: «Считалочка» (Ц: формирование у...
ФЭМП Календарное планирование в старшей группе на основе методического пособия И.А. Пономарева и В.А. Позина для детей 5-6 лет
ФЭМПКалендарное планированиев старшей группе на основе методического пособия И.А. Пономарева и В.А. Позинадля детей 5-6 лет Сентябрь1 неделяТема: «Считалочка» (Ц: формирование у...