Перспективное планирование по познанию ФЭМП для детей логопедической старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по познанию (формирование элементарных математических представлений) 2018-2019 гг. ФЭМП
Месяцы | Лексические темы | № заня тия | Цели и задачи | ||
Сентябрь 2,3 | Обследование | ||||
Сентябрь 4 | Моя семья | 1. | Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник) Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже), навыка ориентировки на плоскости. Формирование представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели. | ||
Октябрь 1 | Осень. Осенние приметы, деревья осенью | 2 | Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств. Формирование представления о геометрической фигуре - цилиндр. Совершенствование навыков сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр). Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз, умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче); Временных представлений (времена года), знакомство с моделью года. | ||
Октябрь 2 | Овощи, огород. Уборка урожая. | 3 | Формирование навыков количественного и порядкового счета в пред. 10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник); навыков ориентировки на плоскости. Формирование навыка сравнения т предметов по высоте на глаз, умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке. | ||
Октябрь 3 | Фрукты | 4 | Формирование навыков счета в пределах 10. Формирование представления о прямоугольнике. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал). Ознакомление с цифрой «1». Формирование измерение объема условными мерками. Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра), навыка сравнения по ширине. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пред. 7 - 10 предметов. | ||
Октябрь 4 | «Хлеб всему голова» | 5 | Формирование навыков количественного счета в пред. 10, «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Ознакомление с составом числа «два». Соотнесение числа и цифры. Формирование навыка сравнения предметов по толщине визуально, умения пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше), временных представлений (времена года). | ||
Ноябрь 1 | Одежда | 6 | Формирование навыков количественного счета в пред. 10, «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Ознакомление с составом числа «два», «три». Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с цифрами «2, 3». Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник). Формирование навыка сравнения двух предметов по величине (ширине, длине), способом наложения и приложения, умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже, длиннее, короче), представлений о времени (времена года). | ||
Ноябрь 2 | Обувь | 7 | Формирование умения считать парами, навыка количественного счета в пред. 10. Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Соотнесение числа и цифры. Формирование навыка сравнения предметов по толщине визуально, умения пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше), временных представлений (времена года). Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)., конструктивных навыков и навыков ориентировки на плоскости. | ||
Ноябрь 3 | Игрушки | 8 | Формирование навыков количественного счета в пред. 10. Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Ознакомление с нулем, как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету. Ознакомление с составом числа «два», «три», «четыре». Ознакомление с цифрой «4». Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр). Временных представлений (части суток). | ||
Ноябрь 4 | Посуда | 9 | Закрепление навыков количественного счета в пред. 10. Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление знаний о нуле, как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету. Ознакомление с составом числа «два», «три», «четыре», «пять». Ознакомление с цифрой «5». Соотнесение числа и цифры. Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр). | ||
Декабрь 1 | Зима. Зимующие птицы | 10 | Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств. Закрепление знаний о нуле. Закрепление знаний о составе числа («три», «четыре», «пять»). Совершенствование умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов; узнавать и различать геометрические фигуры. Знакомство с новой геом. фигурой - полукругом. Закрепление представления о том, что целое больше части. Совершенствование навыков конструирования. | ||
Декабрь 2 | Домашние животные | 11 | Совершенствование навыков количественного счета в пред. 10. Закрепление навыка счета парами. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой)». Закрепление представлений о времени (дни недели). Формирование умения дифференцировать форму геометр. фигур на ощупь. Совершенствование конструктивных навыков | ||
Декабрь 3 | Дикие животные зимой | 12 | Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. Закрепление в речи количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление знаний о нуле, как цифре, обозначающей отсутствие предметов. Обучение соотнесению цифры и обозначаемого количества предметов. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине, умение определять форму предметов. Формировать понятие «четырехугольник». Знакомство с конусом. Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра, раньше, позже). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. | ||
Декабрь 4 | Новый год, зимние забавы. | 13 | Закрепление в речи количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление знаний о нуле, как цифре, обозначающей отсутствие предметов. Обучение соотнесению цифры и обозначаемого количества предметов. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине, умение определять форму предметов. Формировать понятие «четырехугольник». Знакомство с конусом. Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра, раньше, позже). | ||
Январь 2 | Мебель | ||||
Январь 3 | Грузовой и пассажирский транспорт | Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Актуализация наречия поровну. Совершенствования навыков ориентировки на плоскости. Формировать умение определять объем с помощью условной мерки. Знакомство с составом числа «шесть», цифрой «6» | |||
Январь 4 | Профессии | Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Актуализация наречия поровну. Закрепления навыка отсчитывания заданного количества предметов из большого количества. Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части, умение называть часть. Формирование навыков ориентировки в пространстве. Развитие конструктивных навыков. Совершенствование навыков работы по заданной схеме. | |||
Февраль 1 | Детский сад | Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление представления том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Актуализация наречия поровну. Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Закрепление умения называть часть. Упражнения в соотнесении числа и цифры. Закрепление знаний о составе числа «четыре». Формирование навыков ориентировки по плану. Закрепление представлений о времени (времена года). | |||
Февраль 2 | Человек | Закрепление представлений о натуральном ряде чисел. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Закрепление умения называть часть. Упражнения в соотнесении числа и цифры. Закрепление знаний о составе числа «шесть». Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. навыка сравнивания двух предметов по величине с помощью условной мерке. | |||
Февраль 3 | Наша армия | Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой). Закрепление знаний о составе числа - «пять», «шесть». Формирование навыка сравнения предметов по величине - высоте, ширине и раскладывания их в порядке возрастания. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Закрепление временных представлений. | |||
Февраль 4 | Продукты питания | Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, навыков уравнивания множеств .Совершенствование умение сравнивать рядом стоящие числа ( со зрительной опорой)., умения выделять сходные и отличные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, навыка сравнивания предметов по величине с помощью условной мерки, определение величины предмета на глаз., определения объема помощью условной мерки; | |||
Март 1 | мамин праздник | Ознакомление с операцией удаления части из множества. Совершенствование умения измерять длину различными мерками. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование умения делить целое на части, сравнивать целое и часть и называть часть целого. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Дальней шее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Закрепление временных представлений - времена года. | |||
Март 2 | Комнатные растения | Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств. Закрепления навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества. Совершенствование навыка определения объема с помощью условной мерки, умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры. | |||
Март 3 | Пресноводные и аквариумные рыбы | Ознакомление с операцией удаления части из множества. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. Дальней шее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Развитие умения ориентироваться в пространстве. | |||
Март 4 | Наш город | Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, умение определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать их в убывающем порядке. | |||
Апрель 1 | Перелетные птицы | Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. Закрепление знаний о числе «пять». Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра. Формировать умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки. | |||
Апрель 2 | Космос | Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и частью. Закрепление знаний о составе числа - «пять», «шесть». Совершенствовать умение делить целое на части. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, умение определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать их в убывающем порядке. | |||
Апрель 3 | Весна, весенние приметы | Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Закрепление навыка присчитывания и отсчитывания по одному в пределах 10. Формирование понимания значения порядковых числительных и вопроса «Который по счету?». Ознакомление с количественным составом числа из единиц. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине. Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствовать умение делить целое на части. Закреплять представление о том, что часть меньше целого. | |||
Апрель 4 | Цветы и первоцветы | Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование конструктивных навыков, умений раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных прилагательных: выше, ниже, самый низкий, самый | |||
Май 1 | Каникулы | ||||
Май 2 | День Победы | Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Совершенствовать умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания. Соотнесение числа и цифры. Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование навыков порядкового счета, деления целого на части, навыков конструирования. | |||
МайЗ | Насекомые | Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью Закрепление знаний о составе чисел первого десятка из единиц, умение выполнять операцию по удалению части из множества. Формировать умение узнавать цифры. Совершенствовать навыки ориентировки по плану. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине. Совершенствование грамматического строя речи. | |||
Май 4 | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» в старшей группе "Путешествие козлика"
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность....
Конспект ООД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема» в старшей группе
Формирование представления о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Данный материал изложен последовательно на учебный год в соответствии с расписанием занятий и учебной нагрузкой....
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей в старшей группе «Мир - прекрасное творенье».
Цель духовно – нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно - нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной кул...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ОО Познание (ФЭМП,Окружающий мир) в старшей группе"Страна "Математика"
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ОО Познание (ФЭМП,Окружающий мир) в старшей группе"Страна "Математика"...
Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе
Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе...