Мастер-класс для воспитателей по развитию речи детей в старшей группе
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Мастер-класс для воспитателей по развитию речи детей в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_vospitateley_po_razvitiyu_rechi_detey_v_starshey_gruppe.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей
по развитию речи детей старшей группы
Цель: знакомство педагогов с приемами работы по развитию речи детей, повышение профессионального уровня.
Задачи:
- развивать речь детей
- совершенствовать умения обобщать предметы
-формировать умения детей обследовать предметы
- закрепить представления о сезонной одежде и временах года.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Демонстрационный материал: иллюстрации 4-х времен года; «чудесный мешочек»; овощи: лук, перец, картофель, огурец, свекла, морковь, помидор; мяч.
Раздаточный материал: карточки с разными видами одежды.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Читаем хором стихотворение:
Собрались сегодня в круг
Я— твой друг и ты— мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! ( Дети улыбаются )
2.Беседа об одежде.
— Ребята, вы сразу отгадаете,
Потому что знаете:
В чём гулять, а в чём играть,
В чём укладываться спать,
Что зимой одеть, что летом-
В этом нет для вас секрета.
Только время не теряйте,
А поскорее отгадайте. ( Дети называют )
— Ребята, к кому попадет в руки мяч, тот называет любую одежду.
( Воспитатель бросает мяч, дети отвечают )
3.Воспитатель показывает иллюстрации 4-х времен года. Дети называют их.
— Дети, возьмите себе любую карточку, посмотрите внимательно и разложите всю одежду по временам года. ( Дети выполняют задание )
— Как одним словом назвать одежду, которую носят зимой? (весной, летом, осенью.)
4.А сейчас мы поиграем. Только будьте внимательными ( проводится физкультминутка )
Летом, в жаркие часы-
Только майка и трусы.
А зимой нам нужны-
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалики,
Шапка и так далее.
Дети выполняют движения по тексту и объясняют, что сандалики - это летняя обувь.
5.Дети сидят на стульчиках. У воспитателя—«чудесный мешочек»
— Ребята, у меня в мешочке что-то лежит. Надо на ощупь в мешочке определить, что у вас в руке.
Дети по очереди отгадывают на ощупь овощи, достают из мешочка и называют их.
— А как одним словом можно назвать что это? ( Овощи )
— Ребята, а что можно приготовить из овощей? ( Суп, борщ, салат, овощное рагу, соки, запечь в духовке, съесть свежими ).
— А чем полезны овощи? ( В них витамины, лук лечебный )
— Послушайте стихотворение об овощах .
Читает ребенок:
Ешьте овощи и фрукты,
Это— лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней,
Нет вкуснее и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и с щами,
Витаминов в них не счесть,
Значит— нужно это есть!
— Ребята, я хочу поблагодарить вас за ваши знания и активность, вы старались. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речи детей в условиях семьи в старшей группе, как средство повышения педагогической культуры родителей
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...
Мастер-класс для родителей «Фольклор в развитии речи детей с проблемами в речи»
Мастер-класс для родителей «Фольклор в развитии речи детей с проблемами в речи»Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать? Всё чаще живое общение ...
МАСТЕР-КЛАСС «ЛЭПБУК» - ФОРМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник ...
Мастер-класс по теме: "Инновационные методы развития речи детей. Методика развития голоса Виктора Вадимовича Емельянова"
Развивающие голосовые игры для дошкольников с ТНР....
МАСТЕР–КЛАСС «Использование технологии «Синквейн» для развития речи детей старшего дошкольного возраста».
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к пр...
Мастер-класс "Организация работы воспитателя по развитию речи с неговорящими детьми"
В мастер-классе раскрыта актуальность темы. Освещены этапы становление речи в онтогенезе, а также причины возникновения речевых нарушений. Представлены две методики по запуску речи. Даны рекомендации ...
мастер - класс "Применение метода СИНКВЕЙН в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"
мастер - класс по развитию речи...