Мастер-класс для воспитателей по развитию речи детей в старшей группе
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Камышова Светлана Сергеевна

Мастер-класс для воспитателей по развитию речи детей в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

по развитию речи детей старшей группы

Цель: знакомство педагогов с приемами работы по развитию речи детей, повышение профессионального уровня.

Задачи:

- развивать речь детей

- совершенствовать умения обобщать предметы

-формировать умения детей обследовать предметы

- закрепить представления о сезонной одежде и временах года.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Демонстрационный материал: иллюстрации 4-х времен года; «чудесный мешочек»;  овощи: лук, перец, картофель, огурец, свекла, морковь, помидор; мяч.

Раздаточный материал: карточки с разными видами одежды.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Читаем хором стихотворение:

Собрались сегодня в круг

Я— твой друг и ты— мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! ( Дети улыбаются )

2.Беседа об одежде.

— Ребята, вы сразу отгадаете,

Потому что знаете:

В чём гулять, а в чём играть,

В чём укладываться спать,

Что зимой одеть, что летом-

В этом нет для вас секрета.

Только время не теряйте,

А поскорее отгадайте. ( Дети называют )

— Ребята, к кому попадет в руки мяч, тот называет любую одежду.

( Воспитатель бросает мяч, дети отвечают )

3.Воспитатель показывает иллюстрации 4-х времен года. Дети называют их.

— Дети, возьмите себе любую карточку, посмотрите внимательно и разложите всю одежду по временам года. (  Дети выполняют задание )

— Как одним словом назвать одежду, которую носят зимой? (весной, летом, осенью.)

4.А сейчас мы поиграем. Только будьте внимательными   ( проводится физкультминутка )

                Летом, в жаркие  часы-

                Только майка и трусы.

                А зимой нам  нужны-

                Свитер, теплые штаны,

                Шарф, пальто, сандалики,

                Шапка и так далее.

Дети выполняют движения по тексту и объясняют, что сандалики - это летняя обувь.

5.Дети сидят на стульчиках. У воспитателя—«чудесный мешочек»

— Ребята, у меня в мешочке что-то лежит. Надо на ощупь в мешочке определить, что у вас в руке.

Дети по очереди отгадывают на ощупь овощи, достают из мешочка  и называют их.

— А как одним словом можно назвать что это?  ( Овощи )

— Ребята, а что можно приготовить из овощей? ( Суп, борщ, салат, овощное рагу, соки, запечь в духовке, съесть свежими ).

— А чем полезны овощи?  ( В них витамины, лук лечебный )

— Послушайте стихотворение об овощах .

Читает ребенок:

Ешьте овощи и фрукты,

Это— лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней,

Нет вкуснее и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и с щами,

Витаминов в них не счесть,

Значит— нужно это есть!

— Ребята, я хочу поблагодарить вас за ваши знания и активность, вы старались. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речи детей в условиях семьи в старшей группе, как средство повышения педагогической культуры родителей

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...

Мастер-класс для родителей «Фольклор в развитии речи детей с проблемами в речи»

Мастер-класс для родителей «Фольклор в развитии речи детей с проблемами в речи»Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать? Всё чаще живое общение ...

МАСТЕР-КЛАСС «ЛЭПБУК» - ФОРМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник ...

МАСТЕР–КЛАСС «Использование технологии «Синквейн» для развития речи детей старшего дошкольного возраста».

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к пр...

Мастер-класс "Организация работы воспитателя по развитию речи с неговорящими детьми"

В мастер-классе раскрыта актуальность темы. Освещены этапы становление речи в онтогенезе, а также причины возникновения речевых нарушений. Представлены две методики по запуску речи. Даны рекомендации ...