Математическое развитие 2-3 лет. Занятия игры. Тема: «Количество»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Математическое развитие 2-3 лет. Занятия игры. Тема: «Количество»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_razvitie.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое развитие. Занятия игры.
Тема: «Количество»
Виды деятельности: дидактическая игра, подвижная игра.
Игра: «Возьми отнеси».
Цель: развивать умение различать количество предметов ( много и один) на ограниченной площади, обращая внимание только на количественный состав.
Материалы: мишки (5шт.), матрёшки (5 шт).
Содержание.
Воспитатель заранее говорит материал. На стульях разложены игрушки ( один мишка, много мишек, одна матрёшка, много матрёшек). Воспитатель просит подойти у ней и спрашивает:
- Какие предметы лежат на стульях?
- Сколько их?
Предлагает одному ребенку, затем другому выполнить следующие действия:
- Оля, возьми одного мишку, отнеси туда, где много матрёшек…
- Сколько взяла Оля мишек? (Одного.)
- Сколько на стуле предметов? (Много.)
- Серёжа, возьми одну матрёшку, отнеси туда, где много мишек…
- Сколько взял Серёжа матрёшек? (Одну.)
- сколько мишек возле Серёжиной матрёшки? (Много.)
Подвижная игра « Поезд».
Цель: учить двигаться в определённом направлении, согласовывать действия с другими; вселять чувства уверенности в своих возможностях; побуждать к самостоятельным действиям; развивать умение сравнивать понятия «один» и «много».
Содержание.
Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый – паровоза.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Сколько вагончиков? (Много.)
- Сколько паровозиков? (Один.)
«Паровоз» даёт гудок, и «поезд» начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Малыши двигают руками в такт со словами: «Чу-чу-чу».
Варианты игры: роль паровоза выполняет; детям предлагают «Выйти на остановке», где они играют, собирают цветы и т. п.
Игра может проводится под пение следующей песенки:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Бежит паровоз
Далеко-далеко,
Ребят он повез
Далеко-далеко
Но вот остановка.
- Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдёмте гулять!
После этих слов малыши разбегаются по группе или участку. По сигналу взрослого они встают друг за другом, изображая вагончики.
Игра «Наполни кувшин».
Цели: учить детей определять количество сыпучего материала; ознакомить с понятиями «мала», «много».
Материалы: два пустых прозрачных кувшина, фасоль (горох, гречка) в мешочке, кружка.
Содержание.
Игра проводится индивидуально.
Покажите ребёнку пустой кувшин, затем зачерпните фасоль кружкой и пересыпьте в кувшин.. Предложите ребёнку наполнить кувшин фасолью. Когда малыш справится с заданием, скажите: «Кувшин был пустой, а теперь полный. Здесь много фасоли».
Попросите ребёнка пересыпать оставшуюся в мешочке в другой кувшин. Затем скажите: «Закончилась фасоль. Сколько здесь фасоли? Мало. В этом кувшине много, а в этом мало».
Такую игру можно проводить, используя различные емкости (миски, банки) и материалы (крупы, семечки, песок, воду).
Игру можно усложнить, предложив ребёнку наполнить крупой 3-5 одинаковых емкостей, а зетем сравнить количество крупы в них.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математическому развитию в первой младшей группе на тему : « Путешествие в страну геометрических фигур»
Закрепить математическое представление о геометрических фигур в цвете и величине, дать представление о воздухе....
Занятие по темам: " "Количество и счёт", "Величина"
Занятие итоговое по темам "Количество и счёт", "Величина" для детей 5-6лет. Цель занятия: Закрепление и применение полученных знаний через выполнение практических заданий по этим темам. Форма занятия ...
Конспект открытого занятия по разделу «Познание» (математическое развитие) во 2 младшей группе на тему «Понятия - Впереди. Сзади. Между»
Конспект по математике во второй младшей группе по ФГОС...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ (ФЭМП) Тема «Количество и размер»
Цель: закреплять понятия большой – маленький, много – мало, пустой – полный; внутри.Средства: формочки, совочки, шишки, мишка, машинки разного размера, корзинка, коробка.Способ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...
Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну знаний»
Тема НОД «Путешествие в страну знаний» Программное содержание1.Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,...