Математическое развитие 2-3 лет. Занятия игры. Тема: «Количество»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Михеева Татьяна Васильевна

Математическое развитие 2-3 лет. Занятия игры. Тема: «Количество»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvitie.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развитие. Занятия игры.

Тема: «Количество»

Виды деятельности: дидактическая игра, подвижная игра.

Игра: «Возьми отнеси».

Цель: развивать умение различать количество  предметов ( много и один) на ограниченной площади, обращая внимание только на количественный состав.

Материалы: мишки (5шт.), матрёшки (5 шт).

Содержание.

Воспитатель заранее говорит материал. На стульях разложены игрушки ( один мишка, много мишек, одна матрёшка, много матрёшек). Воспитатель просит подойти у ней и спрашивает:

- Какие предметы лежат на стульях?

- Сколько их?

Предлагает одному ребенку, затем другому выполнить следующие действия:

- Оля, возьми одного мишку, отнеси туда, где много матрёшек…

- Сколько взяла Оля мишек? (Одного.)

- Сколько на стуле предметов? (Много.)

- Серёжа, возьми одну матрёшку, отнеси туда, где много мишек…

- Сколько взял Серёжа матрёшек? (Одну.)

- сколько мишек возле Серёжиной матрёшки? (Много.)

Подвижная игра « Поезд».

Цель: учить двигаться в определённом направлении, согласовывать действия с другими; вселять чувства уверенности в своих возможностях; побуждать к самостоятельным действиям; развивать умение сравнивать понятия «один» и «много».

Содержание.

Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый – паровоза.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Сколько вагончиков? (Много.)

- Сколько паровозиков? (Один.)

«Паровоз» даёт гудок, и «поезд» начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Малыши двигают руками в такт со словами: «Чу-чу-чу».

Варианты игры: роль паровоза выполняет; детям предлагают «Выйти на остановке», где они играют, собирают цветы и т. п.

Игра может проводится под  пение следующей песенки:

Вот поезд наш едет,

 Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Бежит паровоз

Далеко-далеко,

Ребят он повез

Далеко-далеко

Но вот остановка.

- Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдёмте гулять!

После этих слов малыши разбегаются по группе или участку. По сигналу взрослого они встают друг за другом, изображая вагончики.

Игра «Наполни кувшин».

Цели: учить детей определять количество сыпучего материала; ознакомить с понятиями «мала», «много».

Материалы: два пустых прозрачных кувшина, фасоль (горох, гречка) в мешочке, кружка.

Содержание.

Игра проводится индивидуально.

Покажите ребёнку пустой кувшин, затем зачерпните фасоль кружкой и пересыпьте в кувшин.. Предложите ребёнку наполнить кувшин фасолью. Когда малыш справится с заданием, скажите: «Кувшин был пустой, а теперь полный. Здесь много фасоли».

Попросите ребёнка пересыпать оставшуюся в мешочке в другой кувшин. Затем скажите: «Закончилась фасоль. Сколько здесь фасоли? Мало. В этом кувшине много, а в этом мало».

Такую игру можно проводить, используя различные емкости (миски, банки) и материалы (крупы, семечки, песок, воду).

Игру можно усложнить, предложив ребёнку наполнить крупой 3-5 одинаковых емкостей, а зетем сравнить количество крупы в них.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математическому развитию в первой младшей группе на тему : « Путешествие в страну геометрических фигур»

Закрепить математическое представление о геометрических фигур в цвете и величине, дать представление о воздухе....

Занятие по темам: " "Количество и счёт", "Величина"

Занятие итоговое по темам "Количество и счёт", "Величина" для детей 5-6лет. Цель занятия: Закрепление и применение полученных знаний через выполнение практических заданий по этим темам. Форма занятия ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ (ФЭМП) Тема «Количество и размер»

Цель: закреплять понятия большой – маленький, много – мало, пустой – полный; внутри.Средства:  формочки, совочки, шишки, мишка, машинки разного размера, корзинка, коробка.Способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...

Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну знаний»

Тема  НОД «Путешествие в страну знаний»        Программное содержание1.Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,...