Конспект открытого занятия по разделу «Познание» (математическое развитие) во 2 младшей группе на тему «Понятия - Впереди. Сзади. Между»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект по математике во второй младшей группе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_triz.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14» г. Воркуты.
Конспект открытого занятия
по разделу «Познание»
(математическое развитие)
во 2 младшей группе
на тему «Понятия - Впереди. Сзади. Между»
Составитель –
Воспитатель 2 младш. гр.
МБДОУ «Детский сад № 14» -
г. Воркута, 2014
Тема – Впереди. Сзади. Между.
Программное содержание –
- Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между.
- Закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, находить знакомые образы в изображении цифр (1 – 5), посредством использования элементов ТРИЗ технологии.
- Развивать представления о геометрических фигурах, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма, размер) и сравнивать фигуры по этим свойствам.
Материалы к занятию -
Демонстрационный: кукольный театр к сказке “Репка”, цифры 1-5, набор демонстрационных геометрических фигур.
Раздаточный: карточки с цифрами 1-5, набор геометрических фигур на каждого ребёнка.
Предварительная работа – чтение и показ детям сказки «Репка», разучивание стихов о цифрах (1 – 5).
Интеграция по образовательным областям – «Социализация» (игровая деятельность), «Социализация» (мир людей), «Физкультура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание» (сенсорное развитие), «Познание» (математическое развитие), «Чтение художественной литературы» (стихи, загадки).
Ход занятия
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводная часть | - Ребята, я приглашаю вас подойти ко мне и встать в круг. Сегодня у нас гости надо с ними поздороваться. Далее воспитатель просит детей сесть на коврик (для показа театра). Тренинг «Заряд бодрости». Мои ушки слышат всё. Мои глазки видят всё. Я вдыхаю аромат цветов! - Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. (Раздается стук в дверь , заходит почтальон. В руках у него письмо, на боку сумка почтальона.) Почтальон: Здравствуйте, ребята! Я принес вам письмо от королевы всех наук – Математики! (Воспитатель берет письмо и читает детям ) «Здравствуйте, ребята! В моем царстве случилась беда. У меня сбежали цифры и потерялись! Их нужно найти, выполнив математические задания. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он перепутал все цифры, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите мне на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг - Королева Математика». | Дети здороваются. Дети гладят ушки. Гладят глазки. Делают вдох. Здравствуйте | Организационный момент Сюрпризный момент Мотивация |
Основная | - Ну, что, ребята, поможем королеве Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве? А почтальон останется с нами и подождёт нашей помощи» (Почтальон садится в сторонку в ожидании). - Итак, ребята, я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Отгадайте сначала загадку: Кругла да гладка, Откусишь – сладка Засела крепко На грядке … (репка) Репка – это что такое? Где она растет? Вспомните, кто в сказке «Репка» ее посадил? (Последовательность сказки воспитатель выкладывает на фланелеграфе ) «Посадил дед репку. Выросла она большая пребольшая. Стал дед репку тянуть. Вытянуть не может. Кого позвал? Кто впереди бабки ? Кто позади деда? Вытянули они репку? Кого потом позвали ? Куда встанет внучка? Кого позвала внучка? Кто между Жучкой и бабкой? Кого позвала Жучка? Куда встанет кошка? Кого потом позвали? Мышка спереди или сзади кошки? Мышка между кем-то? (проблемный вопрос). Кто между Внучкой и мышкой? и т.д. Все они дружно работали, помогали друг другу, вот и вытащили репку! Вытащили репку, а мышка в норку шмыг и убежала . А давайте сейчас посчитаем сколько героев осталось . (Количественный счёт - 5 героев – дед, бабка, внучка, жучка, кошка). Игра “Найди свое место” Воспитатель вызывает 3 - 4 ребенка и предлагает выполнить задания с использованием терминов “впереди”, “сзади”, “между”. Воспитатель вызывает по очереди детей и говорит куда встать… впереди …, сзади…, между … Воспитатель задает вопросы: За кем ты стоишь? Между кем? Кто впереди? Кто сзади? Физминутка. Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Геометрическое лото. Далее воспитатель просит детей сесть за столы красиво, ножки «подружить», спинку выпрямить. - Пошла как-то внучка на речку и нашла на бережку красивые камешки (показывает геометрические фигуры). Нравятся они вам? Правда они похожи на геометрические фигуры? Ну, тогда покажите большой красный квадрат. Маленький синий круг. Большой жёлтый квадрат. Теперь маленький желтый квадрат. Потом большой красный круг. Молодцы! - Посчитайте, сколько желтых геометрических фигур? - Сколько квадратов? - Сколько синих фигур? - Сколько больших? - Сколько маленьких фигур? - Сколько всего фигур? - Возьмите большой красный круг и большой желтый квадрат. Расскажите, что у этих фигур общего и чем они отличаются. (Одинаковый размер, разный - цвет и форма). Игровое упражнение “На что похожа цифра?” (использование элементов ТРИЗ технологии). – Ребята, помните, у нас мышка куда-то убегала, Вот она вернулась и принесла нам интересные картинки. Давайте посмотрим, что это за картинки. Воспитатель достает и показывает детям нарисованные на листах бумаги стилизованные и обычные изображения цифр, и спрашивает, на что они похожи. Цифра 1 Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица. (С. Маршак) Цифра 2 Два похожа на утенка С длинной шеей, Шеей тонкой. (Г. Виеру) Цифра 3 А вот это - посмотри, Выступает цифра три! Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков. (С. Маршак) Цифра 4 Делал Егорка с мамой уборку, Опрокинул стул в квартире, Стал похож он на четыре. (В. Бакалдин) Цифра 5 А потом пошла плясать По бумаге цифра 5!Руки вправо протянула, Ножку круто изогнула! (воспитатель показывает цифру, а затем её стилизованное изображение, и выставляет их на мольберте, дети закрепляют показанные цифры прочтением стихотворений) - Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» закончилось. Вы помогли найти пропавшие цифры. (передать изображения цифр почтальону). Их пора вернуть королеве Математике. Почтальон – побегу, побегу! Передам Королеве Математике найденные цифры. Спасибо вам, ребята! А в знак благодарности, за вашу помощь, я хочу раздать вам вот такие интересные разукрашки (достаёт из почтовой сумки разукрашки по сказке «Репка» и раздаёт их детям). (прощается, уходит). |
Дети: «Да, да, поможем!» Репка Овощ На грядке Дед Бабку Дед Бабка Нет Внучку Сзади бабки Жучку Внучка Кошку За Жучкой Мышку Сзади Дети играют Дети садятся за столы. У каждого наборы геометрических фигур (разложенные на столах) двух форм и двух размеров (например: два больших красных квадрата, маленький синий круг, большой зеленый квадрат). Да Дети выполняют задание Два Три Одна Три Две Пять Выполняя задание воспитателя, дети вспоминают стихи о цифрах. | Формирование пространственных представлений: впереди, сзади, между Загадывание загадок Беседа Игра Разминка Работа с раздаточным материалом Упражнение Художественное слово Похвала |
Заключительная | - Наше занятие подходит к концу. Что мы делали на занятии? До какого числа мы считали? Ребята, чем мы сегодня занимались? (математикой). Кому мы помогали? И как? Что вам понравилось? Что вам показалось трудным? | Ответы детей До пяти Математикой | Подведение итогов Закрепление задач занятия в свободной деятельности детей - Затем можно предложить детям по желанию в свободное время поработать с раскрасками по сказке «Репка», вспомнить и закрепить понятия – впереди, сзади, между. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по разделу «Познание» (математическое развитие)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» г. Воркуты. Конспект открытого занятияпо разделу «Познание» (матем...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: "Впереди-сзади, между. Справа,слева"
ООД: ФЭМП.Тема: "Впереди, сзади, между. Справа. слева"Доминирующая область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
конспект НОД "впереди, сзади, между"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 ...
конспект занятия по ФЭМП на тему: Впереди, сзади, между.
Цель:1. Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;2. Закрепить пространственные отношения...
Мастер-класс с педагогами ДОУ по ФЭМП ТЕМА: «ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ».
ЦЕЛЬ: Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева». Тренировать способность их понимать и грамотно использовать в ...
Конспект ООД по ФЭМП на тему: Понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»).
Конспект занятия в старшей группе...
Тема : Понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»).
Конспект занятия в старшей группеТема : Понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»).Коррекционно-образовательные задачи: закре...