Интегрированное занятие по математическому развитию в первой младшей группе на тему : « Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Закрепить математическое представление о геометрических фигур в цвете и величине, дать представление о воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_geometricheskikh_figur.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну геометрических фигур

Миннуллина  Нурсия  Асхадулловна

                                           Воспитатель I-категории.

Ленино-Кокушкино МБДОУ «Родничок»

2014 г.

Тема: Путешествие в страну геометрических фигур.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник) цвете, величине предмета. Учить находить предметы круглой формы в повседневной жизни.
  2. Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах. Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
  3. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать воображение и фантазию внимание и полет.

Материал: Кукла, ковер из геометрических фигур, мячи разных размеров, развивающая игра "Сложить узор", воздушные шарики, мыльная вода.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми встают в круг.

В: С детьми встают в круг                                                                                                                                                                                                  

  (вмести с детьми)                                                                                                                                      

Встаньте дети встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепка за руки возьмемся                                                                                                                                                                                                                                                                                  

И друг другу улыбнемся

(раздается  стук в дверь)

В: Ребята к нам кто-то пришел. Кто же это.

Открывается дверь, заходит кукла Катя (игрушка)

В: Почему ты Катя плачешь.

Катя. У меня было много разноцветных шариков но они пропали. Они были красивые, круглые.

В: Не расстраивайся Катя, мы поможем тебе . мы с ребятами и с тобой отправимся в путешествие и найдем твои разноцветные шарики.

В: Дети  вы хотите отправиться в путешествие в страну геометрических фигур.

Есть у меня волшебный разноцветный ковер самолет на нем и отправимся в наше путешествие.

В: (воспитатель разворачивает ковер- самолет )а там дырки, в виде геометрических фигур,

В: Ребята смотрите а ковер то наш дырявый. кто же это мог сделать (отв. Детей)

А мне кажется это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку .маленький рост ,длинный хвост серая шубка ,острые зубки(мышка)

В: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш ковер- самолет.

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.(д/игра найди заплатки. Вызываю по очереди детей. Называют цвет  и форму геометрические фигуры заплатки.)

В: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились. Какого они цвета, размера.(ответ детей)

В: Молодцы  ребятишки, справились с этим заданием ,ковер починили, теперь  мы можем отправиться в наше путешествие на ковре-самолете становится на ковер  и повторяем вмести слова .

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится.

Закрывайте  быстро глазки.

Чтобы очутится в стране геометрических  фигур.

В: Вот Катя здесь много круглых мячей .

Какой он был ?

Катя: большой, круглый

В:(вызывает детей по одному)покажи самый большой мяч,

Покажи поменьше

Самый маленький

Катя: нет, это не мои шарики, они были цветные.

В: дети давайте Кате покажем цвета вот кубики (дети складывают кубики по цвету ,по заданию воспитателя.)

Катя: нет это не те цвета, они были разноцветные и их нужно надувать.

В:  дети а какие шарики надо надувать

Дети: воздушные шарики

В: ( воспитатель надувает шарики)

Дети чем я наполняю  шарик( воздухом)

Который я выдыхаю . ой какой воздух хулиган. Он не хочет не где долго находится. Не в пакетике, не внутри нас. Смотрите даже в шарике не хочет долго находится. (воспитатель выпускает шарик из воздуха)

В: дети  давайте поиграем в игру «раздувайся пузырь»

Катя: нет у меня было много шариков

В: (воспитатель показывает много разноцветных шаров). Вот эти?(вызывает ребенка)покажи где много ? где один? Где два? И т.д.

Катя: нет это не мой шарики они летали . и я в них выдувала воздух

В: дети пойдёмте искать шарики которые могут летать и их нужно выдувать.

В: ОЙ, что это? Это воздушные мыльные пузыри. (залетают через дверь)

Катя: да это мои шарики! А почему они большие и маленькие?

В: Пузырь большой - потому что в него вдохнули больше воздуха. Маленькие - значит в нем меньше воздуха.

(Воспитатель выдувает один большой и много маленьких)

В: Ну вот нашли Катя твои пузырьки. И нам пора в Детский сад.

Садятся на ковер-самолет и возвращаются в детский сад.

В: Катя мы нашли твои шарики. Это пузырьки с воздухом, которые летают и наполнены воздухом. Но мы с детьми знаем, что воздух не хочет сидеть на месте ему надо двигаться, и поэтому твои пузырьки летают и лопаются.

Катя: Я их больше не потеряю. И если они лопнут я их снова надую.

Кукла уходит, дети играют с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

Конспект открытого НОД по речевому развитию детей первой младшей группы на тему: «Путешествие в страну игрушек».

продолжать  знакомить детей игровыми уголками;  закрепить знания об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей до...

Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну знаний»

Тема  НОД «Путешествие в страну знаний»        Программное содержание1.Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему «Путешествие в страну игрушек»

Цель: Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.Задачи:1. Образовательные:  Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы ...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей разновозрастной группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур".

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».Цель: формирование представления детей о понятии геометрические фигуры, умение их различать.Задачи:Образовательные:- формировать умение де...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Путешествие в страну геометрических фигур.Программное содержание:Образовательные задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,  квадрат, треугольник)Учить сопо...