Интегрированное занятие по математическому развитию в первой младшей группе на тему : « Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Закрепить математическое представление о геометрических фигур в цвете и величине, дать представление о воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_geometricheskikh_figur.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну геометрических фигур
Миннуллина Нурсия Асхадулловна
Воспитатель I-категории.
Ленино-Кокушкино МБДОУ «Родничок»
2014 г.
Тема: Путешествие в страну геометрических фигур.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник) цвете, величине предмета. Учить находить предметы круглой формы в повседневной жизни.
- Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах. Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать воображение и фантазию внимание и полет.
Материал: Кукла, ковер из геометрических фигур, мячи разных размеров, развивающая игра "Сложить узор", воздушные шарики, мыльная вода.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми встают в круг.
В: С детьми встают в круг
(вмести с детьми)
Встаньте дети встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепка за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(раздается стук в дверь)
В: Ребята к нам кто-то пришел. Кто же это.
Открывается дверь, заходит кукла Катя (игрушка)
В: Почему ты Катя плачешь.
Катя. У меня было много разноцветных шариков но они пропали. Они были красивые, круглые.
В: Не расстраивайся Катя, мы поможем тебе . мы с ребятами и с тобой отправимся в путешествие и найдем твои разноцветные шарики.
В: Дети вы хотите отправиться в путешествие в страну геометрических фигур.
Есть у меня волшебный разноцветный ковер самолет на нем и отправимся в наше путешествие.
В: (воспитатель разворачивает ковер- самолет )а там дырки, в виде геометрических фигур,
В: Ребята смотрите а ковер то наш дырявый. кто же это мог сделать (отв. Детей)
А мне кажется это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку .маленький рост ,длинный хвост серая шубка ,острые зубки(мышка)
В: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш ковер- самолет.
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.(д/игра найди заплатки. Вызываю по очереди детей. Называют цвет и форму геометрические фигуры заплатки.)
В: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились. Какого они цвета, размера.(ответ детей)
В: Молодцы ребятишки, справились с этим заданием ,ковер починили, теперь мы можем отправиться в наше путешествие на ковре-самолете становится на ковер и повторяем вмести слова .
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится.
Закрывайте быстро глазки.
Чтобы очутится в стране геометрических фигур.
В: Вот Катя здесь много круглых мячей .
Какой он был ?
Катя: большой, круглый
В:(вызывает детей по одному)покажи самый большой мяч,
Покажи поменьше
Самый маленький
Катя: нет, это не мои шарики, они были цветные.
В: дети давайте Кате покажем цвета вот кубики (дети складывают кубики по цвету ,по заданию воспитателя.)
Катя: нет это не те цвета, они были разноцветные и их нужно надувать.
В: дети а какие шарики надо надувать
Дети: воздушные шарики
В: ( воспитатель надувает шарики)
Дети чем я наполняю шарик( воздухом)
Который я выдыхаю . ой какой воздух хулиган. Он не хочет не где долго находится. Не в пакетике, не внутри нас. Смотрите даже в шарике не хочет долго находится. (воспитатель выпускает шарик из воздуха)
В: дети давайте поиграем в игру «раздувайся пузырь»
Катя: нет у меня было много шариков
В: (воспитатель показывает много разноцветных шаров). Вот эти?(вызывает ребенка)покажи где много ? где один? Где два? И т.д.
Катя: нет это не мой шарики они летали . и я в них выдувала воздух
В: дети пойдёмте искать шарики которые могут летать и их нужно выдувать.
В: ОЙ, что это? Это воздушные мыльные пузыри. (залетают через дверь)
Катя: да это мои шарики! А почему они большие и маленькие?
В: Пузырь большой - потому что в него вдохнули больше воздуха. Маленькие - значит в нем меньше воздуха.
(Воспитатель выдувает один большой и много маленьких)
В: Ну вот нашли Катя твои пузырьки. И нам пора в Детский сад.
Садятся на ковер-самолет и возвращаются в детский сад.
В: Катя мы нашли твои шарики. Это пузырьки с воздухом, которые летают и наполнены воздухом. Но мы с детьми знаем, что воздух не хочет сидеть на месте ему надо двигаться, и поэтому твои пузырьки летают и лопаются.
Катя: Я их больше не потеряю. И если они лопнут я их снова надую.
Кукла уходит, дети играют с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....
Конспект открытого НОД по речевому развитию детей первой младшей группы на тему: «Путешествие в страну игрушек».
продолжать знакомить детей игровыми уголками; закрепить знания об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей до...
Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну знаний»
Тема НОД «Путешествие в страну знаний» Программное содержание1.Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,...
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему «Путешествие в страну игрушек»
Цель: Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.Задачи:1. Образовательные: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы ...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей разновозрастной группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур".
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».Цель: формирование представления детей о понятии геометрические фигуры, умение их различать.Задачи:Образовательные:- формировать умение де...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Путешествие в страну геометрических фигур.Программное содержание:Образовательные задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)Учить сопо...