КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ (ФЭМП) Тема «Количество и размер»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: закреплять понятия большой – маленький, много – мало, пустой – полный; внутри.
Средства: формочки, совочки, шишки, мишка, машинки разного размера, корзинка, коробка.
Способы: Сюрпризный момент, вопрос- ответ, игровые упражнения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 " Ручеёк"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ (ФЭМП)
Тема «Количество и размер»
Воспитатель: Аксенова Е.А.
1 кв. категория
Сентябрь 2017г.
Городской округ город Выкса
Цель: закреплять понятия большой – маленький, много – мало, пустой – полный; внутри.
Средства: формочки, совочки, шишки, мишка, машинки разного размера, корзинка, коробка.
Способы: Сюрпризный момент, вопрос- ответ, игровые упражнения.
Ход занятия:
Дети садятся на лавочку на веранде
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на прогулку придет гость, но, чтобы он пришел, мы должны разгадать загадку. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.
Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны? (медведь)
- Ой, слышите, в коробке кто – то рычит (открыть коробку и достать медведя и корзинку с шишками)
Миша: - Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: Поможем, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там шишек. Ребята, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине? (много)
Раздать детям по одной шишке
Воспитатель: Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
- А сколько в корзине осталось шишек?
Миша: - Теперь буду знать, но может, вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети складывают шишки в корзину
- Ребята сколько же теперь у Мишки шишек в корзине?
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: -Миша, а мы про тебя игру знаем.
Дети становитесь все в круг и повторяйте все движения за мной.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Ну Мишутка, нравится тебе у нас?
Миша: - Да, а можно я останусь?
Д/и «Чудесный мешочек» ( внутри формочки и машинки разного размера на каждого ребенка)
Предложить детям построить куличики и сравнить их по размеру.
Предложить детям построить из машинок автоколонну в порядке убывания и в порядке возрастания.
Вопросы к детям:
- Сколько куличиков у вас получилось?
- Сколько куличиков сделала Катя, Лиза…?
- Какой куличик самый большой ?
- Какой куличик самый маленький?
- Сколько машинок?
- Какая машина самая большая ?
- Какая машина самая маленькая?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 " Ручеёк"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ (ФЭМП)
Тема «Количество и размер»
Воспитатель: Аксенова Е.А.
1 кв. категория
Сентябрь 2017г.
Городской округ город Выкса
Цель: закреплять понятия большой – маленький, много – мало, пустой – полный; внутри.
Средства: формочки, совочки, шишки, мишка, машинки разного размера, корзинка, коробка.
Способы: Сюрпризный момент, вопрос- ответ, игровые упражнения.
Ход занятия:
Дети садятся на лавочку на веранде
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на прогулку придет гость, но, чтобы он пришел, мы должны разгадать загадку. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.
Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны? (медведь)
- Ой, слышите, в коробке кто – то рычит (открыть коробку и достать медведя и корзинку с шишками)
Миша: - Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: Поможем, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там шишек. Ребята, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине? (много)
Раздать детям по одной шишке
Воспитатель: Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
- А сколько в корзине осталось шишек?
Миша: - Теперь буду знать, но может, вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети складывают шишки в корзину
- Ребята сколько же теперь у Мишки шишек в корзине?
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: -Миша, а мы про тебя игру знаем.
Дети становитесь все в круг и повторяйте все движения за мной.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Ну Мишутка, нравится тебе у нас?
Миша: - Да, а можно я останусь?
Д/и «Чудесный мешочек» ( внутри формочки и машинки разного размера на каждого ребенка)
Предложить детям построить куличики и сравнить их по размеру.
Предложить детям построить из машинок автоколонну в порядке убывания и в порядке возрастания.
Вопросы к детям:
- Сколько куличиков у вас получилось?
- Сколько куличиков сделала Катя, Лиза…?
- Какой куличик самый большой ?
- Какой куличик самый маленький?
- Сколько машинок?
- Какая машина самая большая ?
- Какая машина самая маленькая?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».
Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила: воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы Тема. Путешествие в осенний лес.
ЦЕЛИ. Закрепить представления детей об осени, её признаках.ЗАДАЧИ.Расширять знания об осени, как времени год.Способность развитию познавательных способов.Закреплять знания цветов (жёлтый, красный...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей (Ознакомление с социальным миром) в подготовительной группе по теме: «Дружба детей разных национальностей»
Создать условия для формирования доброжелательного и уважительного отношения к людям разных национальностей....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ (ФЭМП) «Путешествие на полянку»
Цель: начать формировать умение классифицировать по одному заданному признаку.Задачи:- совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных пред...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ (ФЭМП) Тема: «Число «четыре». Части суток»
расширять знания детей о частях суток, об их характерных особенностях;формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня», « завтра»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ (ФЭМП) Тема "Число 4. Четвероногие животные"
Продолжать знакомить детей с числом 4 и его проявлением в окружающем мире....