КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ (ФЭМП) Тема «Количество и размер»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: закреплять понятия большой – маленький, много – мало, пустой – полный; внутри.
Средства: формочки, совочки, шишки, мишка, машинки разного размера, корзинка, коробка.
Способы: Сюрпризный момент, вопрос- ответ, игровые упражнения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 " Ручеёк"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ (ФЭМП)
Тема «Количество и размер»
Воспитатель: Аксенова Е.А.
1 кв. категория
Сентябрь 2017г.
Городской округ город Выкса
Цель: закреплять понятия большой – маленький, много – мало, пустой – полный; внутри.
Средства: формочки, совочки, шишки, мишка, машинки разного размера, корзинка, коробка.
Способы: Сюрпризный момент, вопрос- ответ, игровые упражнения.
Ход занятия:
Дети садятся на лавочку на веранде
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на прогулку придет гость, но, чтобы он пришел, мы должны разгадать загадку. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.
Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны? (медведь)
- Ой, слышите, в коробке кто – то рычит (открыть коробку и достать медведя и корзинку с шишками)
Миша: - Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: Поможем, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там шишек. Ребята, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине? (много)
Раздать детям по одной шишке
Воспитатель: Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
- А сколько в корзине осталось шишек?
Миша: - Теперь буду знать, но может, вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети складывают шишки в корзину
- Ребята сколько же теперь у Мишки шишек в корзине?
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: -Миша, а мы про тебя игру знаем.
Дети становитесь все в круг и повторяйте все движения за мной.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Ну Мишутка, нравится тебе у нас?
Миша: - Да, а можно я останусь?
Д/и «Чудесный мешочек» ( внутри формочки и машинки разного размера на каждого ребенка)
Предложить детям построить куличики и сравнить их по размеру.
Предложить детям построить из машинок автоколонну в порядке убывания и в порядке возрастания.
Вопросы к детям:
- Сколько куличиков у вас получилось?
- Сколько куличиков сделала Катя, Лиза…?
- Какой куличик самый большой ?
- Какой куличик самый маленький?
- Сколько машинок?
- Какая машина самая большая ?
- Какая машина самая маленькая?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 " Ручеёк"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ (ФЭМП)
Тема «Количество и размер»
Воспитатель: Аксенова Е.А.
1 кв. категория
Сентябрь 2017г.
Городской округ город Выкса
Цель: закреплять понятия большой – маленький, много – мало, пустой – полный; внутри.
Средства: формочки, совочки, шишки, мишка, машинки разного размера, корзинка, коробка.
Способы: Сюрпризный момент, вопрос- ответ, игровые упражнения.
Ход занятия:
Дети садятся на лавочку на веранде
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на прогулку придет гость, но, чтобы он пришел, мы должны разгадать загадку. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.
Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны? (медведь)
- Ой, слышите, в коробке кто – то рычит (открыть коробку и достать медведя и корзинку с шишками)
Миша: - Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: Поможем, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там шишек. Ребята, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине? (много)
Раздать детям по одной шишке
Воспитатель: Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
- А сколько в корзине осталось шишек?
Миша: - Теперь буду знать, но может, вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети складывают шишки в корзину
- Ребята сколько же теперь у Мишки шишек в корзине?
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: -Миша, а мы про тебя игру знаем.
Дети становитесь все в круг и повторяйте все движения за мной.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Ну Мишутка, нравится тебе у нас?
Миша: - Да, а можно я останусь?
Д/и «Чудесный мешочек» ( внутри формочки и машинки разного размера на каждого ребенка)
Предложить детям построить куличики и сравнить их по размеру.
Предложить детям построить из машинок автоколонну в порядке убывания и в порядке возрастания.
Вопросы к детям:
- Сколько куличиков у вас получилось?
- Сколько куличиков сделала Катя, Лиза…?
- Какой куличик самый большой ?
- Какой куличик самый маленький?
- Сколько машинок?
- Какая машина самая большая ?
- Какая машина самая маленькая?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-588453-1423307134.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».
Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-257925-1375116302.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила: воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-485185-1445775096.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы Тема. Путешествие в осенний лес.
ЦЕЛИ. Закрепить представления детей об осени, её признаках.ЗАДАЧИ.Расширять знания об осени, как времени год.Способность развитию познавательных способов.Закреплять знания цветов (жёлтый, красный...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-605701-1426230346.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей (Ознакомление с социальным миром) в подготовительной группе по теме: «Дружба детей разных национальностей»
Создать условия для формирования доброжелательного и уважительного отношения к людям разных национальностей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-351800-1389378830.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ (ФЭМП) «Путешествие на полянку»
Цель: начать формировать умение классифицировать по одному заданному признаку.Задачи:- совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных пред...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-732899-1610710959.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ (ФЭМП) Тема: «Число «четыре». Части суток»
расширять знания детей о частях суток, об их характерных особенностях;формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня», « завтра»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-732899-1610710959.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ (ФЭМП) Тема "Число 4. Четвероногие животные"
Продолжать знакомить детей с числом 4 и его проявлением в окружающем мире....