Квест – игра в старшей- подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича «На помощь Царице-природы»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Агбалян Вардануш Хачехпаровна

Использование развивающих игр В.Воскобовича в образовательной деятельности с детьми старшего и подготовительного к школе возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_tsaritse_prirody.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра в старшей- подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

с элементами развивающих игр по педтехнологии

В.В. Воскобовича «На помощь Царице-природы»

Цель:

Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТа.

Задачи:

Обучающие:

Знакомить детей с играми В. Воскобовича, с фиолетовым лесом и его сказочными жителями.

Закрепить ранее полученные знания о природе.

Развивающие:

Развивать познавательно-исследовательский интерес, логическое мышление, умение анализировать, находить закономерность, строить последовательность.

Создать условия для формирования представлений о словах, имеющих несколько значений, умения разгадывать кроссворды по определению первого звука в слове.

Создать условия для формирования мелкой моторики рук при конструировании.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение сотрудничать при выполнении сложных заданий.

Материалы и оборудование: Проектор, экран, презентация  со слайдами  к квест- игре. Картинки с экологическими знаками. Аудиозапись «Звуки леса», «выход сороки», «звук ракеты», «звук волшебства», песенка «Мы пойдем налево». Картинки для кроссворда (кузнечик, лиса, юла, чеснок), буквы для кроссворда. Игры В. Воскобовича: «Чудо  Крестики», «Чудо Соты», Коврограф «МиниЛарчик», «Нетающие льдинки озера Айс», «Игровизор», «Волшебная восьмерка»

Ход:

СЛАЙД 1

Дети заходят, становятся в круг.

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Пусть наша добрая улыбка - руки прикасаются к уголкам губ

Согреет всех своим теплом, - руки прикладываются к сердцу

Напомнит нам, как важно в жизни - руки вперед, пальцы, как солнечные лучи

Делиться счастьем и добром! - руки в стороны

Воспитатель.Ребята, я вам предлагаю сегоднявспомнить произведения о природе, которые мы с вами читали, но сначала хотела спросить, что такое по-  вашему природа?  (Ответы детей)

И вот один словацкий поэт Г. Павол сказал такие слова "Я сорвал цветок, и он увял, я поймал мотылька, и он умер, и тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей.)

Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её. Я хочу вам рассказать сказку:

В некотором царстве, огромном государстве,

Жила-была девица природа- царица.

Ей было все подвластно: леса, поля и горы…

Она плела прекрасно бесценные узоры.

Музыка «Выход сороки»

В зал забегает ребенок в костюме сороки и говорит:

Сорока: Всем! Всем! Всем! В сказочной стране случилась беда! Царица Природа пропала, травы повяли, звери попрятались. Помогите найти Царицу Природу.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Надо Царицу выручать. Только где нам ее искать?

Сорока: В сказочной стране есть фиолетовый лес, там и найдете Царицу Природу и я вам помогу, с вами полечу.

В.Чтобы попасть в сказочную страну, нам нужно преодолеть горы и леса, а самое лучшее транспортное средство – ………(ракета)

Тогда делаем свои ракеты и полетели. Дети выкладывают ракету из «Чудо Крестиков».

Физкультминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете       Руки соединяем над головой

На носки поднимись,   Движения согласно тексту

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

СЛАЙД 2

В. Вот мы и очутились в Фиолетовом лесу. На экране изображение фиолетового леса.

Садитесь, оглядитесь, прислушайтесь!

Аудиозапись «Голос Царицы Природы».

Здравствуйте, дорогие дети! Я Царица Природа, .знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Злой луч владыка спрятал меня. Добраться до меня вы сможете с помощью волшебных льдинок, которые для вас приготовили мои помощники. Моего первого помощника узнаете отгадав загадку.

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!..

Очень важная персона –

Чёрно-серая ...

Дети:– ворона

В. Значит наш путь начинается с задания от вороны. Давайте узнаем, какое оно.

СЛАЙД 3

На экране появляется Ворон Мэтр.

Здравствуйте, ребята. Я житель фиолетового леса ворон мэтр. Слышал вы ищите царицу природу. Выполните мои задания и я вам дам подскажу куда идти дальше.

Расскажите, что такое лес и  как вести себя в лесу? (Ответы детей, беседа о правилах поведения в лесу.)

Ворон. Молодцы. А каких животных можно встретить в лесу? С помощью «Чудо Сот» изобразите их.

Дети выполняют задания. (Под сотами лежит нетающая льдинка  с синим треугольником.)

В. Какая геометрическая фигура изображена?

Дети: треугольник синего цвета.

В.Что он нам подсказывает?

Дети: – нужно найти конверт с этой фигурой. (Дети находят конверт с треугольником)

В. Интересно, кто принес нам это задание.

СЛАЙД 4

Появляется галчонок Каррчик.

Галчонок: Здравствуйте, ребята. Я житель фиолетового леса галчонок Каррчик. С чем пожаловали ко мне?

Дети: Нам нужно спасти Царицу Природу. Помоги найти дорогу.

Галчонок. Дорогу покажу если поиграете со мной в игру «Не скажи, а покажи»

Включается аудиозапись «Звуки леса».

Представьте, что вы попали с лес:

Только в лес вы пришли, налетели комары.

На вас нападают, очень больно кусают.

Комаров прогнали, дальше зашагали.

Вдруг вы видите у куста, птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берёте, и в гнездо его несёте.

На полянку вы заходите, много ягод там находите.

Земляника там душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Вы лисицу обхитрите, на носочках пробежите.

На полянке, возле елок, тут же заплясали,

Увидали кабана в обморок упали. (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают.)

Галчонок. Молодцы. Ключ подсказка лежит в конверте.

Достаем льдинку на ней изображен квадрат красного цвета.

В. Какая геометрическая фигура изображена

Дети: квадрат красного цвета

В.Что он нам подсказывает?

Дети:  нужно найти конверт с этой фигурой. (Дети находят конверт с квадратом)

В. Интересно, кто принес нам это задание.

СЛАЙД 5

Появляется медвежонок Мишик.

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Я житель фиолетового леса медвежонок Мишик. С чем пожаловали ко мне.

Дети. Нам нужно спасти Царицу Природу. Помоги найти дорогу.

Медвежонок . Дорогу покажу если выполните задание. Вам надо решить забавные задачи, ответ показать на Волшебной восьмерке, будьте внимательны! Выполнив задание получите ключ-подсказку.

Три больших,

Три маленьких.

Маленьких - удаленьких,

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

 «Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай! (9)

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком

Сколько было всех ежей?

Посчитай- ка поскорей!  (3)

В. Молодцы. Ключ подсказка лежит в конверте.

Достаем льдинку на ней изображена трапеция синего цвета.

В. Какая геометрическая фигура изображена?

Дети: трапеция синего цвета

В. Что она нам подсказывает?

Дети: Нужно найти конверт с этой фигурой.

 (Дети находят конверт с трапецией)

В. Интересно, кто принес нам это задание.

СЛАЙД 6

Появляется Крутик По.

Крутик . Здравствуйте, ребята. Я житель фиолетового леса Крутик По

С чем пожаловали ко мне.

Дети. Нам нужно спасти Царицу Природу. Помоги найти дорогу.

Крутик . Дорогу покажу если выполните задание. Рассмотрите картинки на которых слова, имеющие 2 и более значения. А какие еще слова вы знаете, у которых несколько значений.

СЛАЙД  7 Дети рассматривают картинки, называют слова. Затрудняются назвать другие слова.

Крутик. Хотите узнать – разгадайте кроссворд. Под каждой картинкой подпишите букву первого звука в этом слове (кузнечик, лиса, юла, чеснок).

Получилось КЛЮЧ

СЛАЙД 8    Картинки ключей

В. Сколько слогов  в этом слове? А как изменить, чтобы слогов стало больше?

Дети.  Клю-чи, клю- чи- ки.

СЛАЙД 9

Крутик . Молодцы. Ключ подсказка лежит в конверте.

Достаем льдинку на ней изображен ромб зеленого цвета.

В. Какая геометрическая фигура изображена?

Дети: ромб зеленого цвета.

В. Что он нам подсказывает?

Дети: – нужно найти конверт с этой фигурой.

Находят конверт с ромбом.

СЛАЙД 10

Появляется Околесик.

Околесик . Здравствуйте, ребята. Я житель фиолетового леса Околесик. С чем пожаловали ко мне.

Дети.нам нужно спасти царицу природу. Помоги найти дорогу.

Околесик. Дорогу покажу если выполните задание. С помощью Игровизора  выполнить задания

1 «Найти закономерность и продолжить ряд»

2 Пройти лабиринт.

Ребята, прежде, чем мы приступим к  заданиям Околесика предлагаю размяться и поиграть в танец игру с ускорением «Мы пойдем налево»

Дети садятся за столы, выполняют задания.

Околесик. Молодцы. Ключ подсказка лежит в конверте.

В.Ребята, посмотрите, на льдине нет геометрической фигуры, что это может означать?

А значит, что мы с вами в конце пути.

СЛАЙД 11

В. Перед нами озеро фиолетового леса озеро АЙС. нам необходимо его перейти. Как можно его перейти. Перейти его можно только заморозив его. Как мы можем заморозить?

У нас есть волшебные льдинки. Выложим их по схеме начиная с пустой.

Дети выкладывают. Переходят по льдинкам озеро.

Волшебная музыка.

СЛАЙД 12

Появляется Царица Природы.

Царица. Здравствуйте ребята. Я Царица Природы.

Спасибо вам друзья,

Вы спасли меня не зря.

Вся природа ожила,

Солнце светит,

Лес блестит,

Вам спасибо говорит!

СЛАЙД 13

В. Прощай фиолетовый лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.

Обратно в детский сад пойдём

Не спешим, не отстаём

Я твой друг и ты мой друг

Мы поможем всем вокруг.

Подходим к своей ракете, готовы, 54321пуск. Мы возвращаемся в детский сад. Под музыку

Много было испытаний на пути в фиолетовый лес на помощь к Царице Природы.

- Какое задание было сложным? Простым?

- Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по экологии с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе

В конспекте показана интеграция образовательных областей, сказочный сюжет, авторские стихи и игры, использованы игры В.В. Воскобовича "Прозрачный квадрат", "Волшебная восьмерка"....

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе  группы "Привет с планеты Земля" в рамках проекта "Космическая Одиссея команды"Буквоешки"...

Сценарий экологической квест- игры для детей подготовительной к школе группы "Загадки Бабы Яги".

В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин....

Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.

Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей и взрослых к физкульту...

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «В поисках клада»»

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы«В поисках клада»»...

Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».

      Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и...