КОНСПЕКТ Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Веселые путешествия школьного рюкзака»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование представления детей о школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.otkrytoe_zanyatie.docx | 655.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №61
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы
«Веселые путешествия школьного рюкзака»
Подготовила воспитатель:
Юнус Д.С.
г. Симферополь 2017г.
Цель: формирование представления детей о школе.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о школьных принадлежностях, профессиях;
- обобщить представления о правилах дорожного движения;
- уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
- закрепить состав чисел в пределах 10;
- упражнять в умении решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, быстроту реакции
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать друг другу.
Оборудование: проектор, доска, карточки с примерами, карточки с цифрами, «яблоко» - игрушка, большой сундук, рюкзак, аудиозаписи, ключи с разными геометрическим фигурами, замок с прорезями для подбора, «волчок», карточки для секторов, карточки «дорожные знаки», большой кроссворд на ватмане, слова – ответы для кроссворда.
Предварительная работа: беседы по ПДД, разгадывание загадок, решение логических задач по ФЭМП, индивидуальная работа.
Организационный момент
Музыкальное приветствие
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей в нашем зале. Давайте поприветствуем наших гостей (здороваются).
Дорогие мои ребятишки – девчонки и мальчишки! Совсем скоро детский сад попрощается с вами, осенью для вас прозвенит первый школьный звонок.
А что же такое – школа?
Чтение стихотворения
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах.
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Воспитатель: Хорошо, но к школе нужно подготовиться, и что же вам понадобится для занятий?
Ответы детей (Ручка, карандаш, тетрадки и т.д.)
Воспитатель: А все вместе это?
Дети: (Школьные принадлежности)
Воспитатель: Всё, что вам понадобится, я сложила в этот рюкзак. Ой, почему он такой легкий?
Достаю флэшку с записью.
(слышен смех)
Я Неуч Всемогущий, Повелитель двоечников и лентяев, забрал все ваши штучки, и спрятал в сундук, закрыл его ключами, ключи разбросал. Вы их никогда не найдете, не сможете пойти в школу, а станете моими подданными…ха-ха-ха)
Воспитатель: Ну, нет. Наши ребята не такие. Вы ведь хотите в школу?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся искать ключи!
1 задание.
(На столе лежат карточки с примерами на сложение и вычитание)
Воспитатель: Чтобы получить ключ надо выполнить задание. У каждого из вас есть 1 пример. Приступайте к решению.
Внимательно посмотрите на свой ответ и соотнесите цифру с буквой. Напоминаю, у каждого из вас своя цифра и своя буква.
Воспитатель: На проекторе – изображение. Это зашифрованная подсказка.
10 | 6 | 9 | 2 | 5 | 8 | 7 | 3 | 4 | 1 |
Г | И | М | Н | А | С | Т | И | К | А |
3+2= | А | 4-1= | И |
4+4= | С | 7-5= | Н |
1+6= | Т | 2-1= | А |
4+5= | М | 6-2= | К |
5+5= | Г | 9-6= | И |
Воспитатель: Давайте прочитаем, что у нас получилось. (ГИМНАСТИКА). Вы справились с этим заданием, и получаете первый ключ.
Подумайте, где в нашей группе вы сможете найти второй ключ.
Дети: На столе с картинкой «Гимнастика» и спортивным оборудованием (кегли, мяч, скакалка, яблоко)
Воспитатель: Давайте пройдем к нему. Задание лежит в конверте
2 задание
Задание: Найдите предмет, которого не должно быть в спортивном уголке)
(Находят «яблоко», в «яблоке» задание: блиц – вопросы)
Воспитатель: Быстро и правильно отвечаете на вопросы, получаете еще один ключ (воспитатель бросает мяч/яблоко, задает вопрос).
- Назовите соседей числа 5;
- Какое число больше 6 или 7;
- Какой сегодня день недели?
- Какое число больше 8, но меньше 10;
- Назовите число, следующее за числом 4;
- Если сегодня среда, то завтра будет…;
- Назовите число меньше числа 8 на 2;
- Сколько дней в неделе?
- Назовите число больше числа 3 на 3;
- Если сегодня среда, то позавчера был…;
- Назовите число, предшествующее числу 7;
- Какой сейчас месяц?;
- Какой он по счету в году? А у весны?;
Воспитатель: Молодцы! Еще один ключ у нас.
Музыкальная пауза
Воспитатель: Посмотрите на ключе еще одна подсказка:
Загадка:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Конечно, это светофор. Посмотрите вокруг и догадайтесь, какой стол нас к себе приглашает.
(Подходим к столу, на нем стоит светофор)
3 задание
Детей встречает инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята!
Делаю ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
Каждый день вы будете посещать школу, на пути могут встречаться различные опасности и потому очень важно быть внимательным и осторожным!
Ребята, мне без вас никак не справится, на моем участке случилась авария - дорожный знак распался на части, и я не могу их найти (на экране изображения различных частей дорожного знака). Помогите мне, пожалуйста, а я помогу вам найти ключ.
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы найти части дорожного знака вам необходимо выполнить задания. Итак, начнем.
(На столе стоит «волчок» и лежат карточки с картинками по секторам, 10 секторов по цветам)
Воспитатель: Ответьте на вопросы викторины:
вопрос | предположительные ответы |
| В пешехода |
| По тротуару |
| Красный сигнал светофора запрещает движение. В это время в пересекающем направлении движется транспорт. |
| Нельзя, так как можно не успеть перейти проезжую часть до включения желтого сигнала светофора, который уже запрещает движение. |
| Пешеход, не успевший закончить переход проезжей части, должен закончить переход и освободить проезжую часть. |
| На бегу внимание человека рассеяно, поэтому можно не заметить приближающийся транспорт. |
| На перекрёстке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и разворачиваться в обратном направлении. |
| Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов. |
| По велосипедной дорожке или по тротуару. |
| Сойти с велосипеда и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой. |
Инспектор ГИБДД: Молодцы! Ответили на все вопросы и посмотрите, все части знака собраны. Спасибо вам за помощь, а вот и ваш ключ!
Воспитатель: Ребята, а кто знает, о чем предупреждает этот знак? Посмотрите, а здесь скрыта еще одна очень трудная загадка:
В глубине пучинных вод
Клад затворником живёт
В доме – маленькой ракушке,
И не ведает забот.
Шторм и волны нипочём,
Не откроешь дом ключом,
Если клад со дна достанешь,
Может, станешь богачом. (Жемчужина)
4 задание
(Стол с морской раковиной и жемчужиной)
Воспитатель: Ребята, какие воспоминания у вас возникают, когда вы смотрите на раковину и жемчужину (ответы детей: ласковое море, теплый песок, дельфины). Да, и море, и солнце, и песок – и все это наш любимый Крым. Говорят, Крым – жемчужина России, а как вы думаете почему?
(Крымский полуостров - уникальный уголок планеты, разнообразной природой, объединяющий множество народов и культур.
Внимание, нас и здесь ожидает задание. И нам нужно разгадать кроссворд.
Т | |||||||||||
С | А | Л | Г | И | Р | ||||||
С | Е | В | А | С | Т | О | П | О | Л | Ь | |
Г | О | Р | Ы | ||||||||
С | И | М | Ф | Е | Р | О | П | О | Л | Ь | |
Д | Р | У | Ж | Б | А | ||||||
А | Р | Т | Е | К |
По вертикали: Древнее название Крыма.
По горизонтали: 1. Самая длинная река в Крыму.
- Легендарный город-герой Крыма.
- Аю-Даг, Ай-Петри, Чатыр-Даг – одним словом?
- Сердце Крыма, город-собиратель?
- То, что объединяет все народы Крымского полуострова.
- Всемирная детская здравница.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим сложным заданием мы справились! Ребята, мы нашли еще один ключ (за кроссвордом)
5 задание
Воспитатель: Ребята, а здесь еще один конверт с заданиями (прикреплён к ключу)
(Звучит голос за кадром) Ха-ха-ха, с этим заданием вы точно не справитесь!
Вам нужно без слов и без поэзии,
Разгадать в картинках профессии!
Пусть один из вас движениями повторяет,
Что на картинке человек изображает!
На друзей своих внимательней смотрите,
И отгадки вслух произнесите!
Если выполните вы задание
Так и быть получите моё признание!
Воспитатель показывает одному из детей с изображением человека определенной профессии, а ребёнок, пользуясь жестами и мимикой, должен показать данную профессию, остальные дети должны угадать, кого показывает их сверстник.
Воспитатель: Ну что же, вот и все, мы с Вами победили Неуча Всемогущего! Все ключи найдены, теперь давайте искать сундук (спрятан под платок). А вот и сундук! Да вот беда, посмотрите какой сложный замок. Как же его открыть? Как узнать какие ключи подходят?
Дети: Надо подобрать ключ.
Дети подбирают ключи по геометрическим фигурам.
Воспитатель:
Наш сундук открыт, вот и школьные принадлежности возвратились в рюкзачок! Ой, а что это, наш рюкзачок ожил и хочет что-то сказать?
Рюкзачок: Ребята, это благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы все задания выполнили и победили злодея. Скоро вы пойдете в школу и узнаете еще много нового и интересного. Расскажите, какие задания для вас были легкими, а какие трудными, о чем вы расскажете своим друзьям и родителям?
(слушаем детей).
Воспитатель:
Рюкзачок, наши ребята-будущие первоклассники, они приготовили для тебя и наших гостей замечательную песню.
Рюкзачок: А у меня тоже для вас есть подарок: Медаль «К школе готовы!» Спасибо вам за веселое путешествие и до встречи осенью!
Воспитатель: Ребята, а нам пришла пора возвращаться в группу, к нашим интересным играм и веселым занятиям. (Прощаются и уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Веселая ярмарка"
Конспект для детей по развитию речи посредством русского фольклора...
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
Осенняя ярмарка для детей подготовительной к школе группы «Веселись и пой, русская душа!"
Основная цель праздника "Осеннняя ярмарка",познакомить детей с русскими народными традициями. С удовольствием вседети и взрослые включились в работу для реализации данного праздника. Учили н...
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы "Веселые скакалки"
Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы на площадке "Веселые скакалки" позволит закрепить умение детей прыгать на скакалке на месте и с продвижением вперед....
Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Веселое путешествие"
Сказочный сюжет захватывает детей с самого начала занятия. Путешествуя, выполняя задания, дети повторяют и закрепляют полученные музыкальные навыки....
конспект организованной образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие по родному краю»
конспект организованной образовательной ситуации....
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» Цель: со...