Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей и взрослых к физкультуре и спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей и взрослых к физкультуре и спорту.
Задачи:
Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.
Закреплять ранее изученные навыки: бег, прыжки, метание в цель, подлезание под дугу, ползание по гимнастической скамейке на животе, челночный бег.
Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления: умение осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
Оборудование: 2 карты, каждая состоит из 6 частей; кегли, 2 гимнастические скамейки, мешочки с песком, самодельные гири, разрезные картинки предметов личной гигиены, шарики для сухого бассейна, ведерки, деревянные ложки, муляжи продуктов питания, картинки и паззлы по режиму дня, воздушные шарики.
Ход квеста:
Ведущая:
Добрый день дорогие дети! Я рада приветствовать вас в нашем гостеприимном зале! Мы собрались сегодня здесь не случайно. Все мы знаем, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, надо заниматься физкультурой и спортом. Всем известно, что здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни.
А чем можно еще заниматься, чтобы быть здоровыми?
Звучит музыка, в зал входит грустный Вовка (из Тридевятого царства). У него перевязано горло, под мышкой большой градусник.
Ведущая: Здравствуй, Вовка! Что с тобой случилось?
Вовка:
Здравствуйте мои друзья
Случилась у меня беда.
Я очень сильно заболел,
И совсем уж ослабел.
Что случилось не пойму
Ведь чипсы сильно я люблю
Поваляться на диване
В планшет играть аж до утра!
И почему я заболел не знаю.
Сегодня я узнал новость, что где - то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с сокровищами. Я его искал, искал, но без карты что-то не нашел. Вы мне поможете?
Но на поиск клада со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А пойдут только самые ловкие и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Ведущая:
Друзей никогда не бросают в беде.
Вовка, конечно, поможем тебе!
Что бы ты понял свои ошибки и как можно быстрее выздоровел, мы приглашаем тебя стать участником нашей квест- игры под названием «Следопыты» в конце которой, ты узнаешь, что еще укрепляет наше здоровье и вместе найдем «карту сокровищ».
Ведущая: Здоровый образ жизни – это сила,
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем веселиться,
Болезнь и грусть забудем навсегда!
А теперь разрешите представить команды - участницы сегодняшней квест-игры:
Команда «Богатыри»
Девиз:
«С детьми соревнования
Нам вовсе не страшны
Пройдем все испытания
Ведь мы Богатыри!»
Команда «Дружина»
Девиз:
Мы команда непростая,
Мы — дружина, кто не знает.
Сильные, умелые,
Быстрые и смелые.
Ведущая: Внимание! Чтобы помочь Вовке, мы должны собрать «карту сокровищ». Она состоит из 6 частей. Но чтобы правильно собрать ее, нужно пройти 6 сложных, но интересных испытаний. За каждое, успешно выполненное задание команда получит свою часть карты. Желаю всем успеха! (Вовка на протяжении всей игры участвует во всех соревнованиях, переживает, делает выводы)
Ведущая: А сейчас я представлю членов нашего уважаемого жюри: (приглашенные родители)
А теперь мы немного разомнемся! (Музыкальная разминка «Веселая зарядка» слова и музыка Натальи Губочкиной)
1.Задание квеста первого уровня:
Ведущая: внимательно послушайте загадку:
Расскажу Вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня – и подрастешь
Будешь ты во всем хорош!
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ...(Витамины)
Молодцы! Я предлагаю начать состязания с «витаминной эстафеты»
Эстафета «Перенеси фрукты»
Участники выстраиваются в колонны, ставится по два ведра. Напротив колонны стоит ведро с шариками из сухого бассейна (фрукты), на дне ткань, под ней часть карты, около команды ставится пустое ведро.
Задача участников: с помощью деревянной ложки перенести шарики из одного ведра в другое передавая эстафету по очереди, пока не появится заветная часть карты, и ведро не будет пустое.
«Конкурс капитанов»
Ведущая: Капитанам необходимо правильно ответить на вопросы и получить за это свою часть карты для команды.
Вопросы:
1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья?
(Ответ: да.)
2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
3. Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
5.Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
6. Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
7. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
8. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
9. Правда ли, что плохое настроение влияет на здоровье? (Ответ: да. )
10.Верно ли, что в орехах есть витамины? (Ответ: да)
Ведущая: Вовка, а ты правильно ответил на наши вопросы?
2. Задание квеста второго уровня.
Ведущая: Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?
Чтобы были вы здоровы - нужно сильно постараться.
Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.
Ешьте овощи и фрукты, в них так много витаминов.
Что полезно для здоровья и для сил необходимо.
Кто поможет организму, неужели медицина?
Лишь здоровое питание - вот, что вам необходимо.
Ведущая: Молодцы! Речь идет о правильном питании.
Задание «Правильное питание»
Ведущая: В продуктовой корзине вперемешку лежат продукты питания: чипсы, конфеты, чупа-чупсы, кефир, молоко, сок, яблоко, печенье и др.
Задача капитанов: отобрать по специальным корзинам полезные и вредные для организма продукты питания.
Правила: подбежать к продуктовой корзине, взять один продукт, бегом отнести в соответствующую корзину. И так со всеми продуктами питания. За правильный результат капитан приносит команде необходимую часть карты.
3.Задание квеста третьего уровня
Ведущая: отгадайте, о чем идет речь:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
Молодцы! А теперь задание, которое так и называется: «Режим дня»
Ведущая: ваша задача: выбрать и сбить мишень, на которой нарисовано нарушение режима дня.
Участники встают в шеренгу и метают мешочки с песком в мишени по команде ведущего.
Мишени : на кегли прикрепляют «правильные» и «неправильные» картинки (например: дети сидят до утра за компьютером; не обедают; не спят днем, а играют т.д.)
4. Задание квеста четвертого уровня.
Ведущая:
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
Правильно! И следующее задание: «Полоса препятствий».
Задача: выполнить прыжки из обруча в обруч, проползти на животе по гимнастической скамейке, подлезть под дугу. Последний участник команды забирает часть карты.
5. Задание квеста пятого уровня.
Ведущая: следующее испытание называется празднично: «Салют»
Задача участников: без помощи рук лопнуть воздушный шарик, в котором лежит скрученная бумажка-указатель, по которому нужно найти тайник с частью карты.
6.Задание квеста 6 уровня.
Ведущая: внимание загадка!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)
К каким предметам относится мыло? (предметы личной гигиены).
Ведущая: Правильно!
Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто, согласно распорядку выполняет физзарядку?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Последнее испытание называется «Бег в мешках».
Задача: собрать из половинок целые картинки предметов личной гигиены человека. В конце эстафеты последний участник забирает недостающую часть карты.
Участники команды выстраиваются друг за другом. Первый прыгает в мешке до столика на котором лежат половинки картинок, берет одну часть и возвращается в команду. Затем второй участник и т.д. Затем команды соединяют части в целое.
Картинки: зубная щетка, полотенце, мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, душ.
Ведущая:
Итак, обе команды успешно справились с испытаниями, найдены все части «карты сокровищ». И теперь команды могут приступить к составлению из частей общей карты.
Обе команды подбирают нужные части согласно форме и назначению. В итоге должна получиться одна большая цветная карта.
Ведущая: А сейчас слово предоставляется жюри. Как вы оцениваете выполнение конкурсов? Старание ребят?
Вовка: Я понял, что вел неправильный образ жизни: ел только то, что вредно, не занимался спортом, не соблюдал режим дня и даже иногда не умывался – поэтому и болел. Еще я ленился, а Двое из ларца все за меня делали! Но теперь я буду как вы, ребята: сильным, ловким и умелым! Спасибо вам за помощь!
Вовка: Ребята, пойдемте за кладом!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы
Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы "Привет с планеты Земля" в рамках проекта "Космическая Одиссея команды"Буквоешки"...
Спортивный квест "Камень знаний" для подготовительной к школе группы
Спортивный квест для подготовительной к школе группы...
КОНСПЕКТ Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Веселые путешествия школьного рюкзака»
Формирование представления детей о школе....
Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию речи в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы «В гости к Чучелке»
Расширение представлений о необходимости и значения труда людей; формирование представлений о труде весной на огороде; расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные раб...
Конспект квест-игры для детей подготовительной к школе группы
Разработка квест-игры "Секреты здоровья"...
Конспект квест-игры для детей подготовительной к школе группы по профориентации «Очень интересные разные профессии»
Конспект квест-игры для детей подготовительной к школе группы по профориентации «Очень интересные разные профессии»...
Конспект квест - игры для детей подготовительной к школе группы тема «Подарок любимому городу»
воспитание у детей чувства любви и гордости за свою малую Родину...