Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и требований, дошкольная педагогика осуществляет поиск и создает все новые и новые подходы к воспитанию, обучению детей дошкольного возраста. При организации образовательной деятельности педагоги в первую очередь обращают внимание на выбор методов, методик и технологий, а также опираются на их эффективность в практической деятельности.
Игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича– это одно из средств, развивающее логико -математические представления дошкольников. Его игры погружают детей в мир сказки, помогают развить творческий потенциал, психические процессы и сенсорное восприятие. Поэтому в своей работе я решила объединить развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича и интересную форму организации проведения досуговой деятельности с детьми – квест – игру, в основу которых заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Дети погрузятся в мир сказки и приключений, а также познакомятся с веселыми персонажами, которые помогут по ходу выполнения заданий проявить творческий потенциал, фантазию и логику.
Поэтому в своей работе я решила объединить развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича и интересную форму организации проведения досуговой деятельности с детьми – квест – игру, в основу которых заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Дети погрузятся в мир сказки и приключений, а также познакомятся с веселыми персонажами, которые помогут по ходу выполнения заданий проявить творческий потенциал, фантазию и логику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernova_yu.v._d.s._kolosok.docx | 905.09 КБ |
pismo_ot_magnolika.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Колосок»
Сценарий
«Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».
Выполнил: Воспитатель Чернова Юлия Владимировна
г.о. Семеновский
2023г.
Цель: Развитие логико – математических представлений у детей дошкольного возраста (6 – 7 лет), используя развивающие игры В.В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные задачи:
Обучение детей объединять предметы в группы по определенным признакам;
Развитие умения у детей сравнивать группы предметов, используя счет в пределах 10.
Закрепление умения у детей измерять длину с использованием условной мерки.
Обучить детей моделировать предметы из заданного количества деталей по контуру.
Развивающие задачи:
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.
Развитие конструктивных и творческих способностей.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
Воспитание интереса к математике.
Воспитание стремления приходить на выручку попавшим в беду.
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Средства: Ноутбук, проеток, экран, презентация, конверт, письмо от Магнолика с просьбой о помощи, 8 штук плодов Большого дерева Знаний, плоскостное изображение «Ворона – Метра», «Волшебный квадрат» В.В. Воскобовича 10 штук, инструкция для создания самолета из «Волшебного квадрата», магнитная доска, пособие «Чудо – крестики 2» В.В. Воскобовича 3 штуки, 3 шаблона с изображением контура корабля, пособие «Математические корзины» В.В. Воскобовича 3 штуки, математические знаки больше, меньше, основа для выкладывания с двойными полями 3 штуки, коврограв, плоскостные изображения гномов Зеле, Кохле, Охле, три ленты липучки, три красных круга, условная мерка, основа, а на ней выложенные елочки из зеленых лент липучек, к ним шарики – фонарики на одну елочку по 10 штук (набор рассчитан на три участника), воздушный шар красного цвета, большого размера, плоскостное изображение Паука Юка, 2 штуки пособия «Геоконт» В.В. Воскобовича, плоскостное изображение «Дольки», деревья 5 штук, животные 10 штук из комплекта «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича, плоскостное изображение «Магнолика», контейнер.
Участники: Воспитатель Чернова Юлия Владимировна и воспитанники подготовительной к школе группе.
Место проведения: помещение группы «Почемучка», спортивный зал, кабинет педагога психолога.
Форма проведения: Квест – игра.
Способ:
- Организационный момент: Воспитатель сообщает детям о том, что мне пришло письмо ребятам от Магнолика из Фиолетового леса.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила странное письмо с просьбой о помощи. Но одна я справиться не смогу, вы поможете мне?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Очень хорошо, тогда давайте вместе прочитаем его.
Читает письмо: Дорогие друзья! Меня зовут Магнолик. Я живу в Фиолетовом лесу. С помощью Большого дерева Знаний и его золотых плодов, я получаю полезные подсказки о том, как уберечь всех жителей Фиолетового леса от многих бед. Но вчера незримый колдун Всюсь спрятал Золотые плоды по всей округе. У меня остался только последний, и я отправляю вам его в письме. (Рассматривают плод) Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды, и принесите их в Фиолетовый лес, иначе наш волшебный мир погибнет.
Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания. Жду вас в Фиолетовом лесу!»
Воспитатель: Ох, уж этот злой колдун Всюсь. Ребята, поможем Магнолику собрать золотые плоды с Большого дерева Знаний, поможем всем жителям Фиолетового леса?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Я думаю «Фиолетовый лес» - это место, где ожидает нас много чудес.
Художественное слово:
По лесным тропинкам будем мы гулять,
И поможем все плоды собрать.
Но на вокзале в кассе мне сказали,
Что о таком месте никогда не слыхали.
Где же лес этот, кто о нем знает?
Кто нам подскажет, кто посоветует,
Как оказаться в лесу Фиолетовом?
- Основная часть:
Сюрпризный момент – Стук в дверь, появление Ворона – метра.
Ворон обещает детям помочь, если они отгадают его загадку.
Художественное слово – загадка:
Крылатый, но не птица,
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход –
Закладывает уши,
Что это?
Ответ детей: Самолет.
Воспитатель: Правильно ребята, мы отгадали загадку Ворона – Метра. А у него есть волшебный квадрат (воспитатель показывает детям «Волшебный квадрат» В.В. Воскобовича), который может превратиться в чудо самолет. Только нужно подготовить его к полету.
(Воспитатель обращает внимание детей на инструкцию сборки самолета на магнитной доске) Обратите внимание на схему сборки самолета. Если мы будем четко выполнять инструкции, то у нас все получится. Ну что, приступим?
Творческое задание - дети выкладывают самолет из «Волшебного квадрата» В.В. Воскобовича.
Воспитатель: Большое тебе спасибо Ворон – Метр, и прощай, а мы отправляемся в путешествие. Ребята, посмотрите, мне кажется, я нашла первый плод Знаний (обращает внимание на плоскостное изображение плода), какие мы молодцы, научились делать самолет из волшебного квадрата, получили новые знания и сразу нашли плод. Скорей вперед, на встречу новым приключениям (с самолетами в руках дети из группы проходят в спортивный зал, и когда останавливаются, убирают «Волшебный квадрат» в контейнер)
Воспитатель: Вижу удобное место для посадки. Снижаемся! Вот мы и прилетели. А туда ли мы попали? (Воспитатель обращает внимание детей на экран с включенной презентацией) Это же остров «Волшебных крестиков» Ау, здесь кто – нибудь есть? Щелчок
Сюрпризный момент - Перед детьми на экране появляется китенок Тимошка.
Воспитатель: Посмотрите, это китенок Тимошка.
Дети: Здравствуй Тимошка.
Воспитатель: Мы направляемся в Фиолетовый лес к Магнолику, он просил помочь собрать все потерянные Золотые плоды с Большого дерева Знаний. Щелк.Звук.
Кит Тимошка: Я помогу вам, если вы выполните мое задание – сейчас я проверю, как вы знаете геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, кто из вас не боится и поможет первым. (Желающие тянут руку, педагог выбирает из них троих. Усаживает за стол. Перед детьми лежат наборы с геометрическими фигурами «Чудо крестики – 2», а также шаблон с контуром корабля. Воспитатель обращает внимание на листок с заданием на столе. Читает).
Воспитатель: Первое задание отложите все не треугольники в право, влево отложите все не круги, вверх отложите все не прямоугольники.
Щелк.Звук
Кит Тимошка: Молодцы ребята, все справились с моим заданием. Вы действительно заслужили плод знаний, и я с удовольствием отдаю его вам. (Воспитатель под листочками находит плод, показывает его детям и убирает в конверт, чтобы не потерять).
Щелк.Звук
Кит Тимошка: Второе задание - А теперь из этих геометрических фигур вам нужно собрать корабль из чудо – крестиков, используя только его контур.
Творческое задание – дети выкладывают кораблю из набора «Чудо – крестики 2»
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы легко переплывем к берегу сушу. Спасибо китенок Тимошка. (Дети прощаются и имитируют посадку на корабль, отправляются в плаванье).
Художественное слово:
Воспитатель вместе с детьми:
Отважный кораблик плывет по волнам.
Забыв про усталость и скуку,
В пути изучаем математическую науку.
Воспитатель: Земля! Земля!
Подплываем и высаживаемся на берег. Щелк
Сюрпризный момент на экране появляется пчелка Жужжа.
Щелк.Звук 1.
Пчела Жужжа: Здравствуйте меня зовут Жужжа и я живу на этой полянке.
Воспитатель: Здравствуй Жужжа! Помоги нам, пожалуйста, перебраться через полянку и укажи дорогу в Фиолетовый лес.
Щелк. Звук 2
Пчела Жужжа: Я не только жужжу, но считать очень люблю.
Вы решите мне задачки, вот тогда вас пропущу и дорогу укажу.
Воспитатель: Кто поможет нам сейчас, сосчитает все задачки у нас. (Дети поднимают руки, а воспитатель выбирает из них 3, усаживает их за стол, на котором лежат тарелочки с грибочками, картинки с персонажами (с цифрами, полотно для выкладывания, знаки больше, меньше, и читает детям задание от пчелки Жужжи).
Щелк. Звук 3
Пчела Жужжа: Молодцы, вам нужно через лес еловый густой пройти, после него увидите большие ворота, а за ними и находится Фиолетовый лес, а зачем вы туда путь держите?
Воспитатель: Мы направляемся в Фиолетовый лес к Магнолику, он просил помочь собрать все потерянные Золотые плоды с Большого дерева Знаний.
Щелк . Звук 4.
Пчела Жужжа: И у меня есть такой плод, держите, Магнолику привет! (Воспитатель находит Золотой плод, показывает его детям, они ведут пересчет плодов, которые они уже нашли, и убирает в конвертик). Щелк.
Физкультминутка.
Отправляемся в поход (Дети шагают на месте)
Лес волшебный нас зовет
Раз – присели, (Присели)
Два – поднялись, (Поднялись)
Три – на лево посмотрели, (Посмотрели на лево)
На четыре мы пойдем (Идут за воспитателем)
В лес волшебный попадем. Щелк (Педагог обращает внимание на экран).
Воспитатель: Ой, ребята, а вот и еловый лес, и веселые гномики Зеле, Желе, Охле. Может они нам помогут найти еще один Золотой плод для Магнолика?
Здравствуйте гномики, а помогите нам перебраться через густой еловый лес? Мы очень спешим в Фиолетовый лес к Магнолику и несем Плоды Большого дерева знаний.
Щелк. Звук.
Гномики: Чтобы пройти через этот густой темный лес, нужно повесить на каждые две парных ветки елочки не больше, и не меньше пяти шаров - фонариков. Если вы справитесь с этим заданием, то сможете легко через него пройти.
Воспитатель: Ребята, а кто сможет помочь нам на этот раз? (Воспитатель усаживает детей за стол, раскладывает перед ними рабочие поля с елочками и фонариками, объясняет, что нужно делать. Дети выполняют задание, объясняя свои действия).
Воспитатель: Я думаю, мы все равно можем заблудиться в лесу, а нет способа быстрее добраться к воротам в Фиолетовый лес?
(Воспитатель выкладывает перед детьми коврограф с гномиками с воздушными шарами, и говорит, что гномики очень хорошо придумали, перелететь через лес на воздушном шаре, но нас выдержит шар с самой длинной ленточкой, чтобы это узнать, воспользуемся условной меркой. Дети выполняют задание, гномы вручают им еще один Золотой плод. Летят на шаре к воротам. Останавливаются около дверей кабинета психолога. Пытаются открыть дверь, но она закрыта).
Сюрпризный момент – появляется Паук ЮК. (Воспитатель выкатывает перед детьми этажерку с материалом для нового задания).
Воспитатель: Ребята, дак это же Паук ЮК. Дорогой паучек, помоги нам пройти сквозь эти закрытые ворота, нам очень нужно попасть в Фиолетовый лес и отнести Магнолику все плоды Знаний, которые мы сумели отыскать.
Сообщает детям воспитатель от имени паука Юка: Я вам помогу, но сначала сплетите мне самую красивую паутинку, но чтобы это сделать, нужно воспользоваться подсказкой. (Воспитатель достает и показывает детям схему с изображением создания «ключа», используя пособие «Геоконт» В.В. Воскобовича).
Творческое задание – выкладывание детьми паутинки виде «Ключа».
( Воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова, от которых ключ из паутинки становится настоящим, воспитатель открывает дверь, они оказываются в фиолетовом лесу).
Сюрпризный момент – встреча с Долькой. (От имени Дольки воспитатель сообщает детям, о том, что незримый колдун Всюсь, спрятал всех ее любимых животных в лесу, ей нужно помочь их отыскать. Дети выполняют задание, когда находят животное выкладывают его на коврограв 1 м 250 см х1 м 250 см из комплекта «Коврограф ларчик».
Дети считают их количество, проверяют всех ли они нашли. Пробуют посчитать справа на лево, изменится ли от этого чисто животных).
Ответ детей: Нет, не меняется
Воспитатель: А если мы будем считать по порядку. С лева направо и с права налево. Давайте попробуем их посчитать по порядку. (Дети выполняют задание и отвечают на вопрос).
Ответ детей: Да измениться.
(Долька довольна, отдает плод и благодарит ребят, исчезает. Дети с воспитателем ищут Магнолика, но не находят, тогда они решают найти Самое Большое дерево Знаний в Фиолетовом лесу).
Воспитатель: Но деревьев очень много, как понять, которое из них самое высокое.
(Дети решают расставить деревья по высоте. Находят самое высокое дерево и прикрепляют к нему плоды знаний. Считают, сколько плодов им удалось найти. Появляется Магнолик и благодарит детей за помощь).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания и собрали все плоды Большого дерева Знаний. Что оказалось самым трудным. А что больше всего понравилось вам? Раз мы смогли собрать все плоды, значит, вы много знаете и умеете. Я думаю, все жители Фиолетового леса скажут вам, большое спасибо! А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети с воспитателем отправляются в группу).
Предварительный просмотр:
Дорогие друзья! Меня зовут Магнолик.
Я живу в Фиолетовом лесу. С помощью Большого дерева Знаний и его плодов, я получаю полезные подсказки о том, как уберечь всех жителей Фиолетового леса от многих бед.
Но вчера незримый колдун Всюсь спрятал плоды Знаний по всей округе. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды, и принесите их в Фиолетовый лес, иначе наш волшебный мир погибнет.
Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания. Жду вас в Фиолетовом лесу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста
Галимова Алсу Авхадеевна представила свой обобщенный опыт работы по данной теме...
Использование блоков Дьёнеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста.
Это пособие поможет детям запомнить цифры, научит считать, составлять математические истории, придумывать сказки и рассказы. Поможет ребенку не только разобраться в мире чисел, но и с...
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста
В данной презентации представлен материал по использованию блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представленийу детей дошкольного возраста...
"Занимательная математика с использованием блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста"
Презентация к дополнительной общеразвивающей программе...
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной речевой группе "Поможем жителям фиолетового леса" с использованием развивающей методики В.Воскобовича
Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Цель:создать условия для развития интеллектуальных способно...
Консультация для родителей. " Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста»...
«Развитие логико – математических представлений у детей дошкольного возраста»
Логико-математическое развитие предполагает формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость ...