Конспект развлечения по экологии с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

горева наталья валерьевна

В конспекте показана интеграция образовательных областей, сказочный сюжет, авторские стихи и игры, использованы игры В.В. Воскобовича "Прозрачный квадрат", "Волшебная восьмерка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по экологии с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

в подготовительной к школе группе

     Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, музыка, физическая культура.                                                                                          

     Цель: воспитывать бережное отношение детей к природе; развивать познавательные способности и фантазию.

     Задачи.

     Обучающая: закреплять знания детей об обитателях нашего леса, умение разгадывать загадки

     Развивающая:  развивать познавательную активность; речь детей, обогащать их словарный запас.

     Воспитывающая: формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственности, эстетические чувства.

     Оборудование: Декорации Фиолетового леса, развивающие игры В.В.Воскобовича «Прозрачный квадрат», «Восьмерка», журнальный стол, детские костюмы сороки и ежа, костюмы Феи Фиолетты, Ворона Метра, Матери-природы, Аудиозапись «Звуки леса», «Шум ветра»,  «Цветочный вальс», 5 картинок диких зверей (лиса, волк, белка, еж, медведь), разрезанные на 2 части; ткань голубого цвета для озера Айс, 2 корзинки, раздаточный материал: грибочки и листочки.

     Предварительная работа: разучивание упражнения «Ковер-самолет», заучивание стихов по сценарию, игры с «Волшебными льдинками» и «Цифрой» В.В. Воскобовича.

Участники: дети подготовительной группы и 3 врослых.

Ход занятия:

     Дети входят в зал под музыку и рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

     - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Фиолетта. Я хочу вам рассказать сказку:

Фея: В некотором царстве, огромном государстве,

Жила-была девица природа-мать царица.

Ей было все подвластно: леса, поля и горы…

Она плела прекрасно бесценные узоры.

В зал забегает ребенок в костюме сороки и говорит:

Сорока: Всем! Всем! Всем!

В сказочной стране случилась беда!

Природа-мать пропала,

Травы повяли, звери попрятались.

Помогите найти мать-природу.

Фея: Ребята, что же нам делать? Надо царицу выручать. Я так разволновалась, что совсем забыла, ведь в сказочной стране есть фиолетовый лес и там живет мудрый Ворон Метр, давайте обратимся к нему за помощью.

    Чтобы попасть в сказочную страну, нам нужно перелететь через горы и леса, а самое лучшее средство – это ковер-самолет. Вы согласны полететь?

Предположительный ответ детей: да!

Фея: Тогда садитесь на большой ковер-самолет, и полетели!

Дети встают в большой круг и выполняют рече-двигательное упражнение «Ковер-самолет».

Ввысь ковер нас поднимает – (встают на носки)

И тихонько опускает. – (пружинят носками)

Вправо-влево наклонил – (наклоны в стороны)

И на землю опустил. – (приседают)

Фея: Вот мы и очутились в Фиолетовом лесу. Садитесь, оглядитесь, прислушаетесь! (звучит аудиозапись «Звуки леса»). Ребята, слышите, кажется кто-то приближается. Интересно, кто же это?

В зал заходит взрослый в костюме ворона.

Ворон Метр: Здравствуйте, дети! Здравствуй, Фея Фиолетта! Зачем пожаловали в мой лес?

Фея: Ворон Метр, в сказочной стране пропала Мать-природа, а без нее никак нельзя. Ты нам не поможешь ее отыскать?

Ворон Метр: Знаю, но это очень трудно будет сделать. Вы готовы пройти испытания?

Предположительный ответ детей: да!

Ворон Метр: Вот и первое из них. Ваш путь пролегает через озеро Айс, его никак не обойти, можно только заморозить. И сделать это вам помогут «Волшебные льдинки».

Дети выкладывают дорожку из «Нетающих льдинок Айс» В.В. Воскобовича на столе.

Фея: Задание было трудное, но  вы справились и перешли озеро Айс.

Ворон Метр: Молодцы! А загадки вы разгадывать умеете?

Предположительный ответ детей: да!

Фея: А мы сейчас проверим.

          Устроим конкурс здесь.

          Какие птицы, звери

          В лесах Уральских есть?

Дети отгадывают загадки.

На ветке не птичка – зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка. Кто это?..

(белка)

   Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

   Слышишь топот шустрых ножек? Это был колючий …

(ежик)

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадайте, кто же это?..

(зайка)

   Хитрая плутовка, рыжая головка,

   Пушистый хвост-краса. Кто это?..

(лиса)

Это кто в беретке красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

 (дятел)

Ворон: Хорошо, загадки вы отгадали, значит идем дальше (звучит аудиозапись «Шум ветра»). Посмотрите, Синий ураган перепутал все вокруг и звери стали сами на себя не похожими.

Фея: Ребята, давайте исправим ошибки. Игра «Перепутанные пазлы» 5 картинок диких зверей разрезаны пополам и сложены неверно, нужно найти обе половинки картинки и соединить их.

Дети выполняют задание.

Появляется ребенок, одетый в костюм ежа.

Ёжик: Спасибо вам, ребята, мы в долгу не останемся. Я покажу вам дорогу на цветочную поляну.

Ворон Метр: Здесь дороги нет, нам не пройти, листьями все завалило.

Ёжик: Ой, ребята, помогите, листочки  и грибочки по корзинкам соберите.

Игра «Собери листочки и грибочки». Дети собирают в одну корзинку листочки, в другую грибочки.

Фея: Вот и очутились мы с вами на цветочной поляне, а на ней заколдованный дворец. Он закрыт на необычный замок. Ворон Метр, как ты думаешь, какой ключ откроет такой замок?

Ворон Метр: Я думаю, что ключ должен быть необычным, волшебным. Посмотрите, и тут Синий ураган напроказил, волшебные палочки из  замка разбросал.

Фея: Не переживай, Ворон Метр, нам в этом поможет волшебное заклинание. Громко произносим слова на каждый цвет. Помогайте мне.

Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе – Фи.

Дети собирают цифру «Восьмерку» В.В. Воскобовича и замок открывается. Из-за ширмы выходит воспитатель в костюме Природы-матери, звучит аудиозапись «Цветочный вальс».

Природа-мать: Здравствуйте, ребята!

Спасибо вам друзья,

Вы спасли меня не зря.

Вся природа ожила,

Солнце светит,

Лес блестит,

Вам спасибо говорит!

1 ребенок:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

2 ребенок:

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

3 ребенок:

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий ёж!

Природа-мать: У меня есть для вас подарки (колокольчики-оригами из цветной бумаги).

Детям вручаются подарки.

Ворон Метр: До свидания, друзья! В сказку нам сейчас пора!

Фея: А вы в садик возвращайтесь, но про нас не забывайте!

Дети выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов развивающей методики В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ.

В статье приведен краткий отчет по использованию методики В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"...

Буклет "Использование элементов развивающей методики В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"

     Буклет  "Использование элементов развивающей методики В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ" адресован педагогическим работника...

Мастер-класс "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"

Материал познакомит педагогов дошкольных образовательных учреждений с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и раскроет возможности ее применением в разных формах работы в детском саду....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ»

      Проведите мастер-класс для воспитателей, расскажите и покажите, как использовать игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры "  для...

Мастер-класс на тему: "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в работе с дошкольниками"

       В рамках мастер-класса "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкол...

Перспективный тематический план работы по внедрению и реализации игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича - интерес - познани...

Квест – игра в старшей- подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича «На помощь Царице-природы»

Использование развивающих игр В.Воскобовича в образовательной деятельности с детьми старшего и подготовительного к школе возраста...