Конспект развлечения по экологии с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
В конспекте показана интеграция образовательных областей, сказочный сюжет, авторские стихи и игры, использованы игры В.В. Воскобовича "Прозрачный квадрат", "Волшебная восьмерка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_ekologii_s_elementami_razvivayushchikh_igr_po_pedtekhnologii.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по экологии с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
в подготовительной к школе группе
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, музыка, физическая культура.
Цель: воспитывать бережное отношение детей к природе; развивать познавательные способности и фантазию.
Задачи.
Обучающая: закреплять знания детей об обитателях нашего леса, умение разгадывать загадки
Развивающая: развивать познавательную активность; речь детей, обогащать их словарный запас.
Воспитывающая: формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственности, эстетические чувства.
Оборудование: Декорации Фиолетового леса, развивающие игры В.В.Воскобовича «Прозрачный квадрат», «Восьмерка», журнальный стол, детские костюмы сороки и ежа, костюмы Феи Фиолетты, Ворона Метра, Матери-природы, Аудиозапись «Звуки леса», «Шум ветра», «Цветочный вальс», 5 картинок диких зверей (лиса, волк, белка, еж, медведь), разрезанные на 2 части; ткань голубого цвета для озера Айс, 2 корзинки, раздаточный материал: грибочки и листочки.
Предварительная работа: разучивание упражнения «Ковер-самолет», заучивание стихов по сценарию, игры с «Волшебными льдинками» и «Цифрой» В.В. Воскобовича.
Участники: дети подготовительной группы и 3 врослых.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку и рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Фиолетта. Я хочу вам рассказать сказку:
Фея: В некотором царстве, огромном государстве,
Жила-была девица природа-мать царица.
Ей было все подвластно: леса, поля и горы…
Она плела прекрасно бесценные узоры.
В зал забегает ребенок в костюме сороки и говорит:
Сорока: Всем! Всем! Всем!
В сказочной стране случилась беда!
Природа-мать пропала,
Травы повяли, звери попрятались.
Помогите найти мать-природу.
Фея: Ребята, что же нам делать? Надо царицу выручать. Я так разволновалась, что совсем забыла, ведь в сказочной стране есть фиолетовый лес и там живет мудрый Ворон Метр, давайте обратимся к нему за помощью.
Чтобы попасть в сказочную страну, нам нужно перелететь через горы и леса, а самое лучшее средство – это ковер-самолет. Вы согласны полететь?
Предположительный ответ детей: да!
Фея: Тогда садитесь на большой ковер-самолет, и полетели!
Дети встают в большой круг и выполняют рече-двигательное упражнение «Ковер-самолет».
Ввысь ковер нас поднимает – (встают на носки)
И тихонько опускает. – (пружинят носками)
Вправо-влево наклонил – (наклоны в стороны)
И на землю опустил. – (приседают)
Фея: Вот мы и очутились в Фиолетовом лесу. Садитесь, оглядитесь, прислушаетесь! (звучит аудиозапись «Звуки леса»). Ребята, слышите, кажется кто-то приближается. Интересно, кто же это?
В зал заходит взрослый в костюме ворона.
Ворон Метр: Здравствуйте, дети! Здравствуй, Фея Фиолетта! Зачем пожаловали в мой лес?
Фея: Ворон Метр, в сказочной стране пропала Мать-природа, а без нее никак нельзя. Ты нам не поможешь ее отыскать?
Ворон Метр: Знаю, но это очень трудно будет сделать. Вы готовы пройти испытания?
Предположительный ответ детей: да!
Ворон Метр: Вот и первое из них. Ваш путь пролегает через озеро Айс, его никак не обойти, можно только заморозить. И сделать это вам помогут «Волшебные льдинки».
Дети выкладывают дорожку из «Нетающих льдинок Айс» В.В. Воскобовича на столе.
Фея: Задание было трудное, но вы справились и перешли озеро Айс.
Ворон Метр: Молодцы! А загадки вы разгадывать умеете?
Предположительный ответ детей: да!
Фея: А мы сейчас проверим.
Устроим конкурс здесь.
Какие птицы, звери
В лесах Уральских есть?
Дети отгадывают загадки.
На ветке не птичка – зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка. Кто это?..
(белка)
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек? Это был колючий …
(ежик)
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадайте, кто же это?..
(зайка)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса. Кто это?..
(лиса)
Это кто в беретке красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(дятел)
Ворон: Хорошо, загадки вы отгадали, значит идем дальше (звучит аудиозапись «Шум ветра»). Посмотрите, Синий ураган перепутал все вокруг и звери стали сами на себя не похожими.
Фея: Ребята, давайте исправим ошибки. Игра «Перепутанные пазлы» 5 картинок диких зверей разрезаны пополам и сложены неверно, нужно найти обе половинки картинки и соединить их.
Дети выполняют задание.
Появляется ребенок, одетый в костюм ежа.
Ёжик: Спасибо вам, ребята, мы в долгу не останемся. Я покажу вам дорогу на цветочную поляну.
Ворон Метр: Здесь дороги нет, нам не пройти, листьями все завалило.
Ёжик: Ой, ребята, помогите, листочки и грибочки по корзинкам соберите.
Игра «Собери листочки и грибочки». Дети собирают в одну корзинку листочки, в другую грибочки.
Фея: Вот и очутились мы с вами на цветочной поляне, а на ней заколдованный дворец. Он закрыт на необычный замок. Ворон Метр, как ты думаешь, какой ключ откроет такой замок?
Ворон Метр: Я думаю, что ключ должен быть необычным, волшебным. Посмотрите, и тут Синий ураган напроказил, волшебные палочки из замка разбросал.
Фея: Не переживай, Ворон Метр, нам в этом поможет волшебное заклинание. Громко произносим слова на каждый цвет. Помогайте мне.
Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе – Фи.
Дети собирают цифру «Восьмерку» В.В. Воскобовича и замок открывается. Из-за ширмы выходит воспитатель в костюме Природы-матери, звучит аудиозапись «Цветочный вальс».
Природа-мать: Здравствуйте, ребята!
Спасибо вам друзья,
Вы спасли меня не зря.
Вся природа ожила,
Солнце светит,
Лес блестит,
Вам спасибо говорит!
1 ребенок:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
2 ребенок:
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
3 ребенок:
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела.
И под елкой жил смешной колючий ёж!
Природа-мать: У меня есть для вас подарки (колокольчики-оригами из цветной бумаги).
Детям вручаются подарки.
Ворон Метр: До свидания, друзья! В сказку нам сейчас пора!
Фея: А вы в садик возвращайтесь, но про нас не забывайте!
Дети выходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов развивающей методики В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ.
В статье приведен краткий отчет по использованию методики В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"...
Буклет "Использование элементов развивающей методики В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"
Буклет "Использование элементов развивающей методики В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ" адресован педагогическим работника...
Мастер-класс "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"
Материал познакомит педагогов дошкольных образовательных учреждений с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и раскроет возможности ее применением в разных формах работы в детском саду....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ»
Проведите мастер-класс для воспитателей, расскажите и покажите, как использовать игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры " для...
Мастер-класс на тему: "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в работе с дошкольниками"
В рамках мастер-класса "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкол...
Перспективный тематический план работы по внедрению и реализации игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича - интерес - познани...
Квест – игра в старшей- подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича «На помощь Царице-природы»
Использование развивающих игр В.Воскобовича в образовательной деятельности с детьми старшего и подготовительного к школе возраста...