Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
*Учить детей классифицировать предметы по нескольким свойствам (цвет, форма, размер). Читать схему; обозначать словами (расшифровывать) информацию со знаком отрицания.
*Совершенствовать навыки порядкового счета и вычислительной деятельности;
понимания отношений между числами натурального ряда (7 > 6 на 1);
ориентировки на ограниченной площади (учебный экран).
*Развивать логическое мышление, внимание, память; способность к моделированию
и конструированию; умение сравнивать, обобщать.
*Воспитывать самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
*Продолжать работу по развитию самоконтроля выполненного задания и контроля задания, выполненного товарищем.
Предварительная работа:
Игры с блоками Дьенеша, круги Эллера, дидактические игры по ФЭМП на развитие познавательных действий, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, схем, алгоритмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp_podg._gruppa.docx | 300.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в сказку»
Задачи:
*Учить детей классифицировать предметы по нескольким свойствам (цвет, форма, размер). Читать схему; обозначать словами (расшифровывать) информацию со знаком отрицания.
*Совершенствовать навыки порядкового счета и вычислительной деятельности;
понимания отношений между числами натурального ряда (7 > 6 на 1);
ориентировки на ограниченной площади (учебный экран).
*Развивать логическое мышление, внимание, память; способность к моделированию
и конструированию; умение сравнивать, обобщать.
*Воспитывать самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
*Продолжать работу по развитию самоконтроля выполненного задания и контроля задания, выполненного товарищем.
Предварительная работа:
Игры с блоками Дьенеша, круги Эллера, дидактические игры по ФЭМП на развитие познавательных действий, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, схем, алгоритмов.
Оборудование:
- демонстрационный: видео письмо; демонстрационное поле с именем героя, кодированные карточки - схемы (на экране); иллюстрации героев на экране с заданиями; 3 разноцветных обруча; геометрические фигуры.
- раздаточный материал: карточки - схемы (на каждого ребенка) для решения примеров и отсчёта нужных геометрических по свойствам; кодированные карточки для конструирования машин из геометрических фигур; алгоритмы.
Ход занятия:
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель: А я предлагаю вам поприветствовать друг друга парами, но необычным способом. Когда я хлопну в ладоши два раза, вам нужно пожать друг другу руку, когда три раза – поздороваться спинками, когда четыре раза - обняться. Будьте внимательны!» (дети выполняют)
Воспитатель: «Замечательно! Молодцы!»
Воспитатель: Представляете, утром я открыла ноутбук и увидела видео письмо.
Напомните пожалуйста, если видео письмо пришло утром, то когда оно пришло? (сегодня) Какой сегодня день недели, число, месяц и время года (ответы детей).
Воспитатель: Давайте, узнаем - кто прислал нам письмо! В этом нам поможет экран. (Индивидуальные ответы детей. Каждая буква складывается в слово)
Р Т Б |
И ? О |
У Н А |
Первая буква находится в правом верхнем углу. Назовите. «Б»
Вторая буква находится в нижнем левом углу. Назовите. «У»
Третья буква находится в верхнем левом углу. Назовите. «Р»
Четвертая буква находится в нижнем правом углу. Назовите. «А»
Пятая буква находится над знаком «?». Назовите. «Т»
Шестая буква находится слева от знака «?». Назовите. «И»
Седьмая буква находится под знаком «?». Назовите. «Н»
Восьмая буква находится справа от знака «?». Назовите. «О»
Дети читают: БУРАТИНО (на экране появляется Буратино)
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы многому научились в детском саду и скоро пойдёте в школу. Я и мои друзья тоже хотим много знать и уметь. Будем очень рады, если научите нас правильно выполнять интересные математические задания. Я приглашаю вас в нашу сказку. Удачи Вам!»
Воспитатель: Поможем Буратино? А в какую сказку мы отправимся?
(«Золотой ключик»).
Чтобы нам не потеряться в путешествии, давайте посчитаемся (порядковый счёт до 10). Посмотрите, нас уже ждёт волшебный самолет. Для того чтобы занять место в нём, нам нужно ответить на вопросы:
- Сколько дней в неделе?
- Сколько рабочих дней?
- Сколько выходных дней?
- Увеличь число 4 на 1 (5).
- Уменьши число 3 на 1 (2).
- Увеличь число 6 на 1 (7)
- Если к этому числу прибавить 1 , то получится 8.
- Если от этого числа отнять 1, то получится 4.
- Соседи числа 6.
- Соседи числа 9.
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько рукавов у пальто?
- Сколько колёс у двух машин?
- Назови части суток.
Воспитатель: Все места заняты, располагайтесь удобно, мы отправляемся в полет.
Для взлета мы должны произнести волшебные слова: «Крибли!». «Крабле!». «Бумс!». Полетели! (на экране самолёт летит).
А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
3. 4 гриба нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?» (5)
4. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега? (утята, цыплята не плавают)
5. Стоит в поле берёза, на ней 7 веток, на каждой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (ни одного, на берёзе яблоки не растут)
Воспитатель: Ну, вот мы и в сказке. Нам предстоит выполнить интересные математические задания. За каждое правильно выполненное задание мы получим золотой ключик, если все ключики соберём, нас ждёт сюрприз от героев сказки.
Чтобы нам не заблудится, Буратино приготовил карты-схемы, которые помогут нам найти дома с нужными геометрическими фигурами, и, мы узнаем, кто в них живёт, чтобы научить друзей Буратино выполнять математические задания.
Вот первая карта (появляется на экране).
Дети называют: Круг, красный, большой дети находят «домик» с этой фигурой
(на экране Мальвина около дома с кругом).
Мальвина: «Здравствуйте, мои юные друзья! Я очень люблю цветы, они не обычные, разной геометрической формы. Помогите посадить их на клумбы и запомнить все фигуры»
Воспитатель: «Поможем Мальвине?»
(на полу обручи – красный, синий, зелёный).
1. Положить большой синий треугольник так, что бы он был внутри красного обруча, но снаружи синего и зелёного.
2. Положить большой, жёлтый овал так, чтобы он был внутри зелёного обруча, но снаружи красного и синего (ребёнок объясняет, что он сделал).
3. Положите маленький красный квадрат так, чтобы он был внутри зелёного и синего обруча, но снаружи красного (ребёнок объясняет, что он сделал).
4. Положить зелёную трапецию так, чтобы она была внутри красного и синего обруча, но снаружи зелёного (ребёнок объясняет, что он сделал).
5. Положить оранжевый прямоугольник так, чтобы он был внутри трёх обручей одновременно (ребёнок объясняет, что он сделал).
На экране появляется Мальвина: « Всем спасибо! Очень красивая клумба.
Я теперь знаю геометрические фигуры».
(получают «золотой ключик»)
Воспитатель: Теперь отправляемся дальше? Посмотрите на карту, в домик с какой геометрической фигурой мы отправимся (появляется карта на экране)
Дети называют: Треугольник, синий, маленький
(находят дом с нужной геометрической фигурой,
на экране Пьеро плачет около дома с синим треугольником).
Пьеро: Друзья, помогите пожалуйста справиться с домашним заданием,
которое задала мне Мальвина.
Воспитатель: Давайте ему поможем (на столах карточки с примерами и символами свойств, дети занимают места за столами)
Дети вначале решают примеры, затем отсчитывают нужное количество геометрических фигур, выбирая их по заданному признаку.
1
2+2 (4 больших синих круга) | 2
1+4 (5 маленьких жёлтых или синих квадратов ) |
3 7-1 (6 маленьких красных или синих треугольников ) |
На экране появляются фигуры для проверки.
Воспитатель: Давайте сравним эти числа. Какое число больше 4 или 5, насколько и т.д.
Пьеро: Спасибо! Какие вы молодцы! Помогли мне справится с таким сложным заданием. Я предлагаю отдохнуть! (получают «золотой ключик»)
Физминутка. «Веселые друзья» (видео)
Воспитатель: Отправляемся в гости к следующему герою сказки. На экране карта.
|
Дети расшифровывают карту (прямоугольник, жёлтый, маленький)
На экране домик Артемона с жёлтым маленьким прямоугольником.
Воспитатель: Посмотрите, у кого мы в гостях (на экране Артемон)
Артемон: « Аф…! Здравствуйте! У меня сломались мои любимые машинки. Помогите их отремонтировать, пожалуйста, чтобы я с моими друзьями мог поиграть».
Воспитатель: Чтобы быстрее отремонтировать их разделимся на две подгруппы.
(дети по карточкам с символами собирают машинки; на экране появляются машинки для
проверки).
Артемон: Спасибо, дети! Вы настоящие друзья! Ждём вас в домике Буратино!
(получают «золотой ключик»)
Воспитатель: В домик Буратино мы попадём по маршруту, который мы с вами выстроимс помощью геометрических фигур. Перед детьми на столах карточки – алгоритмы (дети выкладывают нужные геометрические фигуры).
Воспитатель: «Молодцы! Всё сделали правильно (получают «золотой ключик»).
А вот и Буратино со своими друзьями» (на экране персонажи).
Буратино: «Спасибо, друзья! Мы многому у Вас научились! В школе будем получать одни пятёрки!». Вы собрали все «золотые ключи» и я приготовил Вам сюрприз! До свидания, друзья!» (воспитатель раздаёт раскраски с героями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. МДОУ д.с.№98"Сказка".Г.Петрозаводск. В-ль Анфимова Е.И.
Тема: Решение примеров, решение арифметических, логических задач, ориентировка на листе бумаги, работа на листе в клетку.Цели: Продолжить решать примеры и арифметические задачи.Закреплять умения...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке «Заюшкина избушка»
Цель:• закрепить количественный счет в пределах 10 и обратно;• закрепить пространственные представления: слева – справа, вверху, внизу• развивать внимание, быстроту реакций;&bull...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик» Образовательная область «Познавательное развитие/ Художественно эстетическое»
Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством сказки....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку».
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Путешествие по сказке "Золотой ключик"».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по ФГОС «Муравьишка спешит домой» (по мотивам сказки В. Бианки)
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Лексическая тема "Насекомые"....