Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Анастасия Александровна Бражник

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_brazhnik.docx42.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку».

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи:

Образовательные

- формировать у детей позитивную мотивацию к познанию;

- закреплять знания о днях недели, временах года;

- совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

- закреплять знания цифр.        

- закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10).

- продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Развивающие

- развивать слуховое внимание и координацию движений;

- развивать пространственные представления: слева, справа, центр;

Воспитательные

- воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога;

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: мультимедиа проектор, презентация.

Раздаточный: числовые домики, счётный материал, макет болота для каждого, фигурки ёжика, белки, зайца, уточки, лягушки, листок в клетку, две корзины, красные, зелёные кружки на каждого ребёнка.

Продолжительность занятия: 30минут

Ход занятия:

- Ребята, я рада вас видеть. Сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришла Людмила Викторовна в гости, чтобы посмотреть чему вы научились, и как много знаете. Но перед тем как его начать, обговорим правила, которым будем следовать.

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если хочешь отвечать –

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать –

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку.

  -  Дети, я знаю, что вы любите сказки. И сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие.  А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «1, 2,3 обернись в сказке окажись.

Открываем глаза, сказка начинается.

- В одном царстве - государстве жил-был Иван - царевич и Прекрасная Царевна. Вот уехал как-то  Иван - царевич по важным делам. А Царевна гуляла по саду. Налетел ветер, подхватил царевну и унес в Тридевятое царство. Узнал о той беде Иван - царевич, пригорюнился и поехал искать Царевну. Едет день, едет два. Увидел в дремучем лесу избушку на курьих ножках, подходит, а там Баба-яга живет. Рассказал  Иван - царевич про свою беду. Баба-яга обещала помочь, если Иван - царевич правильно ответит на ее вопросы.  (дети встают в круг воспитатель кидает мяч, и задаёт вопрос, дети отвечают и кидают мяч обратно)

  • Какое сейчас время года?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Как называется  время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)
  • Какие дни недели выходные?
  • Какое время года было до осени?
  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите дни недели.
  • Сколько месяцев длится осень?
  • В какое время суток вас забирают из детского сада?
  • Назовите рабочие дни недели.
  • Какое время года наступит после осени?

- Вы, ребята, умеете считать, знаете геометрические  фигуры,  поможем Ивану Царевичу? Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на  вопросы, выполнить задания! Вы готовы к этому?

- Да!

1 задание.

- Тогда слушайте внимательно, какое испытание нам приготовила Баба-Яга.

- В сказочном лесу росли 10 мухоморов. Я сварила 2 мухомора к завтраку. Сколько мухоморов осталось в сказочном лесу? (звук с презентации)

- Из каких частей состоит задача?

- Повторите условие задачи

- Повторите вопрос

- Каким арифметическим действием решается задача

Запишите решение(дети выкладывают из цифр решение на столе, а один ребёнок работает у доски.)

Назовите ответ

- Вот мы и помогли Ивану-царевичу справиться с заданием Бабы – яги. Баба-яга указала путь далее. Отправила его к Кикиморе. Шел Иван-царевич и попал на болото. И перед ним появилась Кикимора.  Она выслушала царевича и решила помочь ему, если тот в свою очередь выполнит ее задание.

Задание от Кикиморы. (звук с презентации)

Скучно мне одной на болоте,  пригласи ко мне на болото  зверушек разных. Зачахну я одна, но зверей расположить надо в определенном порядке.  Слушайте внимательно и запоминайте.

(используется дидактический материал: макет болота у каждого, фигурки ёжика, белки, зайца, уточки, лягушки)

- в середине макета расположите ёжика,

- в правом верхнем углу – белку,

- в левом верхнем углу – зайца,

- в нижнем левом углу - лягушку,

- в нижнем правом углу - уточку.

(Ребята выкладывают по команде фигурки)

- Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось? (показывает готовый образец задания).

- А теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Если вы правильно выполнили задание, поднимите зелёный кружок, если допускали ошибки, поднимите красный круг.

(Если у кого-то не получилось, исправляем и объясняем, почему надо так, а не иначе).

- Молодцы ребята, справились с заданием. Порадовали болотную красавицу. Стало ей не так скучно и одиноко. Кикимора осталась довольна  и указала путь далее.

Физкультминутка (видео)

(дети повторяют, увиденное на экране)

Шел Иван-царевич и набрел на Лесного гномика.

Иван-царевич рассказал про свое горе Гномику и попросил помощи. Гномик, пообещал помочь, если Иван-царевич выполнит его задание.

Задание от Лесного Гномика.

(звук с презентации)

-Наведите порядок в числовом домике. На крыше домика живет число 10. На каждом этаже надо разместить  такие две  цифры, которые бы в сумме  составили число 10.

 Заполняем макет числового домика. Если «этаж «оказался пустым, то затем ребята дорабатывают недостающую пару.

- Молодцы, ребята! Мы восстановили числовой домик и навели там порядок.

- Как только Иван-царевич решил пуститься далее в путь, как Гномик сказал:

- Не в службу, а в дружбу. Иван-царевич, помоги мне создать какой-нибудь летательный аппарат, чтобы я сел и через часок оказался  в Тридевятом царстве.

- Подумал Иван-царевич и решил обратиться к вам с просьбой: построить ракету

Вправо 2 клетки, вниз 2 клетки, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 9 клеток вниз, 1 клетка вправо , 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 3 клетки в верх, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 3 клетки в верх, 2 клетке влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 5 клеток вверх, 1 клетка в право, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 9 клеток в верх, 1 клетка вправо, 2 клетки в верх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх.

C:\Users\Home\Desktop\Ракета 1.jpg

Гномик подхватил Ивана-царевича и полетели они вместе в Тридевятое царство и освободили Прекрасную царевну.

-Благодаря вашей помощи Иван-царевич отыскал свою Царевну. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите вместе со мной:

1,2,3,4,5- Вот мы в садике опять.

С вами в сказке побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Рефлексия.

- Дети, кому мы сегодня помогали?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вам показалось самым трудным?

- Благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями?

- Перед вами две корзины, если вам всё удалось на занятии, было легко, то положите зелёный кружок в корзину справа, а если вы испытывали трудности, положите красный кружок в корзину слева.

- Спасибо большое за работу вы настоящие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Динамика в смене действий, решение проблемных ситуаций. Развитие у детей познавательных инт...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Задачи:  *Учить детей  классифицировать предметы по нескольким свойствам (цвет, форма,   размер). Читать схему;  обозначать  словами  (расшифровывать) информаци...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе         «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникаци...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Путешествие по сказке "Золотой ключик"».

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород....