Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp_brazhnik.docx | 42.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку».
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:
Образовательные
- формировать у детей позитивную мотивацию к познанию;
- закреплять знания о днях недели, временах года;
- совершенствовать навыки счёта в пределах 10;
- закреплять знания цифр.
- закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10).
- продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
Развивающие
- развивать слуховое внимание и координацию движений;
- развивать пространственные представления: слева, справа, центр;
Воспитательные
- воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога;
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: мультимедиа проектор, презентация.
Раздаточный: числовые домики, счётный материал, макет болота для каждого, фигурки ёжика, белки, зайца, уточки, лягушки, листок в клетку, две корзины, красные, зелёные кружки на каждого ребёнка.
Продолжительность занятия: 30минут
Ход занятия:
- Ребята, я рада вас видеть. Сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришла Людмила Викторовна в гости, чтобы посмотреть чему вы научились, и как много знаете. Но перед тем как его начать, обговорим правила, которым будем следовать.
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если хочешь отвечать –
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать –
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.
- Дети, я знаю, что вы любите сказки. И сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «1, 2,3 обернись в сказке окажись.
Открываем глаза, сказка начинается.
- В одном царстве - государстве жил-был Иван - царевич и Прекрасная Царевна. Вот уехал как-то Иван - царевич по важным делам. А Царевна гуляла по саду. Налетел ветер, подхватил царевну и унес в Тридевятое царство. Узнал о той беде Иван - царевич, пригорюнился и поехал искать Царевну. Едет день, едет два. Увидел в дремучем лесу избушку на курьих ножках, подходит, а там Баба-яга живет. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба-яга обещала помочь, если Иван - царевич правильно ответит на ее вопросы. (дети встают в круг воспитатель кидает мяч, и задаёт вопрос, дети отвечают и кидают мяч обратно)
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)
- Какие дни недели выходные?
- Какое время года было до осени?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели.
- Сколько месяцев длится осень?
- В какое время суток вас забирают из детского сада?
- Назовите рабочие дни недели.
- Какое время года наступит после осени?
- Вы, ребята, умеете считать, знаете геометрические фигуры, поможем Ивану Царевичу? Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на вопросы, выполнить задания! Вы готовы к этому?
- Да!
1 задание.
- Тогда слушайте внимательно, какое испытание нам приготовила Баба-Яга.
- В сказочном лесу росли 10 мухоморов. Я сварила 2 мухомора к завтраку. Сколько мухоморов осталось в сказочном лесу? (звук с презентации)
- Из каких частей состоит задача?
- Повторите условие задачи
- Повторите вопрос
- Каким арифметическим действием решается задача
Запишите решение(дети выкладывают из цифр решение на столе, а один ребёнок работает у доски.)
Назовите ответ
- Вот мы и помогли Ивану-царевичу справиться с заданием Бабы – яги. Баба-яга указала путь далее. Отправила его к Кикиморе. Шел Иван-царевич и попал на болото. И перед ним появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь ему, если тот в свою очередь выполнит ее задание.
Задание от Кикиморы. (звук с презентации)
Скучно мне одной на болоте, пригласи ко мне на болото зверушек разных. Зачахну я одна, но зверей расположить надо в определенном порядке. Слушайте внимательно и запоминайте.
(используется дидактический материал: макет болота у каждого, фигурки ёжика, белки, зайца, уточки, лягушки)
- в середине макета расположите ёжика,
- в правом верхнем углу – белку,
- в левом верхнем углу – зайца,
- в нижнем левом углу - лягушку,
- в нижнем правом углу - уточку.
(Ребята выкладывают по команде фигурки)
- Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось? (показывает готовый образец задания).
- А теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Если вы правильно выполнили задание, поднимите зелёный кружок, если допускали ошибки, поднимите красный круг.
(Если у кого-то не получилось, исправляем и объясняем, почему надо так, а не иначе).
- Молодцы ребята, справились с заданием. Порадовали болотную красавицу. Стало ей не так скучно и одиноко. Кикимора осталась довольна и указала путь далее.
Физкультминутка (видео)
(дети повторяют, увиденное на экране)
Шел Иван-царевич и набрел на Лесного гномика.
Иван-царевич рассказал про свое горе Гномику и попросил помощи. Гномик, пообещал помочь, если Иван-царевич выполнит его задание.
Задание от Лесного Гномика.
(звук с презентации)
-Наведите порядок в числовом домике. На крыше домика живет число 10. На каждом этаже надо разместить такие две цифры, которые бы в сумме составили число 10.
Заполняем макет числового домика. Если «этаж «оказался пустым, то затем ребята дорабатывают недостающую пару.
- Молодцы, ребята! Мы восстановили числовой домик и навели там порядок.
- Как только Иван-царевич решил пуститься далее в путь, как Гномик сказал:
- Не в службу, а в дружбу. Иван-царевич, помоги мне создать какой-нибудь летательный аппарат, чтобы я сел и через часок оказался в Тридевятом царстве.
- Подумал Иван-царевич и решил обратиться к вам с просьбой: построить ракету
Вправо 2 клетки, вниз 2 клетки, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 9 клеток вниз, 1 клетка вправо , 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 3 клетки в верх, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 3 клетки в верх, 2 клетке влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 5 клеток вверх, 1 клетка в право, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 9 клеток в верх, 1 клетка вправо, 2 клетки в верх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх.
Гномик подхватил Ивана-царевича и полетели они вместе в Тридевятое царство и освободили Прекрасную царевну.
-Благодаря вашей помощи Иван-царевич отыскал свою Царевну. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите вместе со мной:
1,2,3,4,5- Вот мы в садике опять.
С вами в сказке побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Рефлексия.
- Дети, кому мы сегодня помогали?
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Какое задание вам показалось самым трудным?
- Благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями?
- Перед вами две корзины, если вам всё удалось на занятии, было легко, то положите зелёный кружок в корзину справа, а если вы испытывали трудности, положите красный кружок в корзину слева.
- Спасибо большое за работу вы настоящие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Динамика в смене действий, решение проблемных ситуаций. Развитие у детей познавательных инт...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Задачи: *Учить детей классифицировать предметы по нескольким свойствам (цвет, форма, размер). Читать схему; обозначать словами (расшифровывать) информаци...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникаци...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Путешествие по сказке "Золотой ключик"».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород....