Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по ФГОС «Муравьишка спешит домой» (по мотивам сказки В. Бианки)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Лексическая тема "Насекомые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muravishka.docx | 35.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №115 компенсирующего вида
Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной группе по ФГОС
«Муравьишка спешит домой»
(по мотивам сказки В. Бианки)
Шевлякова Светлана Юрьевна
Воспитатель высшей категории
г. Санкт-Петербург 2024г.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методические приемы:
- Игровой (сюжетный ход, использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование часов, карточек с заданиями, деревьев)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение, анализ занятия.
Цель: Закрепление полученных знаний по математике.
Обучающие задачи:
1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры и сравнивать их по количеству и свойству.
2. Закреплять умение измерять высоту с помощью линейки.
3. Учить определять время по часам.
4. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов.
2. Уточнить и расширить представления детей об окружающем мире.
3. Создать условия для развития внимания, логического мышления, воображения
4. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Предварительная работа: чтение сказки В.Бианки «Приключения муравьишки»; работа с блоками Дьенеша; ориентирование во времени на часах; ознакомление с насекомыми; проведение измерений с помощью линейки.
Материалы: аудиозапись природы, загадки о насекомых, счётные палочки, наборы плоскостных и объёмных геометрических фигур, блоки Дьенеша и карточки с символами, часы-тренажёры, иллюстрации деревьев, мольберт, макет дерева, муляж муравья, нитка длиной 17 см, схематическое изображение муравейника.
Ход занятия
1. Организационный момент
-1,2,3,4,5 – отправляемся гулять!
Мы на луг пойдём и цветов там наберём.
(Воспитатель подводит детей к картине цветущего луга с насекомыми)
- Ребята, посмотрите какая картина! А какая она расскажите? (яркая, летняя, красочная и тд.). Хотите услышать как звучит картина? Слушайте тихо-тихо (включает аудиозапись звуков на лугу).
2. Основная часть
- Чьи голоса вы слышали и кто спрятался на картине мы узнаем, если отгадаете загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
- Он вспорхнул и улетел (бабочка)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.(гусеница)
Это вовсе не пчела,
Нос – точёная игла,
Писк его всех раздражает,
Очень больно он кусает! (комар)
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь (жук)
Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед? (пчела)
Тащит груз, больше себя,
Он в трудах день изо дня,
Хоть и мал он сам собой,
Домик строит он большой (муравей)
- Недавно мы с вами читали сказку про муравья. Вспомните, как называлась сказка и кто автор? (Виталий Бианки «Приключение муравьишки»)
- Многие откликнулись на просьбу муравья и помогли ему. Давайте перечислим, кто это был. Вы называйте, а я на доску буду прикреплять счётную палочку (землемер, паук-сенокосец, жужелица, жучок-блошачок, кузнечик, водомерка, жук, гусеница).
-Как их можно назвать одним обобщающим словом? (насекомые)
- Давайте посчитаем сколько их. Считать будем слева направо, дотрагиваясь до каждой палочки. (вызываются два ребёнка) Сколько всего насекомых? (всего8). Молодцы!
(Дети садятся на свои места за столы)
- Ребята, как называется домик муравьёв? (муравейник) А на какую геометрическую фигуру он похож? (на треугольник) Сколько сторон у треугольника? Сколько углов?
- Давайте построим муравейник. Возьмите три счётные палочки и сделайте из них треугольник. Добавьте ещё палочек, чтобы с каждой стороны было по три палочки. Какой большой муравейник у вас получился!
- Перед каждым из вас лежит коробка с геометрическими фигурами. На какие две группы можно разделить эти фигуры (на плоскостные и объёмные). Правильно! Умницы!
-Перечислите все плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
-Перечислите объёмные фигуры (шар, куб, пирамида)
- Соедините парами эти фигуры. Какая фигура осталась без пары? (прямоугольник). Что вы можете сказать про их количество? На сколько проскостных фигур больше, чем объёмных? (на одну фигуру больше). На сколько объёмных фигур меньше, чем плоскостных? (на одну фигуру меньше). Как сделать их поровну? (убрать прямоугольник). Правильно, молодцы!
- Что-то мы засиделись. Пойдёмте на поляну, погуляем.
Физ.минутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап! (качают головой)
3. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
5. И потопаю потом (дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
(Дети садятся на свои места)
- Посмотрите на доску. Что это за картинки? Да, Это карточки с символами для блоков Дьенеша. Давайте повторим, что они обозначают. (повтор обозначений)
- Я вам хочу загадать загадку. А вы найдите, какой блок я загадала.
Посмотрите на карточки:
1ряд – не , не и не ( )
2 ряд – не красный и не синий (жёлтый)
3ряд – не тонкий (толстый), не маленький (большой)
-Покажите, какую фигуру вы нашли. Молодцы! Ребята, давайте вспомним, почему муравьишка так спешил домой? (с заходом солнца закроются входы в муравейник). Посмотрите на блок, который вы нашли. Как вы думаете, на что он похож? (на солнце). Почему вы так решили? (блок большой, круглый и жёлтый).
- Солнышко закатывается в 9 часов вечера. Покажите на часах 9 часов. Вы правильно показали: короткая часовая стрелка показывает на 9, а длинная минутная на 12. А сейчас в сказке половина 9. Покажите на часах, как будут стоять стрелки? Сколько времени осталось у муравьишки? Правильно, полчаса.
- Жук перенёс муравьишку на дерево. И мы давайте расправим «крылышки» и полетаем. (дети под музыку легко бегут по кругу).
(на мольберте изображения деревьев: дуб, клён, берёза, ель, осина)
- Сколько здесь деревьев растёт! Какое дерево второе по счёту? (клён). Какое дерево пятое по счёту? (осина). Какой по счёту дуб? (первый). Какая по счёту берёза? (третья). Какое дерево стоит справа от берёзы? (ель). Какое дерево слева от берёзы?
(клён).
( На доске макет дерева, на ветке муравей, от ветки вниз тянется плотная нитка)
- Вот наш муравей, на ветке. Кто же ему помог спуститься вниз? (гусеница). А как? (дети рассказывают)
- От ветки до муравейника 15 см. Вам надо измерить длину нитки и узнать, хватит ли длины нитки муравью. С помощью чего мы будем измерять нитку? (с помощью линейки).
(Несколько детей делают замер нитки. Получается 17 см. Воспитатель прикрепляет под дерево муравейник. Дети помогают муравью спуститься по нитке в муравейник).
Итог занятия
- А теперь давайте вспомним, что мы делали на занятии?
- Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)
-Вы большие умнички! Много уже знаете и умеете. Справились со всеми заданиями. Посмотрите, под муравейником лежит коробка (дети смотрят и находят раскраски на тему «Насекомые»). Это вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. МДОУ д.с.№98"Сказка".Г.Петрозаводск. В-ль Анфимова Е.И.
Тема: Решение примеров, решение арифметических, логических задач, ориентировка на листе бумаги, работа на листе в клетку.Цели: Продолжить решать примеры и арифметические задачи.Закреплять умения...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке «Заюшкина избушка»
Цель:• закрепить количественный счет в пределах 10 и обратно;• закрепить пространственные представления: слева – справа, вверху, внизу• развивать внимание, быстроту реакций;&bull...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»
Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик» Образовательная область «Познавательное развитие/ Художественно эстетическое»
Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством сказки....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по ФГОС
Конспект занятия по математике...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по ФГОС на тему: "Необычное путешествие с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича"
Занятие с использованием игр В.В. Воскобовича. Дети не только путешествуют по сказочной стране, но и выполняют задания....