Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp.docx | 39.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в сказку»
Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умения считать в пределах 10, пользуясь приемами устного счета.
- Продолжать закреплять знания геометрических фигур, умение их классифицировать;
- Продолжать закреплять временные отношения: неделя, месяц, части суток.
-закреплять умение решать простейшие математические задачи.
-Продолжать закреплять знания детей о составе числа 7.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике.
-воспитывать навыки коллективной работы.
- воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие;
- игровые.
Методические приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов.
Наглядный прием – использование наглядного материала.
Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, домики числовые
Демонстрационный материал: магнитная доска, иллюстрации к сказке «Под грибком», волшебная палочка, грибки, листики с числами, карточки с геометрическими фигурами, грибочки с задачами.
Предварительная работа: чтение сказки
Ход НОД:
В: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
В: А вы, ребята, хотите побывать в сказке?
Д: Да!
В: Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:
И на горке, и под горкой
Под березой, и под елкой,
Хороводами и в ряд
Дружно молодцы стоят
Д: Грибы.
В: А какой же из них, догадайтесь!
Под могучею сосной,
Где склонился пень-старик
Окружен своей семьей
Первым найден….
Д: Боровик
В: Ребята
Д: Да.
В: Нам нужно братца срочно найти,
Но ждут нас преграды на нашем пути.
В: Чтобы преодолеть все трудности, для начала проверим свои силы. Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, вы должны вернуть мне мяч обратно и при этом ответить на вопрос, отвечать надо быстро.
Д/и «Отвечай и не зевай»
- Назови времена года.
- Какое сейчас время года?
- Назови осенние месяцы?
- Какой второй месяц осени?
- Какой первый месяц осени?
- Что больше 5 и 3? На сколько?
- Сколько всего дней в неделе? Перечисли.
- Назови выходные дни.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
- Назови части суток.
В: Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы, а значит, готовы к путешествию. Чтобы попасть в сказку, мы должны сказать волшебные слова.
В. Волшебной палочки коснись и в сказке очутись.
(звучит музыка «В гостях у сказки» и воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до рук детей )
В: И вот мы очутились в сказке. Ребята, вот какая история произошла с Грибом Боровиком однажды…..
(шум дождя)
В: Как то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел он на поляне маленький грибок, добежал до него, хотел спрятаться под его шляпкой, да не тут- то было, гриб оказался не простым, а волшебным… и большим знатоком математики.
Гриб: я знаю, что ты самый сильный и самый трудолюбивый. А вот знаешь ли ты математику?
Я тебе, муравей помогу
И спрячу под своей шляпкой от дождя.
У меня уже давно поспели братья грибы и их нужно в корзину собрать.
(Перед грибком на столике лежат карточки –грибы с задачками)
(Дает задание)
Муравей разволновался: Ой, какое трудное задание
В. Ребята, муравей от волнения все забыл, давайте ему поможем. Грибы тут не простые, они с задачами. Прежде чем собрать, их нужно решить.
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели
Один убежал, а другой вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит?
(Один)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала-
Сколько вместе кошек стало?
(четыре)
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?
(Восемь)
Вот грибочки на полянке
В красных шапочках стоят-
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет?
(Пять)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету друг.
Сколько же осталось штук?
(Шесть)
В: Молодцы, ребята! Справились с заданием, Муравей говорит вам спасибо за помощь. Пустил его Боровик под свою шляпку. Спрятался муравей, сидит дождь пережидает..
В: А дождь идет все сильнее, и идет к грибку мокрая бабочка и просит:
Бабочка: Пусти меня под грибок муравей, промокла я, лететь не могу
А Боровик тут как тут: Ты порхаешь целое лето, ну-ка мне ответь и подает второе задание
В: Бабочка растерялась. Ребята, давайте поможем ей.
Д/и «Числовой ряд»
В: Давайте соберем листики возле гриба.
(Дети собирают листья)
В: Листья эти необычные, на них есть цифры. Ребята, вам нужно построить эти цифры по порядку, начиная слева направо.
(дети выстраиваются по порядку, те кто не участвуют в построении числового ряда называют «соседей» цифр)
В: Бабочка говорит: «Спасибо, ребята, что помогли листики».
В: Спряталась бабочка под грибком. А дождь еще сильней идет, бежит мимо мышка..
Мышка: пустите меня муравей и бабочка под грибок, вода с меня ручьем течет.
Муравей и бабочка: Куда ж мы тебя пустим, тут места нет…
Мышка: Потеснитесь немножко…
Боровик снова вмешался: Ну-ка серая выполни вот это и подает второе задание
В: ребята, давайте поможем мышке.
Физкультминутка.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
В: Молодцы, ребята, бабочка и муравей потеснились и пустили мышку под грибок
В: А дождь все льет, не перестает, Мимо гриба воробей скачет и плачет
Воробей: Намокли перышки, устали крылышки, пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать
Мышка: Тут места нет
Воробей: пустите пожалуйста
А тут снова Боровик говорит: Но сначала выполните мое задание.
Д/И « Чей домик»
В: Ребята, давайте поможем воробью
Некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. Перед вами домики с числами, на тарелочках лежат цифры, расставьте их по окошечкам
Нашлось под грибком место и воробью.
В: А тут заяц на поляну выскочил, гриб увидел
Заяц: Спрячьте- кричит- спасите!
За мной лиса гонится, звери все испугались, прижались к грибу. А Боровик не приклонен, выполнишь мое задание, спрячу тебя под моей шляпкой и снова дает задание
В: Ребята, давайте поможем зайцу
« Геометрическими фигурами»
В: Я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.
(Дети называют лишнюю фигуру и объясняют свой выбор)
Варианты:
1. Лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.
2. Лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие
3. Лишний тонкий круг, остальные фигуры толстые
В: Молодцы, ребята, помогли зайцу. Только его спрятали, лиса прибегает
Лиса: «Зайца не видели? – спрашивает, подошла поближе, понюхала, махнула лиса хвостом и убежала.
К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло. Вылезли все из под грибка – радуются!
В: Ну и нам пора возвращаться в группу. Становитесь в круг.
В: Волшебной палочки коснись и в садике очутись.
(звучит музыка «В гостях у сказки» и воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до рук детей
Итог НОД:
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что мы делали, кого мы встречали на нашем пути? Что больше всего вам понравилось? Было ли вам интересно? Что бы вы хотели еще узнать?
(дети высказывают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Динамика в смене действий, решение проблемных ситуаций. Развитие у детей познавательных инт...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Задачи: *Учить детей классифицировать предметы по нескольким свойствам (цвет, форма, размер). Читать схему; обозначать словами (расшифровывать) информаци...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникаци...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку».
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Путешествие по сказке "Золотой ключик"».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород....