Конспект занятия в младшей группе "Весёлые друзья"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе "Весёлые друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП "Веселые друзья".
Программное содержание:
1. Продолжить знакомство с геометрическими фигурами - квадрат.
2. Формировать умение называть знакомые фигуры по форме, цвету и названию.
3. Формировать логическое мышление.
4. Развивать положительное отношение к предмету.
Нод.
Воспитатель:(Показывает игрушку карандаш)
"Он- веселый человечек,
Лучший друг, ребята Наш!
Как зовут его, детишки?
отвечайте!" (карандаш)
Правильно ребята, вы его узнали. Карандаш пришел пригласить нас в театр посмотреть сказку "Веселые друзья". Но прежде, чем мы отправимся в театр надо приобрести билеты. Пройдем в кассу за билетами.
(Дети подходят к столу, на котором разложены геометрические фигуры: круги и треугольники основных цветов. Берут по одной фигуре)
Воспитатель: Ребята, вы приобрели билеты. Скажите, на какие геометрические фигуры они похожи? Какого они цвета? (Ответы детей)
В: Правильно, молодцы. А теперь каждый из вас занимает места соответственно взятым билетам. (На каждом стульчике наклеены соответствующие фигуры по цветам, Воспитатель проверяет правильность выбора места в зрительном зале. хвалит детей за правильность выбора от имени Карандаша)
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите.
Мою сказку не спугните.
В темном лесу друзья жили.
Очень те друзья дружили.
И решили строить дом
Чтобы поселиться в нем.
В: Ребята, давайте поможем строить дом.
"Туки-туки-туки-тук!
Раздается громкий стук (дети ритмично ударяют кулачком о кулачек)
Строим дом, строим дом,
Чтобы жили друзья в нем. "(Меняют кулачки, ударяют сверху другим)
(на доске помешается картинка дом)
В: Вот мы помогли построить дом друзьям. А кто они? Мы узнаем, если отгадаем загадки.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На медаль и на блинок
На осиновый листок
Вы подумайте друзья,
И скажите, кто же я?
Дети: Круг. (на доске помещается фигура-круг)
2. Три мои стороны
Могут разной быть длины
Где стороны встречаются
-угол получается.
Что же вышло? Посмотрите!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите
Мое имя назовите.
Дети: Треугольник. (на доске помещается фигура-треугольник)
Воспитатель: Правильно! Вы узнали их. Это Круг и Треугольник- веселые друзья!
Друзья жили в доме, у которого крыша-какой формы (треугольной). Окно (круглое). Они часто собирались за столом (круглой формы). Накрывая на стол "Друзья ставили тарелки (круглой формы (та. А с чаем они любили кушать печенье (треугольной формы (на доске помещается стол, тарелки, печенье).
Однажды кто-то постучал в дверь их домика. (стук) Друзья вышли на порог и видят - стоит перед ними удивительная фигура-Квадрат. (выставляется фигура -квадрат).
Стали знакомиться.
Воспитатель берет треугольник.
-Здравствуй друг! Я треугольник
У меня три стороны и три угла.
Я похож на (елочку, крышу.)
В: берет круг
-У меня нет ни одного угла,
Я могу катиться, я похож на (мяч, колесо, шар,.)
Дети: А ты кто?
Воспитатель берет квадрат.
-Здравствуйте, друзья! Меня зовут квадрат, я не знаю на что я похож.
Воспитатель: Дети. давайте поможем квадрату, назовите предметы, которые похожи на квадрат.
Ответы детей.
В: Круг и Треугольник пригласили квадрат к себе жить. Квадрат согласился и стали они жить в своем чудесном домишке вместе. Они никогда не ругались и жили очень дружно!
Воспитатель: Вот и сказка наша закончилась. Карандаш приготовил вам еще подарок –раскраски с геометрическими фигурами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/02/picture-763892-1456936808.jpg)
План-конспект занятия (первая младшая группа) по теме: " Колобок и его друзья"
Конспект открытого показа НОД игры — занятия по сенсорному воспитанию детей в 1 младшей группе. Тема: «Колобок и его друзья» ...
Конспект занятия в младшей группе "Медвежонок ищет друзей"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием игровых технологий "Ме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-836699-1477326329.jpg)
Конспект занятия по ПДД «Маленькие друзья светофора» для младшей группы (3-4 г.)
Развивающие задачи:Развивать речь детей, мышление, память, внимание.Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другуУчебные: Дать детям знания о том, где и как...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/16/picture-726401-1450272985.jpg)
Конспект занятия в младшей группе «Покатаем наших друзей»
Обучение детей правилам поведения на дороге. Совершенствование умения группировать предметы по цвету. Расширение знания о животных и воспитание заботливого отношения к животным....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-601068-1440077033.jpg)
День доброты в первой младшей группе «Радуга». Конспект занятия: «Поможем Мишке найти друзей»
Конспект занятия: «Поможем Мишке найти друзей»Задачи: Знакомить детей с животными. Развивать речь детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формиров...