План-конспект занятия (первая младшая группа) по теме: " Колобок и его друзья"
план-конспект занятия ( группа) на тему
Конспект открытого показа НОД игры — занятия по сенсорному воспитанию детей в 1 младшей группе. Тема: «Колобок и его друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия " Колобок и его друзья" | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ НОД городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста.
Конспект открытого показа НОД
игры — занятия по сенсорному воспитанию детей в 1 младшей группе
Тема: «Колобок и его друзья»
Задачи:
- показать полученные знания в течение года: расширять сенсорный опыт детей.
- Закреплять названия овощей, фруктов.
- Формировать способность к обобщению.
- Закреплять названия геометрических фигур; умение соотносить предметы по форме, цвету и величине в соответствии с образцом. развитие сосредоточенности, зрительного восприятия; названия основных цветов спектра; (познават.разв)
- Побуждать детей к двигательной активности в процессе п/и.
- Воспитывать доброжелательность, внимательность, желание помочь персонажам сказки. (соц-коммуникат)
- Побуждать детей к речевым высказываниям, проговаривать свои действия.
- Использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения (здравствуйте, до свидания, спасибо..) (речев разв.)
Цель:
- Учить отвечать полным предложением на вопрос, поставленный воспитателем.
- Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
- Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры; развивающая развивать память, мышление, активный словарный запас; воспитательная воспитывать уверенность в себе, активность.
- Уточнить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;
- Использовать в речи слова «овощи», «фрукты», узнавать и называть их;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
Ведущая образовательная область:
Познавательное развитие направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Наличие интеграции ОО:
В занятии были интегрированы моменты и из др образовательных областей:
- речевое развитие. (задачи: побуждать детей к речевым высказываниям, проговаривать свои действия.)
- социально-коммуникативное развитие.(задачи по примеру взрослого или самостоятельно выполнять различные задания, умения общаться с взрослыми, сверстниками)
Методические приемы: сюрпризный момент, подвижная игра «Лиса и зайцы», д/ игра « Что где растет?», «Что за форма?». Помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание, смена видов деятельности, использование худ. слова, вопросы к детям.
Материал: большая кукла - бабка. Игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Корзинки, муляжи «фрукты-овощи», наглядное пособие «геометрические фигуры», морковки «большие-маленькие», дуга для подлезания, узкая дорожка.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», показ кукольного театра, занятия по формированию элементарных математических представлений, умение классифицировать предметы, подвижные игры с использованием физоборудования.
Ход занятия:
Дети включаются в занятие из игровой деятельности.
Стук в дверь, за дверью кукла бабка.
Воспитатель: Ребята, кажется, кто - то стучится? Посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел. Вы знаете, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с бабушкой.
Дети здороваются с бабушкой.
Бабушка: Ой, ой (вздыхает)
Воспитатель: Бабушка что случилось?
Бабушка:
живем мы на полянке у реки, очень любим колобки,
я тесто замесила, колобка слепила, в печь его поставила
вышел он румян, пригожий и на солнышко похожий,
не захотел он там лежать, прыг на травку и бежать...
А дорогу то обратно не найдет (плачет) съедят его там!
Воспитатель: не переживай, мы с ребятами найдем колобка.
Бабушка: а не испугаетесь?
Воспитатель: не испугаемся? Поможем бабушке? (ответы детей)
Воспитатель: что же ребята пора нам к зайцу, может у него колобок? Вот она полянка, где живет Заяц.
Заяц: Здравствуйте ребята, а что вы тут делаете?
Дети: «мы колобка ищем, его бабушка с дедушкой домой ждут. Ты его не видел?».
Заяц « если вы моё задание выполните, скажу. Придут ко мне в гости зайчата, помогите мне на стол накрыть, я и угощение приготовил. Ну, что, сумеете? »
Дети выполняют задание.
(задание зайца: разложить большие и маленькие морковки в тарелки соответствующего размера, отличать понятия «один» и «много», «большая- маленькая»)
Заяц «Молодцы, как вы хорошо справились с заданием. Был у меня колобок, песенку спел, да укатился, вам к волку нужно идти. Вот вам дорожка идите по ней! До свидания!
Воспитатель: Спасибо. До свидания, зайка!
Дети прощаются с зайцем.
Воспитатель: Пойдемте ребята, к волку. (идут по узкой дорожке, стараясь сохранять равновесие и координацию.) А вот и домик волка.
Волк: «Привет, ребятишки, девочки и мальчики. А кого вы тут ищете, в лесу?
Дети: (если дети затрудняются сами сказать, воспитатель помогает): Колобка, его бабушка с дедушкой дома ждут».
Волк: «Ну, хорошо, помогу вам, если выполните мое задание. У меня мышки прогрызли все одеяла, вы сможете мне их починить? Посмотрите, какие дырки!»
Дети: «Конечно, мы починим».
Дети садятся за стол, Д/и «Починим волку одеяло». Дети рассматривают «одеяла-вкладыши», закрывают «дырки» - "заплатками" геометрическими фигурами по форме (круг, квадрат, треугольник), т.ж подбирая их по цвету, называя его.
Волк: «Молодцы! Замечательно починили, теперь у меня одеяла, как новые, без дырок! » Был колобок у меня, песенку пел, да к медведю покатился. До свидания!
Дети прощаются с волком.
Воспитатель: А теперь идем к медведю. А вот и Мишки дом. (Что бы попасть к медведю в берлогу, дети подлезают под дугу) Здравствуй Мишка!! Ау? Ты где?
Медведь сидит на полу, перед ним рассыпаны овощи-фрукты (муляжи).
Воспитатель: Мишка что случилось?
Медведь:
у меня есть сад и огород,
Много там чего растет,
есть капуста и лучок,
яблоки и груши, все срывай и кушай.
Урожай я собрал, запнулся и упал
Ребята, вот (подает ведерко и корзину) возьмите и медведю помогите,
все верно разложите..
Дети собирают овощи в ведерко, а фрукты в корзину. Называют их.
Медведь: Спасибо ребятки! А вы куда идете?
Дети отвечают (если дети затрудняются сами сказать, воспитатель помогает).
Медведь: Ну что ж, торопитесь , а то лиса хитрая, быстро слопает колобка!
На пеньке сидит Лиса с колобком.
Лиса: «Какой ты аппетитный, вкусный, ароматный! Колобок, я тебя сейчас съем! »
Дети: «Не ешь его, Отпусти Лиса Колобка !. Его бабушка и дедушка дома ждут.»
Лиса: «Нет, нет, не отпущу. Я и Колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю. Мне здесь скучно.
Воспитатель: «Нет, не можем мы у тебя оставаться, нас дедушка с бабушкой ждут. А что бы тебе, не было скучно, хочешь, мы с тобой поиграем?».
Проводится п/и «Лиса и зайцы».
Лиса: « Раз вы так хорошо меня развеселили, отпущу я колобка! До свидания!»
Дети: Спасибо лиса, до свидания!!!
Воспитатель, дети и колобок все вместе пришли к бабушке (в уголок)
Бабушка, и колобок благодарят детей и угощают их конфетами.
Для нашей детворы
Мы корзину припасли.
С конфетами, не цветами,
Посмотрите, сами!
Свободная игра в уголке с колобком, бабкой угощение конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»...
Конспект занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»
Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....
Комплексное занятие по развитию речи и лепки в первой младшей группе на тему «Колобок»
Комплексное занятие по развитию речи и лепки в первой младшей группе на тему «Колобок»Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создание у детей рад...
Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: Колобок
•Способствовать развитию речевой речи ребенка.•Развивать мелкую моторику рук.•Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.•Проявлять творческие способности....
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК»
конспект оод...
План-конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Мама есть у каждого».
План-конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Мама есть у каждого»....