Конспект занятия в младшей группе ДОУ "Друзья для ежика"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия в младшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kolyuchiy_ezhik.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Колючий еж».
Подготовила и провела воспитатель МКДОУ «Белочка» Колесник Юлия Юрьевна.
Программное содержание:
- учить детей придавать куску соленого теста требуемую форму и методом прищипывания делать иголки;
-учить выражать эмоции через интонацию;
-познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов;
-расширять знания о животных;
-воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, создать доброжелательную обстановку при работе.
Интеграция образовательных областей:
Познание (весна, лесные животные)
Коммуникация ( беседа взрослого с детьми, диалоги с лесным гостем)
Чтение художественной литературы ( Б. Заходер)
Здоровье(подвижная игра, пальчиковая игра, использование массажных мячей)
Художественное творчество (лепка из соленого теста)
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями. Садятся на стульчики.
В.-Ребята, мы с вами все уже знаем, что наступила весна. А как мы это заметили? Что произошло с природой, что изменилось на улице? (Ответы детей: растаял снег, появились лужи, весело чирикают птички, солнышко светит ярче, стало тепло….)
В.-А еще я вам скажу, что в лесу после зимней спячки проснулись звери (мишки, ежики), многие сменили свои шубки (лисички, зайчики ).Они стали красивыми, яркими.
Зверята так обрадовались приходу весны, что решили и нас порадовать и прислали нам посылку!
Интересно, что там? В коробке мячики (массажные).
Д. –Мячики!
В. -Это мячики непростые. Они полезные. С ними можно поиграть вот так: покатать по руке, по животику, делать друг другу массаж. Лесные звери хотят , чтобы вы были здоровыми и весёлыми .
Поиграли? А теперь внимательно посмотрите и скажите, , какого они цвета?(Дети называют основные цвета)
В.-Вам нравятся мячики? - да!
Что у них имеется? - иголочки, колючки!
На кого похожи мячики? (на ёжиков?) ( У кого на спинке же иголочки-колючки?)
( Убрать мячики в коробку)
В.-Ребята, мы так весело играли с колючими мячиками, что не заметили как к нам в группу пришёл лесной житель-ёжик! Он тоже на спинке носит иголочки!
(Внести игрушку!)
В и дети. - Здравствуй, ёжик!
Ё. -Здравствуйте, дети!
В.-Что ж ты, ёж , такой колючий?
Ё.-Это я на всякий случай,
Знаешь кто мои соседи
Лисы, волки и медведи!
В. -Ребята, а для чего нужны ёжику иголки? ( - защищаются от врагов)
В.-Ёжик, тебе нравятся у нас в д/саду?
Ё.- Да! Я тоже хочу пригласить вас на лесную полянку побегать и повеселиться!
Подвижная игра .Под огромною сосной, на полянке на лесной, еж с ежатами бежит(дети бегут за воспитателем).Мы вокруг все оглядим, на пенечках посидим, а потом все дружно спляшем, вот так ручками помашем. Помахали, покружились и домой заторопились! Вернулись на стульчики.
В.-Ёжик посмотри, какие у нас ребята весёлые дружные!
А у тебя есть друзья?
Ё.-Есть, конечно, но я всю зиму спал, а сейчас, весной, я проснулся, а друзей ёжиков нигде нет. А мне так хочется с ними поиграть!
Я даже фотографии друзей принёс! (Дети рассматривают фотографии с изображением ёжиков)
В:-Ребята, а как же мы ежику поможем?, где взять друзей для ежика? (ответы, предложения детей) Действительно, мы много умеем делать своими руками! Давайте слепим друзей-ежиков для нашего гостя.
Дети проходят за столы. Проводится пальчиковая гимнастика: Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки,
Вот они, вот они, вот они иголки!
Ежик, ежик колкий спрячь свои иголки!
Раз! И нет иголок!
Дети выполняют работу- лепят ежиков из соленого теста коричневого цвета с ароматом кофе!
После окончания работы дети проходят по кругу вместе с ежиком. Рассматривают поделки. Затем берут их в руки. Дарят ежику, и вместе знакомят их с группой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в средней группе (математика): «Запасливый ежик»
Цель:повторить и закрепить признаки предметов: форма, размер, цвет (геометрические фигуры); пространственные отношения, порядковый и количественный счет, соотношение количества предметов с наглядным и...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.
Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...