Конспект занятия " Наши младшие друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Наши младшие друзья. »
Цель: уточнить представления детей о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные) .Закрепить знания детей о том, кто где и как зимует. Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений. Обогащать словарь детей. Поощрять попытки к звуко - слоговому анализу слов. Развивать творческое воображение, фантазию. Способствовать снятию психологической инерции, приобщая детей к умению мыслить системно, творчески.
Материал: Нарисованный «автобус» с сюжетной игры, предметные картинки: звери (медведь, белка, лиса, ёж, заяц, птицы (ласточка, грач, скворец, дятел, ворона, насекомые (муравей, муха, бабочка, стрекоза, земноводные (лягушка, уж, черепаха, улитка) ; предметные картинки или игрушки, не имеющие общей направленности; нарисованные части тел, всех выше указанных существ.
Ход занятия:
Ребята, я приглашаю вас отправиться на зимнюю прогулку, но прогулка эта будет необычная. Мы отправимся не одни, а возьмём с собой наших младших друзей. А кто это, вы сейчас узнаете. Путешествовать мы будем на автобусе, поэтому нам нужно пройти на автовокзал. (проходят по группе)
Посмотрите, а здесь уже кто-то есть. Кто же это сидит на вокзале? (на столе предметные картинки с изображением животных) Ребята, я предлагаю вам рассадить наших друзей в автобусе, но Нина и Максим берут зверей, Даша и Валя птиц, Саша и Женя возьмут насекомых, а Маша с Серёжей берут земноводных. Теперь, каждый назовите мне своего пассажира. Все ли вы правильно выполнили мою просьбу?
Дети называют. После этого воспитатель предлагает пройти в автобус и занять свои места, а своих друзей посадить к себе на колени.
Воспитатель: А теперь – в путь! Пока мы будем ехать до нашей первой остановки, я предлагаю получше рассмотреть наших маленьких друзей. Нина и Максим, скажите мне, чем ваши звери отличаются от других живых существ? (4 ноги/лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком) .
А Даша и Валя назовут нам отличительный признак своих пассажиров. (2 ноги, клюв, перья). Саша и Женя, а что вы нам расскажите? (6 лапок, 3 ярко выраженные части тела). Маша и Серёжа, почему ваших пассажиров называют земноводными? (они могут жить и на земле, и в воде)
Молодцы! За нашей беседой мы и не заметили, как быстро добрались до первой остановки. Она называется «Сплюшкино». Здесь выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку, а весной – просыпаются. Кто же здесь у нас должен выйти? (медведь, ёж, все насекомые, лягушка и уж)
А как же зимуют остальные звери? Вот, например, зайка и белочка?
Рассказы детей.
Воспитатель: Давайте проводим наших зверей. Представьте себя одним из этих живых существ и встаньте парами лицом друг к другу.
Дидактическая игра «Ты да я, мы – друзья! »
1. Прикоснитесь друг к другу правой рукой к левой щеке и погладьте друг друга на прощание.
2. Положите левую руку на правое плечо и дружески потормошите его.
3. Крепко пожмите друг другу правую руку.
4. Подмигните друг другу левым глазом.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Ребята, обратите внимание на оставшихся пассажиров. Назовите мне тех, чьё название состоит из двух частей? (слогов) (бел-ка, за-яц, дя-тел, скво-рец) А из трёх частей? (во-ро-на, лас-точ-ка) Я назову звук, а вы определите его место в слове. (звук «а», слова: автобус, лиса, заяц)
А вот наша следующая остановка. Она называется «Улетайкино». Здесь выходят пассажиры, которые улетают от нас на зиму, а весной возвращаются. Кто здесь выходит? (ласточка, скворец и грач) Остаются – ворона и дятел. Чем питается дятел? (семенами ели и сосны, под корой находит насекомых, личинок) Чем питается ворона? (она обитает возле жилья человека) Каких птиц мы можем ещё увидеть зимой? (синица, воробей, голубь, снегирь) Снегирь питается ягодами рябины, семенами клёна и ясеня. Синицы –если могут, то добывают себе из-под коры насекомых, а в основном питаются продуктами в «птичьих столовых».
Ребята, а вы помните, кто ещё улетает в тёплые края, так же как и птицы? (бабочки и стрекозы) Летят они высоко над землёй, до 5000 метров – 5 км.
Ну что же, ребята, нам пора. Занимаем свои места и отправляемся в путь. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Ребята, мы сегодня говорили и о птицах, и о зверях, и о насекомых, и о земноводных. А ведь у нас есть ещё друзья. Это – деревья. Как же они зимуют? Все ли деревья могут перенести суровые холода? Чем мы можем помочь им? (снегом прикрыть корни, набрасывая его вокруг ствола) .
Наше путешествие заканчивается, и мне хотелось бы узнать: чему же можно научиться человеку у животных, у наших младших братьев, а чему – нельзя?
Например, чем вам нравится белочка? Чему бы вы у неё научились? А что хорошего есть у лисы? А чему бы вы не стали у неё учиться? Что может человек позаимствовать у ежа? А что нам не подходит? (ребята рассуждают и отвечают на вопросы)
А вот мы уже и приехали в наш детский сад. Путешествие закончилось. Вам понравилось? Мы с вами ещё не раз отправимся в интересные места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Наши младшие друзья"
Данное занятие направленно на уточнение представлений о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные). На развитие связной речи , упражнять в употре...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»
Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...
Конспект логопедического занятия "Наши младшие друзья"
Фронтальное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Наши младшие друзья»
Цель данного конспекта -Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные). Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений. Способств...
Конспект занятия «Наши лесные друзья-деревья»
Задачи:1. Формировать у детей представление о хозяйственном значении древесины; закреплять представление о правилах поведения в лесу;2. Развивать самостоятельность, оригинальность мы...
Конспект занятия "Наши верные друзья"
Конспект занятия...
Конспект занятия "Наши пернатые друзья"
Конспект...