Конспект занятия в младшей группе "Медвежонок ищет друзей"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием игровых технологий "Медвежонок ищет друзей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ дет/сад №90 Приморского р-на Санкт-Петербурга
Конспект НОД во второй группе раннего возраста. Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. «Медвежонок ищет друзей»
Подготовила воспитатель Яковлева А.В.
Санкт-Петербург
2016 г
Цель: Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей.
Задачи:
Познавательное развитие: Пробудить живой интерес к предложенной деятельности. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, ответственности, коллективизм. Формировать представления о дружбе, понятия о положительных чертах характера и поступках людей. Развивать основы социального взаимодействия между представителями дошкольного коллектива, умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить.
Речевое развитие: Активизировать речь детей. Побуждать называть свое имя. Формировать умение здороваться и прощаться, отвечать на вопросы, понимать речь взрослых. Формировать желание слушать стихи и сказки.
Художественно – эстетическое: Развивать умение передавать положительные эмоции в рисунке с помощью ярких цветов. Формировать умение различать основные цвета. Развивать чувство взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость.
Физическое развитие: Развивать крупную и мелкую моторику. Вызвать желание активно подражать движениям и действиям взрослых.
Предварительная работа: Беседа со всеми детьми «Что такое хорошо…».Индивидуально и подгруппами 2-3 ребенка провести игру с мячом «Давайте познакомимся», «Назови себя ласково», «Хорошо-плохо»
Материалы и оборудование:
Колокольчик, небольшой легкий мяч, игрушка- медвежонок, раскраска солнышко, цветные мелки желтого цвета.
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята вы любите истории?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте.
Дети рассаживаются полукругом.
Воспитатель: Приготовьте свои ушки и слушайте внимательно. Жил - был на свете маленький медвежонок со своей мамой. И вот однажды медвежонок спросил у мамы:
- Мамочка, а что такое дружба и будут ли со мной дружить?
- Не знаю, медвежонок. Я бы очень этого хотела, чтобы у тебя были настоящие друзья, - ответила мама медвежонку.
- Но я знаю один волшебный дом, где тебе помогут узнать, что такое дружба и научат дружить. Этот дом называется «Детский сад». Мама рассказала медвежонку о том, что когда она была маленькой, то ходила в детский сад, и там у неё было много друзей, с которыми она дружит до сих пор. Медвежонку очень понравился мамин рассказ. Ему очень захотелось попасть в этот замечательный дом, под названьем «Детский сад»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок! Он хочет найти друзей и дружить с нами. А для этого мы должны с мишкой познакомиться и представиться, как нас зовут.
Воспитатель звенит колокольчиком и читает стихи:
Колокольчик наш звенит
Всем нам в круг вставать велит.
Становись скорее в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем мишке подружиться?
Проводится игра «Назови себя ласково» ( дети с помощью педагога передают друг другу мяч и называют себя ласково).
Медвежонок: А меня мамочка называет лапочкой. Вы мне очень нравитесь, и я хочу дружить со всеми вами!
Воспитатель: Это замечательно. Ведь с друзьями и играть веселее.
Медвежонок: Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной. Хотите?
Дети: Да!
Медвежонок: А называется она «Хорошо, плохо»
Проводится игра «Хорошо, плохо» (дети, на положительный ответ хлопают в ладоши, а на отрицательный топают)
Драться - это хорошо?
Обниматься - хорошо?
А игрушки отнимать?
А дружно, весело играть?
А друг другу помогать?
Ни кого не обижать?
Медвежонок: Какие вы молодцы! Хорошо поиграли.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы медвежонку сделаем подарок! Сядем за стол, и раскрасим солнышко! Чтобы медвежонку было тепло от нашего подарка. Возьмите желтый карандаш и раскрашивайте лучики.
Дети садятся на свои места и раскрашивают раскраски цветными мелками.
Медвежонок: Как же красиво! Спасибо! Ой, что-то я с Вами заигрался, мне ведь пора домой, к своей любимой маме!!! До свидания ребята!!
Воспитатель: До свидания милый медвежонок! Ждем тебя в нашем детском саду! Подожди не убегай наши дети хотят все вместе громко сказать тебе: «До свидания!»
Дети говорят до свидания, медвежонок уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе ДОУ "Друзья для ежика"
Конспект занятия в младшей группе ДОУ...
План- конспект открытого занятия по математике "Колобок ищет друзей"
Занятие для детей среднего возраста способствует развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний....
конспект занятия для младших дошкольников "Неваляшка ищет друзей"
Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность. На занятии дети знакомятся технике рисования "тампонирование" , используя трафарет...
Конспект занятия в младшей группе "Весёлые друзья"
Конспект занятия в младшей группе "Весёлые друзья"...
Конспект занятия в младшей группе «Мы – друзья природы»
Цель: формировать правильное представление и безопасное поведение в природе,осознанное отношение к растениям, животным ,живущих в нашем лесу....
Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»...
Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе....