Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» —
«тоньше», «одинаковые по толщине».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять понятия: «толстый» — «тонкий», «толще» — тоньше», «одинаковые по толщине».
Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.
Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Демонстрационный материал. Бруски разной толщины.
Раздаточный материал. Набор брусков одинаковой длины, но разных по толщине (два вида, по 3-4 штуки каждого вида).
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный: 1. Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением». Цель: активизация внимания детей, развитие слухового внимания. | Педагог кидает детям мяч и просит детей назвать слово с противоположным значением: - Большой — ? Короткий — ? Высокий — ? Маленький — ? Длинный — ? Толстый — ? Тонкий — ? | Дети бросают мяч и отвечают. |
Основной: 2. Игра «Что изменилось?». Цель: развитие зрительного восприятия. 3. Работа с раздаточным материалом. Цель: Закреплять понятия: «толстый» — «тонкий», «толще» — тоньше», «одинаковые по толщине». 4.Физ.минутка. Игра «Толстый — тонкий». Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики. 5. Игра «Найди лишний брусок». Цель: развитие зрительного восприятия детей. 6. Работа в тетради. Цель: развитие графо- моторных навыков. | На столе педагога стоят 4 бруска двух размеров: толстый, тонкий, толстый, тонкий. Дефектолог меняет бруски местами (3—4 раза). - Что изменилось? У каждого ребенка набор брусков одинаковой длины, но разных по толщине (два вида, по 3—4 штуки каждого вида). - - По какому признаку группировали бруски? - Сколько групп брусков получилось? - Какие способы можно использовать для проверки правильности выполнения работы? - Покажите группу толстых брусков. Что можно сказать о толщине этих брусков? Аналогичная работа со второй группой брусков. Педагог произносит словесную команду: - На команду: «Толстый!» вы должны разбежаться по комнате, на команду: «Тонкий!» — собраться около педагога (3—4 раза). У каждого ребенка 4 бруска одинаковой длины и толщины и один брусок такой же длины, но другой толщины. - Вы должны найти «лишний» брусок. - нарисуйте в тетради тонкую полоску, сверху- полоску толще, снизу- полоску тоньше.. | Дети закрывают глаза . Дети дают ответы. Дети должны сгруппировать бруски по какому-либо признаку. Дети выполняют соответствующие движения. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. |
Заключительный: 7. Обобщающие вопросы по теме занятия. | Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия. - Что мы с вами сегодня изучали? | Дети дают ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП на тему: Понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»).
Конспект занятия в старшей группе...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине».
Конспект занятия в старшей группе...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «высокий» —«низкий»,«выше»—«ниже», «одинаковые по высоте».
Конспект занятия...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».
Конспект занятия...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «больше», «меньше».
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе Тема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине».
Конспект занятия в старшей группеТема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» —«тоньше», «одинаковые по толщине». Коррекцио...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Понятие «мерка»».
Цель: Учить измерять и сравнивать предмет с помощью мерок.Задачи:- дать понятие «мерка»;- познакомить с элементарными способами измерения;- развивать логическое мышлени...