Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема - Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять понятия «длинный»—«короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине».
Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.
Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Демонстрационный материал. 4 ленты разной длины с номерами от 1 до 4; фигурки домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, кролик, свинья).
Раздаточный материал. Набор ленточек (тесемочек, веревочек) двух длин.
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный: 1. Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением». Цель: активизация внимания детей, развитие слухового внимания. | Педагог кидает детям мяч и просит детей назвать слово с противоположным значением: - Высокий—? Низкий—? Ниже—? Больше—? Длинный—? Короткий—? Маленький—? Меньше—? Большой—? Выше—? Короче—? Длиннее—? | Дети бросают мяч и отвечают. |
Основной: 2. Работа с демонстрационным материалом Цель: развитие зрительного восприятия. 3. Игра «У кого какой длины хвост?». Цель: Закреплять понятия «длинный»—«короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине». 4.Физ.минутка. Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики. 5. Игра «Назови предмет». Цель: развитие зрительного восприятия детей. 6. Работа с раздаточным материалом. Цель: Закреплять понятия «длинный»—«короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине». 7. Работа в тетради. Цель: развитие графо- моторных навыков | На доске четыре ленточки двух длин с номерами от 1 до 4. - Назовите номера длинных (коротких) ленточек. Назовите номера одинаковых по длине ленточек. На полке фигурки или картинки с изображением домашних животных: кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, кролик, свинья. - Вы должны сравнить хвосты: например «У коровы длинный хвост, а у козы—короткий. У коровы хвост длиннее, чем у козы. У козы хвост короче, чем у коровы». Педагог произносит словесную команду: - На хлопок руками выполните длинный прыжок, на свисток — короткий прыжок. - Вы должны найти и называть длинные и короткие (и одинаковые по длине) предметы в группе. У каждого ребенка набор ленточек (тесемочек, веревочек) двух длин. - Вы должны найти длинную ленточку и положить ее слева, короткую — положить справа, одинаковые по длине ленты — положить вместе, одну под другой. - нарисуйте в тетради короткую полоску, сверху- полоску длиннее, снизу- полоску короче. | Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети выполняют соответствующие движения. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. |
Заключительный: 8. Обобщающие вопросы по теме занятия. | Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия. - Что мы с вами сегодня изучали? Какие длинные и короткие предметы вы знаете? | Дети дают ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе "Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий"
Цель: Формирование умения сравнивать по длине два контрастных предмета с помощью приёмов приложения и наложения.Задачи:-Образовательные: Учить отражать результаты сравнения словами длинный, короткий. ...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине».
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект ООД по ФЭМП на тему: Понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»).
Конспект занятия в старшей группе...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «высокий» —«низкий»,«выше»—«ниже», «одинаковые по высоте».
Конспект занятия...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».
Конспект занятия...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «больше», «меньше».
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Понятие «мерка»».
Цель: Учить измерять и сравнивать предмет с помощью мерок.Задачи:- дать понятие «мерка»;- познакомить с элементарными способами измерения;- развивать логическое мышлени...