Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Панфилова Яна Юрьевна

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlinnyy-_korotkiy_2.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема - Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине».

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять понятия «длинный»—«короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине».

Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.

Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал. 4 ленты разной длины с номерами от 1 до 4; фигурки домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, кролик, свинья).

Раздаточный материал. Набор ленточек (тесемочек, веревочек) двух длин.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный:

1. Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением».

Цель: активизация внимания детей, развитие слухового внимания.

Педагог кидает детям мяч и просит детей назвать слово с противоположным значением:

- Высокий—? Низкий—? Ниже—? Больше—? Длинный—? Короткий—? Маленький—? Меньше—? Большой—? Выше—? Короче—? Длиннее—?

Дети бросают мяч и отвечают.

Основной:

2. Работа с демонстрационным материалом

Цель: развитие зрительного восприятия.

3. Игра «У кого какой длины хвост?».

Цель: Закреплять понятия «длинный»—«короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине».

4.Физ.минутка.

Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики.

5. Игра «Назови предмет».

Цель: развитие зрительного восприятия детей.

6. Работа с раздаточным материалом.

Цель: Закреплять понятия «длинный»—«короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине».

7. Работа в тетради.

Цель: развитие графо- моторных навыков

На доске четыре ленточки двух длин с номерами от 1 до 4.

- Назовите номера длинных (коротких) ленточек. Назовите номера одинаковых по длине ленточек. 

На полке фигурки или картинки с изображением домашних животных: кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, кролик, свинья.

- Вы должны сравнить хвосты: например «У коровы длинный хвост, а у козы—короткий. У коровы хвост длиннее, чем у козы. У козы хвост короче, чем у коровы».

Педагог произносит словесную команду:

- На хлопок руками выполните длинный прыжок, на свисток — короткий прыжок.

- Вы должны найти и называть длинные и короткие (и одинаковые по длине) предметы в группе.

У каждого ребенка набор ленточек (тесемочек, веревочек) двух длин. 

- Вы должны найти длинную ленточку и положить ее слева, короткую — положить справа, одинаковые по длине ленты — положить вместе, одну под другой.

- нарисуйте в тетради короткую полоску, сверху- полоску длиннее, снизу- полоску короче.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют  задание.

Дети выполняют  задание.

Заключительный:

8. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.

- Что мы с вами сегодня изучали? Какие длинные и короткие предметы вы знаете?

Дети дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе "Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий"

Цель: Формирование умения сравнивать по длине два контрастных предмета с помощью приёмов приложения и наложения.Задачи:-Образовательные: Учить отражать результаты сравнения словами длинный, короткий. ...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Понятие «мерка»».

Цель: Учить измерять и сравнивать предмет с помощью мерок.Задачи:- дать понятие «мерка»;- познакомить с элементарными способами измерения;- развивать логическое мышлени...