Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «больше», «меньше».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: Понятия «больше», «меньше».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять понятия «больше», «меньше».
Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.
Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Демонстрационный материал. Карточки с изображением домашних птиц, сюжетная картинка.
Раздаточный материал. Карточки с изображением домашних птиц.
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный: 1. Игра «Назовите предметы». Цель: активизация внимания детей. | - Назовите, сколько каких предметов вокруг нас, используя слова «много», «один», «мало», «несколько». | Дети по очереди отвечают. |
Основной: 2. Работа с демонстрационным материалом. Цель: Закреплять понятия «больше», «меньше». 3. Работа с раздаточным материалом. Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия. 4. Работа по сюжетной картинке. Цель: Закреплять понятия «больше», «меньше». 4.Физ.минутка. Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики. 5. Работа в тетради. Цель: развитие графо- моторных навыков | На доске картинка с изображением одной утки.
У детей картинки с изображением домашних птиц. —Положите перед собой несколько картинок с домашними птицами. Картинки с какими птицами лежат перед вами? Сколько у тебя кур?
Уберите две картинки. Теперь стало птиц больше или меньше? Почему птиц стало меньше? - Что было вначале? Что было потом? Кого на второй картинке несколько? Кого на второй картинке один? Кто изображен на второй картинке? Педагог произносит словесную команду: - Покажите, кто из птиц как передвигается? - нарисуйте в тетради 2 зеленых круга, слева нарисуйте желтых кругов меньше, а справа- больше. | Дети дают ответы. Дети выполняют действия и дают ответы. Дети дают ответы. Дети выполняют соответствующие движения. Дети выполняют задание. |
Заключительный: 6. Обобщающие вопросы по теме занятия. | Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия. - Что мы с вами сегодня изучали? Кого (чего) в группе: больше ? (меньше ?)». | Дети дают ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Освоение понятий больше -меньше, большой -маленький, один –мало -много.
Основы математического развития в младшей группе...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине».
Конспект занятия в старшей группе...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине».
Конспект занятия в старшей группе...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «высокий» —«низкий»,«выше»—«ниже», «одинаковые по высоте».
Конспект занятия...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП "Понятия больше/меньше, одинаково" для детей с ТМНР"
Конспект группового занятия по теме "больше-меньше, одинаково" для детей с ТМНР...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Понятия: «больше», «меньше».
Цель: формирование умений с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На сколько больше или меньше другого»....