Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Понятие «мерка»».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Учить измерять и сравнивать предмет с помощью мерок.
Задачи:
- дать понятие «мерка»;
- познакомить с элементарными способами измерения;
- развивать логическое мышление, внимание;
- воспитывать интерес к математике;
- развивать навыки сотрудничества.
Материал: картинка Буратино, полоски бумаги, лента, дощечки, мерки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Понятие «мерка»».
подготовила воспитатель: Богданова О.С.
2023
Цель: Учить измерять и сравнивать предмет с помощью мерок.
Задачи:
- дать понятие «мерка»;
- познакомить с элементарными способами измерения;
- развивать логическое мышление, внимание;
- воспитывать интерес к математике;
- развивать навыки сотрудничества.
Материал: картинка Буратино, полоски бумаги, лента, дощечки, мерки.
Ход ООД:
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости.
На завтрак съел он только луковку
Но никогда он не был плаксой
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло …(Буратино)
Буратино: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Буратино хочет научиться сравнивать и измерять длину предметов. Давайте ему поможем в этом.
Дети: Давайте поможем.
Воспитатель: Какая дощечка длиннее? Какая уже? Какая шире? Какая тоньше?
Воспитатель: Что значит длиннее?
Дети: Это значит больше по длине.
Воспитатель: Что значит короче?
Дети: Это значит меньше по длине.
Воспитатель: У Буратино есть лента. Чтобы определить длину ленты, её надо измерить. Надо выбрать мерку. Посмотрите на стол. Меркой может быть нитка, палочка, полоска бумаги, картона и т.д. Сегодня такой меркой будет полоска бумаги. А теперь посмотрите и внимательно послушайте правила измерения. Приложим полоску – мерку к ленте, отметим конец мерки карандашом. Нарисуем палочку, крестик – это будет означать, что мерка уложилась полностью один раз.
Воспитатель: Измерение продолжается до тех пор, пока не будет измерена вся длина. При каждом измерении рисуем крестик. Ребята, как можно определить результат измерения?
Дети: Посчитать крестики.
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем крестики.
(Перед каждым ребёнком лежит полоска бумаги - все полоски одной длины).
Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю немножко отдохнуть.
Физкультминутка « Дни недели».
(Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями)
В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Воспитатель: Молодцы дети, вы без ошибок назвали все дни недели.
Воспитатель: Можете ли вы сравнить ваши полоски и определить, у кого самая длинная. У кого самая короткая полоска? (измеряют, подводят итоги).
Дети: Полоски одинаковой длины.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и помогли Буратино научиться сравнивать и измерять длину предметов. Но помните, что нарушение любого правила измерения, например, начали измерение не точно от края или мерку укладывали не по прямой линии, ведет к ошибочному результату.
Буратино: Спасибо вам, ребята! До свидания!
Воспитатель: Ребята, наши исследования подошли к концу. Расскажите, что вы делали сегодня на занятии? Как измеряли? Какое задание вам запомнилось больше всего? Кто приходил в гости? Что нового узнали сегодня? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему "В стране Королевы Математики"
Заинтересовала детей на занятие с игровой мотивацией - нахождение в группе волшебного чемодана, в котором лежал...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»
Цель: • Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.• Совершенствова...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.
Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»
Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Како...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»
Цель• Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.• Сове...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»
Цель:• Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.• Совершенствоват...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)Тема: «Знакомство с цифрой 5»Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношени...