Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Понятие «мерка»».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Богданова Ольга Сергеевна

Цель: Учить измерять и сравнивать предмет с помощью мерок.

Задачи:

дать понятие «мерка»;

- познакомить с элементарными способами измерения;

- развивать логическое мышление, внимание;

- воспитывать интерес к математике;

- развивать навыки сотрудничества.

Материал: картинка Буратино, полоски бумаги, лента, дощечки, мерки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Понятие «мерка»».

подготовила воспитатель: Богданова О.С.

2023

Цель: Учить измерять и сравнивать предмет с помощью мерок.

Задачи:

дать понятие «мерка»;

- познакомить с элементарными способами измерения;

- развивать логическое мышление, внимание;

- воспитывать интерес к математике;

- развивать навыки сотрудничества.

Материал: картинка Буратино, полоски бумаги, лента, дощечки, мерки.

Ход ООД:

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости.

На завтрак съел он только луковку

Но никогда он не был плаксой

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло …(Буратино)

Буратино: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Буратино хочет научиться сравнивать и измерять длину предметов. Давайте ему поможем в этом.

Дети: Давайте поможем.

Воспитатель: Какая дощечка длиннее? Какая уже? Какая шире? Какая тоньше?

Воспитатель: Что значит длиннее?

Дети: Это значит больше по длине.

Воспитатель: Что значит короче?

Дети: Это значит меньше по длине.

Воспитатель: У Буратино есть лента. Чтобы определить длину ленты, её надо измерить. Надо выбрать мерку. Посмотрите на стол. Меркой может быть нитка, палочка, полоска бумаги, картона и т.д. Сегодня такой меркой будет полоска бумаги. А теперь посмотрите и внимательно послушайте правила измерения. Приложим полоску – мерку к ленте, отметим конец мерки карандашом. Нарисуем палочку, крестик – это будет означать, что мерка уложилась полностью один раз.

Воспитатель: Измерение продолжается до тех пор, пока не будет измерена вся длина. При каждом измерении рисуем крестик. Ребята, как можно определить результат измерения?

Дети: Посчитать крестики.

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем крестики.

(Перед каждым ребёнком лежит полоска бумаги - все полоски одной длины).

Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка « Дни недели».

(Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями)

В понедельник я купался (движения плавания),

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения),

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Воспитатель: Молодцы  дети, вы без ошибок назвали все дни недели.

Воспитатель: Можете ли вы сравнить ваши полоски и определить, у кого самая длинная. У кого самая короткая полоска? (измеряют, подводят итоги).

Дети: Полоски одинаковой длины.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и помогли Буратино научиться сравнивать и измерять длину предметов. Но помните, что нарушение любого правила измерения, например, начали измерение не точно от края или мерку укладывали не по прямой линии, ведет к ошибочному результату.

Буратино: Спасибо вам, ребята! До свидания!

Воспитатель: Ребята,  наши исследования подошли к концу. Расскажите, что вы делали сегодня на занятии? Как измеряли? Какое задание вам запомнилось больше всего? Кто приходил в гости? Что нового узнали сегодня? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему "В стране Королевы Математики"

Заинтересовала  детей  на  занятие  с  игровой  мотивацией  -  нахождение  в  группе  волшебного  чемодана, в  котором  лежал...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•   Совершенствова...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»

Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Како...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель•    Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•    Сове...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель:•   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•   Совершенствоват...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)Тема: «Знакомство с цифрой 5»Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношени...