Конспект занятия по ФЭМП "Понятия больше/меньше, одинаково" для детей с ТМНР"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект группового занятия по теме "больше-меньше, одинаково" для детей с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshe-menshe-odinakov.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
(ОО «Познавательное развитие»)
для детей с ТМНР
Тема: «Понятия «больше», «меньше», «одинаково»»
Подготовила и провела:
учитель-дефектолог
Макарова Д.А.
2021 г.
Цель: закреплять у детей количественные представления.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и закрепить понятие «домашние животные», названия домашних животных;
- закрепить понятия «один-много»;
- формировать понятия «больше-меньше», «одинаково»;
- формировать представления о количестве, учить отсчитывать заданное количество предметов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать наглядно-действенное мышление;
- развивать внимание;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к жизни домашних животных, бережное отношение, желание помогать другим.
Оборудование: картинки домашних животных
Ход занятия:
- Организационный момент
Дефектолог: ребята, посмотрите, кто спрятался в мешке? (Дети достают картинки домашних животных). Кто у вас на картинках? Почему мы называем этих животных домашними? Животные просят помочь им сегодня, вы поможете?
- Посчитай животных
Дефектолог: Сколько животных у каждого из вас? (один). Давайте сложим всех Животных вместе. Сколько их? (много). Давайте их посчитаем. Сколько будет животных, если мы возьмем только кошку и собаку? (два) Сколько будет животных если мы возьмем корову, лошадь и собаку? (три) Сколько будет животных, если мы возьмем только козу? (одно)
- Физкультминутка
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
- Помоги котятам
Дефектолог: Смотрите ребята, к нам пришли котята. У нас есть миски с молоком. Давайте угостим наших котят. Всем котятам хватило молока? (да) Значит котят и мисок одинаково. А если три котенка убегут, что получится? Лишние миски останутся. Чего больше, котят или мисок? (мисок) Чего меньше? (котят) А если котята вернутся, что получится? (Будет одинаково). А если прибегут еще два котенка? (котят больше, мисок меньше).
- Итоги
Ребята, вы все молодцы. Кого мы сегодня нашли в мешке? Сколько было животных? Кого мы угощали молоком? Спасибо ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К занятиям. Один,много. Большой,меньше,маленький. Ночь.
К занятиям. Один,много. Большой,меньше,маленький. Ночь....
Конспект занятия по ФЭМП "больше-меньше, столько-сколько"
Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте....
Презентация к занятию по математике "Больше меньше, равно"
Презентация к занятию по математике "Больше, меньше, равно"...
Конспект занятия по ФЭМП «Больше, меньше» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект занятия по ФЭМП «Больше, меньше» для детей среднего дошкольного возраста.Кривогина Мария ОлеговнаКонспект занятия по ФЭМП «Больше, меньше» для детей среднего дошкольно...
Конспект занятия "Сравнение предметов больше, меньше, равно"
Конспект занятия по ФЭМП Старшая группа. Тема "Сравнение предметов больше, меньше, равно"...
Занятие по математике «Больше – меньше, столько – сколько, поровну»
занятие по математике для детей 3-4 лет...
Открытое занятие по ФЭМП "Больше - меньше, столько - сколько"
Открытое занятие...