Конспект занятия по ФЕМП в средней группе детского сада №687. Воспитатель Чигадаева В.А.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Тема: «Аквариумные рыбки"

Цель: подвести к понятию «рыбы», учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб, учить сравнивать, обобщать, сопоставлять. Учить думать, мыслить, рассуждать.

Задачи:

- закреплять понятие «целое» и «часть», навыки счета (от 1 до 6), пространственные представления; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- развивать логическое и комбинаторное мышление, внимание, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь;;

- воспитывать усидчивость, интерес к аквариумным рыбкам, чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_publikatsiikonspekt.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЕМП в средней группе детского сада №687. Воспитатель Чигадаева В.А.

Тема: «Аквариумные рыбки"

Цель: подвести к понятию «рыбы», учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб, учить сравнивать, обобщать, сопоставлять. Учить думать, мыслить, рассуждать.

Задачи:

- закреплять понятие «целое» и «часть», навыки счета (от 1 до 6), пространственные представления; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- развивать логическое и комбинаторное мышление, внимание, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь;;

- воспитывать усидчивость, интерес к аквариумным рыбкам, чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Материалы и оборудование. Аквариумы нарисованные. Рыбки вырезанные и разукрашенные, полоски бумаги красного цвета и разные по величине (короткая, средняя. длинная). Опорные картинки для формирования понятия «рыбы». Иллюстрация аквариума с рыбками. Магнитная доска.

Методы и приемы:

1. Повторение и закрепление знакомого материала.

2. Составление модели аквариума.

3. Игра « Рыбка, рыбка, где живешь?»

4. Объяснение нового материала по графической модели рыб.

5. Физминутка  «Рыбки».

6 Игровая ситуация на проверку знаний по геометрическим фигурам.

7. Подведение итога занятия.

Ход занятия

I. Организационный момент. Дети садятся на свои места, здороваются с гостями (Ирина Валерьевна, Юлия Сергеевна), здороваются с воспитателем( пальчиковая игра "я здороваюсь везде"

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычный магазин, а что мы там купим, вы сами сейчас отгадаете.  

Загадка:

"В воде мы живем,
Без воды пропадем."
Рыбы

Кто это?

(рыбки)

-Правильно. Мы будем покупать сегодня рыбок.

-ребята, скажите. а рыбки могут жить без воды

(нет, они умрут без воды).

-Ребята, а где можно встретить рыб?

( в речке, озере, море)

-Правильно! Скажите, а могут ли рыбки жить дома?

(могут)

-Верно,  если у рыбок есть специальный домик, то конечно могут.

Скажите. как называется такой домик?

(аквариум)

-Верно! Молодцы! вот сейчас мы и купим аквариум для рыбок

-Воспитатель вешает на магнитную доску, нарисованный аквариум.

-Ребята, теперь мы смело можем покупать рыбок и запускать их в домик.  

Воспитатель клеит заранее заготовленных рыбок, в последовательности счета (от 1-6). Каждая рыбка  разная (скалярия, меченосец, телескоп, золотая рыбка, пирания). По мере счета рыбок, к фланелеграфу крепится отдельная цифра, для закрепления зрительной памяти на числа.

Физминутка.

РЫБКИ

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

 Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

 Ребята садятся на свои места.

-Скажите, на доске два аквариума. Чем они отличаются?

(они отличаются по форме)

-Верно, определите на какие геометрические фигуры они похожи?

(на прямоугольник и круг)

-Молодцы! А теперь давайте с вами повторим все четыре фигуры.

Воспитатель проводит игру.

Ход игры:

правая рука поднимается только в том случаи, если воспитатель прав, показывая фигуру, воспитатель намеренно называет неверный вариант,  чтобы сбить ребят с толк, и только самые внимательные и думающие ребята дают правильный ответ. Можно опрашивать ребят индивидуально, предварительно запретить подсказки от остальных ребят. Таким образом, можно провести диагностику усвоения материала.

-Ребята, скажите, а рыбки по величине отличаются или они все одинаковые?

( отличаются размерами)

- Верно. Кто больше телескоп или пирания?

(пирания- больше)

-Верно! А кто длиннее, меченосец или скалярия?

(меченосец -длиннее)

Опрос проводится с помощью заготовленных полосок, отличающихся по длине. Короткая полоска накладывается на более длинную. для того. чтобы ребятам было понятно, какую величину мы анализируем в данный момент.

Итог;

- Ребята, скажите с какими рыбками мы сегодня познакомились?

(пирания,  меченосец, скалярия, золотая рыбка, телескоп)

-Верно! Сколько рыбок в аквариуме?

(шесть рыбок)

-Молодцы! Сколько геометрических фигур мы с вами знаем?

(круг, треугольник, прямоугольник, квадрат,)

-Правильно!  А чем отличаются наши рыбки?

(рыбки отличаются величиной и длинной)

-Правильно, спасибо за занятия!

Можно предложить ребятам раскрасить рыбок (по желанию).

Спасибо за занятие!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада  Программное содержание: 1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнят...

Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада

Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растения- живые существа....

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Департамент Образования г. МосквыГБОУ СОШ № 138     Конспект открытого занятияПо математике в средней группеДетского садаТема:«Сравнение предметов по ширине, закреп...

Конспект занятия ручным трудом для средней группы детского сада "Домик для листовичка"

Познакомить детей с дизайнерской деятельностью по декоративному оформлению интерьера домика сказочных героев....

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...