Конспект занятия по ФЕМП в средней группе детского сада №687. Воспитатель Чигадаева В.А.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Тема: «Аквариумные рыбки"
Цель: подвести к понятию «рыбы», учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб, учить сравнивать, обобщать, сопоставлять. Учить думать, мыслить, рассуждать.
Задачи:
- закреплять понятие «целое» и «часть», навыки счета (от 1 до 6), пространственные представления; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- развивать логическое и комбинаторное мышление, внимание, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь;;
- воспитывать усидчивость, интерес к аквариумным рыбкам, чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_publikatsiikonspekt.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЕМП в средней группе детского сада №687. Воспитатель Чигадаева В.А.
Тема: «Аквариумные рыбки"
Цель: подвести к понятию «рыбы», учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб, учить сравнивать, обобщать, сопоставлять. Учить думать, мыслить, рассуждать.
Задачи:
- закреплять понятие «целое» и «часть», навыки счета (от 1 до 6), пространственные представления; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- развивать логическое и комбинаторное мышление, внимание, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь;;
- воспитывать усидчивость, интерес к аквариумным рыбкам, чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Материалы и оборудование. Аквариумы нарисованные. Рыбки вырезанные и разукрашенные, полоски бумаги красного цвета и разные по величине (короткая, средняя. длинная). Опорные картинки для формирования понятия «рыбы». Иллюстрация аквариума с рыбками. Магнитная доска.
Методы и приемы:
1. Повторение и закрепление знакомого материала.
2. Составление модели аквариума.
3. Игра « Рыбка, рыбка, где живешь?»
4. Объяснение нового материала по графической модели рыб.
5. Физминутка «Рыбки».
6 Игровая ситуация на проверку знаний по геометрическим фигурам.
7. Подведение итога занятия.
Ход занятия
I. Организационный момент. Дети садятся на свои места, здороваются с гостями (Ирина Валерьевна, Юлия Сергеевна), здороваются с воспитателем( пальчиковая игра "я здороваюсь везде"
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычный магазин, а что мы там купим, вы сами сейчас отгадаете.
Загадка:
"В воде мы живем,
Без воды пропадем."
Рыбы
Кто это?
(рыбки)
-Правильно. Мы будем покупать сегодня рыбок.
-ребята, скажите. а рыбки могут жить без воды
(нет, они умрут без воды).
-Ребята, а где можно встретить рыб?
( в речке, озере, море)
-Правильно! Скажите, а могут ли рыбки жить дома?
(могут)
-Верно, если у рыбок есть специальный домик, то конечно могут.
Скажите. как называется такой домик?
(аквариум)
-Верно! Молодцы! вот сейчас мы и купим аквариум для рыбок
-Воспитатель вешает на магнитную доску, нарисованный аквариум.
-Ребята, теперь мы смело можем покупать рыбок и запускать их в домик.
Воспитатель клеит заранее заготовленных рыбок, в последовательности счета (от 1-6). Каждая рыбка разная (скалярия, меченосец, телескоп, золотая рыбка, пирания). По мере счета рыбок, к фланелеграфу крепится отдельная цифра, для закрепления зрительной памяти на числа.
Физминутка.
РЫБКИ
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Ребята садятся на свои места.
-Скажите, на доске два аквариума. Чем они отличаются?
(они отличаются по форме)
-Верно, определите на какие геометрические фигуры они похожи?
(на прямоугольник и круг)
-Молодцы! А теперь давайте с вами повторим все четыре фигуры.
Воспитатель проводит игру.
Ход игры:
правая рука поднимается только в том случаи, если воспитатель прав, показывая фигуру, воспитатель намеренно называет неверный вариант, чтобы сбить ребят с толк, и только самые внимательные и думающие ребята дают правильный ответ. Можно опрашивать ребят индивидуально, предварительно запретить подсказки от остальных ребят. Таким образом, можно провести диагностику усвоения материала.
-Ребята, скажите, а рыбки по величине отличаются или они все одинаковые?
( отличаются размерами)
- Верно. Кто больше телескоп или пирания?
(пирания- больше)
-Верно! А кто длиннее, меченосец или скалярия?
(меченосец -длиннее)
Опрос проводится с помощью заготовленных полосок, отличающихся по длине. Короткая полоска накладывается на более длинную. для того. чтобы ребятам было понятно, какую величину мы анализируем в данный момент.
Итог;
- Ребята, скажите с какими рыбками мы сегодня познакомились?
(пирания, меченосец, скалярия, золотая рыбка, телескоп)
-Верно! Сколько рыбок в аквариуме?
(шесть рыбок)
-Молодцы! Сколько геометрических фигур мы с вами знаем?
(круг, треугольник, прямоугольник, квадрат,)
-Правильно! А чем отличаются наши рыбки?
(рыбки отличаются величиной и длинной)
-Правильно, спасибо за занятия!
Можно предложить ребятам раскрасить рыбок (по желанию).
Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада Программное содержание: 1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнят...
Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада
Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растения- живые существа....
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
Департамент Образования г. МосквыГБОУ СОШ № 138 Конспект открытого занятияПо математике в средней группеДетского садаТема:«Сравнение предметов по ширине, закреп...
Конспект занятия ручным трудом для средней группы детского сада "Домик для листовичка"
Познакомить детей с дизайнерской деятельностью по декоративному оформлению интерьера домика сказочных героев....
Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»
Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»
Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...