Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника".
план-конспект занятия (математика, средняя группа) на тему
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_na_poiski_treugolnika.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны Республики Татарстан « Детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок»
(МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок»)
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней группе по теме:
« На поиски треугольника».
Подготовила: воспитатель
Кашапова Эндже Алмазовна
Набережные Челны,2013г.
Программное содержание:
1.Уточнить знания детей числового ряда от 1 до 5, отрабатывать навыки прямого и обратного счета в пределах 5, умение сравнивать две группы предметов( больше, меньше, поровну).
2.Уточнить представления детей о частях суток, их последовательность. ( Утро, день, вечер, ночь.)
3.Способствовать в закреплении умении распознавать геометрические фигуры, отличать их по трем признакам: по форме, по цвету и размеру.
4.Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги , находить
верхний правый , верхний левый, нижний правый, нижний левый угол и середину листа; сравнить предметы( дорожки) по величине, обозначать результаты сравнения словами: шире -уже, синяя – желтая, справа – слева.
5.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание вступать в игровую ситуацию.
Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», « Социализация», « Здоровье».
Индивидуальная работа: отрабатывать с З. Саматом, С. Иреком навыки ориентировки на листе бумаги,
Предварительная работа:
Демонстрационный материал: плоскостные цветные геометрические фигуры с цифрами от 1 до 5, ватман с изображением цветочной поляны, две дорожки, отличающиеся цветом и шириной, геометрические фигуры вырезанные из двухстороннего цветного картона.
Раздаточный материал: карточки с изображением четырех видов транспорта: велосипед, легковая машина, трактор, воздушный шар, листочки с изображением воздушного шара с корзиной квадратной формы, карточки с цифрами от1 до 5, 5 маленьких геометрических фигур: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.
Ход НОД.
- Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте, поздороваемся с ними.
- Здравствуйте!
- Дети, вы любите приключения, разные истории?
- Да.
- Тогда мы с вами отправимся в сказку. Путешествия могут быть не легкими, но интересными. Чтобы все преграды пройти, нам нужно быть очень внимательными. Давайте мы сейчас потренируемся, проверим нашу внимательность. У нас в группе поселились цифры. У каждой цифры свой домик. Посмотрите внимательно, и найдите цифру 1. В каком домике она живет?
- В оранжевом треугольнике.
- А цифра 2 в каком доме живет?
- В желтом кружочке.
- Верно, цифра 3 живет где?
- В зеленом прямоугольнике.
- Да, правильно. А цифра 4 где поселилась?
- В красном кружочке.
- А цифра 5 в каком доме?
- В синем квадрате.
- Да, правильно. Посмотрите внимательно, в правильном ли порядке они стоят?
- Нет, они стоят беспорядочно.
- Дети, в таком случае, скажите, где должна стоять цифра 1?
- Цифра 1 должна стоять первой.
- Да, а цифра 2 где должна быть?
- Цифра 2 должна быть второй, и т. д.
- Молодцы, теперь цифры выстроены правильно. Ой, ребята, на одной из них какое- то послание, сейчас прочитаю. « Мы геометрические фигуры, жили дружно в нашей математической стране. Но с нами приключилась беда, злой волшебник похитил нашего друга. Мы очень хотим его найти, но не знаем, как. Помогите нам!»
- Дети, посмотрите, какой геометрической фигуры не хватает? Кого похитил злой волшебник? ( Подсказка: у него три угла и три стороны).
- Треугольник.
- Дети, давайте поможем нашим фигурам .Вы готовы? Сейчас проверим, все у нас внимательны? Вы когда пришли в детский сад?
- Утром.
- Верно, после занятий пойдем гулять на участке, а потом придем и будем обедать. Когда мы обедаем- утром или днем?
- Днем.
- Когда родители вас забирают домой?
- Вечером.
- А спать ложитесь когда?
- Ночью.
- Правильно. Дети, а сейчас, какая часть суток?
- Утро.
- Верно, самое время отправится в путешествие. На каком виде транспорта отправимся, вы узнаете, когда выполните задание « Найди лишнее».
( У каждого ребенка карточки с изображением четырех видов транспорта: велосипед, легковая машина, трактор, воздушный шар)
- У вас на карточках изображены виды транспорта. Нам нужен такой транспорт, на котором, мы могли бы легко и быстро пройти через леса, горы и океаны. Подумайте, и назовите мне его.
- Это воздушный шар.
- Да, это- воздушный шар. Вот на нем мы и отправимся в наше путешествие.
Дети, положите перед собой карточки с изображением воздушного шара. Но сначала, его нужно наполнить воздухом.
Дыхательная гимнастика. ( Дети стоя, дуют три раза: сначала тихо, делают глубокий вдох и медленно выдыхают, потом сильнее и в третий раз очень сильно делают вдох и с шумом выдыхают воздух. Садятся.)
- Молодцы, а теперь мы должны его завести. Дети, перед вами геометрические фигуры, это- ключи. Вы должны их располагать их на «корзине» по углам и середине квадрата. Будьте внимательны, и рисуйте фигуры так, как я скажу.
- В правый верхний угол нарисуйте круг,
- В правый нижний угол – треугольник,
- В левый верхний угол нарисуйте квадрат,
- В левый нижний угол- овал,
- В середину нарисуйте прямоугольник.
- Что ты положил в верхний правый угол?
- Круг.
- Ты куда положил овал?
- В нижний левый угол.
- Где у тебя находится треугольник?
- В нижнем правым углу. ( Индивидуальная работа).
- Правильно, еще раз проверьте себя. ( Показ образца).
- Молодцы, а сколько фигур вы выложили?
- Пять.
- Да, верно. А теперь мы все вместе полетим. Встаньте, возьмите воздушные шары. И вот наш воздушный шар взлетел высоко вверх!
( Дети поднимают руки вверх с листочками и выполняют движения согласно по тексту.)
- Ветер подул сильнее с одной стороны и наш шар поворачивает направо, ветер переменился – шар повернулся влево, немного опустился, а потом ветер стих – воздушный шар летит прямо вперед. Внимание, воздушный шар опускается. Ребята, вот мы и приземлились, положите листочки на стол. ( Дети садятся.)
- Дети, смотрите, перед нами две дорожки. Они кажется одинаковые? По какой же дорожки нам идти?
- Они разные.
- Чем они отличаются?
- Одна желтая, а другая синяя.
- Где лежит желтая дорожка?
- Желтая дорожка лежит справа. ( Синяя – слева.)
- Желтая дорожка какая по ширине?
- Желтая дорожка шире, чем синяя.
- Да, правильно. Как можно узнать, что желтая дорожка шире?
- Это можно узнать путем приложения.
- Верно. Покажите мне на доске. ( Индивидуальная работа).
- Молодцы! Дети, нас много, поэтому по какой нам легче пройти?
- По широкой.
- Да, правильно. А теперь, давайте, встанем и представим, что перед нами желтая дорожка. Будем шагать по схеме.
( Воспитатель показывает карточки с изображением следов от стопы.)
1.Полная стопа: нужно шагать и считать до пяти.
2.Шагать на носочках и считать в обратном порядке, от 5 до 1.
3. Шагать на пяточках и считать до пяти на татарском языке.
- Молодцы, справились с заданием. Садитесь.
- Дети, дорожка привела нас к необычной поляне.
( На магнитной доске выставляется ватман с изображением поляны, на нем цветы – геометрической формы: 1 фиолетовый прямоугольник, 2 оранжевых овала, 3 синих квадрата, 4 красных круга.)
- На что похожи эти цветы?
- Они похожи на геометрические фигуры.
- А эти цветы одинаковые?
- Нет.
- Чем они отличаются?
- По цвету.
- По размеру.
- По форме.
- Да, правильно, они отличаются по цвету, по размеру и по форме. А теперь скажите мне, цветов прямоугольной формы сколько?
- Один цветок прямоугольной формы.
- Верно, покажите мне эту цифру.( Дети показывают соответствующую цифру.)
-А сколько цветов овальной формы?
- Цветов овальной формы два и т.д.
- Дети, каких цветов больше: овальных или квадратных?
- Цветов квадратной формы больше.
- На сколько больше цветов квадратной формы?
- Цветов квадратной формы больше на один, чем цветов овальной формы.
- А каких меньше: цветов квадратной формы или цветов круглой формы?
- Цветов квадратной формы меньше, чем цветов круглой формы.
- На сколько меньше цветов квадратной формы?
- Цветов квадратной формы меньше на один, чем цветов круглой формы.
- Правильно, а каких цветов больше: больших или маленьких?
- Их по пять.
- А как еще можно это сказать?
- Их поровну.
- Верно, больших и маленьких цветов поровну. Дети, злой волшебник узнал, что мы добрались до его королевства и заколдовал все украденные им фигуры в треугольники, чтобы мы не могли найти нашего треугольника. А найдем мы его, если только эти треугольники расположим по возрастающем порядке- от маленького до самого большого. Где самый маленький треугольник, а побольше и т.д.?
( На магнитной доске 4 треугольника разного размера. К доске вызывается один ребенок.)
- Молодцы, все правильно сделали, но который треугольник друг наших фигур? Который треугольник подходит к фигурам? ( Воспитатель показывает на геометрические фигуры.) Чем они похожи?
- Подходит третий треугольник, потому, что он такого же размера, как и все фигуры.
- Да, правильно, это их друг, он такой же по размеру. Как же наверное обрадовались фигуры. Давайте, проверим.
( Воспитатель переворачивает фигуры, на обратной стороне каждой фигуры нарисована улыбка.)
- Дети, мы сегодня сделали хорошее дело. Чем же мы сегодня занимались? С чего все начиналось?
- Злой волшебник украл треугольника у своих друзей - геометрических фигур.
- Мы летели на воздушном шаре.
- Как мы завели воздушный шар?
- Расположили геометрические фигуры по углам и середине.
- Чем вам запомнилась поляна?
- На поляне росли цветы геометрической формы, разные по цвету, форме и размеру разного количества.
- Дети, какие знания вам пригодились при выполнении задач? Умеете считать до пяти и обратно?
-Да!
- Когда воздушный шар завели, пригодились знания о левой и правой стороны?
- Пригодились.
- А препятствия были сложными? Какие?
- Мне понравилась, как мы завели воздушный шар.
- А мне понравилась поляна и цветы геометрической формы.
- Для меня было легким задание, когда расставили треугольники от маленького до большого.
- Дети, прежде всего нам помогла наша внимательность, правда? А сегодня вы показали мне ,что умеете быть внимательными, иначе мы бы не смогли спасти треугольника. Теперь треугольник со своими друзьями и они улыбаются. Давайте, мы тоже улыбнемся друг другу, ведь мы сделали хороший поступок. Смотрите, и гости наши тоже улыбаются. А знаете, почему? Потому, что вы им очень понравились. Теперь пришло время с ними прощаться, скажем им « До свидания!»
Использованная литература:
1. 1. « От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 2-е изд. испр. и доп. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336с.
2.Е. В. Колесникова « Математика для детей 4-5 лет» Методическое пособие к рабочей тетради. Москва.: ТЦ Сфера, 2004г.
3. А. В. Белошистая «Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет».Книга 1. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва. ВЛАДОС, 2004г.
4. А. В. Белошистая « Я считаю и решаю!». Уникальная методика обучения математике. Книга 2, 4-5 лет. Екатеринбург. У- Фактория, 2007г.
5.Л.В.Колесова. Математическое развитие детей 4-7 лет. Игровые занятия. Волгоград: Учитель, 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по по аппликации в средней группе, на тему «Воробей»
Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода.Продолжать учить детей...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна».
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна»....
Непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме: "В поисках Весны".
Познавательное занятие в средней группе....
Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Здравствуй, весна!»
Совершенствовать навык составления описательного рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В поисках сундука»
: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Использованные методы и приёмы предпологают раз...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...