Конспект ООД по ФЕМП во 2 младшей группе"В гости заинька пришел..."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Жукова Наталья Геннадьевна
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЕМП во 2 младшей группе "В гости заинька пришёл..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №53» Нижнекамского

муниципального района Республики Татарстан

Конспект организованной образовательной деятельности

«В гости Заинька пришел…»

Образовательная область «ФЭМП»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Выполнила: воспитатель

Жукова Н.Г.

г. Нижнекамск 2022г.

Дата

Октябрь 2022г.

Тема

В гости Заинька пришел…

Возраст

2 младшая группа (3-4 года)

Основная образовательная область

ФЭМП

Интегрированные образовательные области

Интеграция с ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие»

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей

Цель

Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений

Воспитательные

- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Развивающие

- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
- Расширять и активизировать словарь детей.

Образовательные

-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки.

Планируемый результат

1. Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
2. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Методы и приемы

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Наглядные средства обучения

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большой и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок из картона.

Организация детей

ООООООО

О О

В

Индивидуальная работа

С Даниром, Арсланом, Дариной

Словарная работа

Большой, маленький, много, ни одного.

Предварительная работа

Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание одного и множества предметов.
Игра "Найди в группе что то круглое".

Структура ОД

Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Игра задание «Разложи по цвету» (за столами).

Физкультминутка «Зайка беленький».

Заключительная часть.

Игра-задание «на потом» «Покрась яблоки»

Ход ООД

Введение в учебно-игровую ситуацию.

Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)

Физкультминутка «Зайка беленький»

Заключительная часть.

Игра-задание «на потом» «Покрась яблоки»

Ход занятия

Введения сказочного героя Зайчика-Побегайчика.
- Ребята, к нам пришел сегодня гость.
- Кто это?
(Зайчик).
- Да это Зайчик.
- Зайчик пришел к нам в гости, поиграть с вами. Будем играть с зайчиком? (
Да)

Под стульчикам, расставленных по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик.
- Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил?
(Дети находят кубики под своим стульчиком).
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик
(показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите это какая коробка?
(большая)
- А эта коробка, какая?
(маленькая)
- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
- Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
- Сколько кубиков в коробках?
(много)
- А сколько кубиков у вас?
(ни одного).

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места).
- Посмотрите, что принес для вас Зайчик.
Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:
- Это круг
(обводит рукой). Затем уточняет название предмета:
- Что это?
(круг)
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.
- А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.
- Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку
(дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
- Разиля, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета?
(синего) Сколько их? (много)
- Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?
(зеленого)
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе?
(один).
- Ребята, мы подарим их Зайчику?
(Да)
Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику.
- Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета
(Ни одного).
- Вы молодцы!

Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком, мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.


Зайка беленький сидит.
Он ушами шевелит
И ушами шевелит.
Вот так, вот, так
Зайке холодно сидеть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Надо лапочки погреть
Зайка холодно стоять
Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать
Надо Зайке поскакать

Прощание с Зайчиком
- Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине.
(Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой)
- Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ?
(морковки).
Воспитатель открывает корзину и показывает детям.
- Сколько морковок?
(много)
Раздаем каждому по морковке.
- Дети, сколько я даю вам морковки
(одну)
-Посмотрите в корзину там сколько
(ни одного)


- Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.
Раздаем каждому картину.
- Сколько картин я вам даю
(одну).
- Сколько на яблоне яблок
(много).
- Какой формы яблоки
(круглые)
- Сколько там груш
(ни одной). Молодцы. На яблонях груши не растут.
- Зайчику уже пора домой.


Дети прощаются с Зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы «В гости петушок пришел»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми 1 младшей группына тему:««В гости петушок пришел»...

Конспект проведения физкультурного занятия в младшей группе «В гости мячик к нам пришел»

Цель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностямиЗадачи:1. Оздоровительные:- Способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата.- Фо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ ЗАЙКА ПРИШЕЛ»

Цель: развитие речи детей.Задачи:-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;-закрепить название овощей и фруктов;-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;-упражнять в согласов...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "В гости ежик к нам пришел"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: « В гости ежик к нам пришел»Цель:  формирование умения классифицировать по одному зада...