Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав числа 6 их единиц»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Продолжать учить детей составлять число 6 из единиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНАЯ ШКОЛА №14
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ЁЛОЧКА»
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
«Количественный состав числа 6 их единиц»
(Подготовительная к школе группа №1)
Воспитатель:
Карлик С.А.
Г.о. Электрогорск
2021г
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально – коммуникативное развитие» (развитие общения), «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни), «Речевое развитие» -развитие речи (развивающая речевая среда, формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь).
Виды детской деятельности.
Коммуникативная, двигательная, игровая, конструирование.
Цель: Продолжать учить детей составлять число 6 из единиц.
Задачи.
Образовательные:
1.Закрепить знания об образовании числа 6
2.Уточнять представления о цифре 6.
3.Упражнять в счёте и отсчёте в пределах 10
4.Уточнять приемы деления круга на 2,4,8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их.
Развивающие:
1.Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.
2.Развивать умение выделять существенные признаки логических блоков Дьенеша наоборот.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к математике и поддерживать любопытство к окружающему миру.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: Дети владеют знаниями количественного состава числа 6 из единиц. Имеют представление о цифре 6. Владеют счётом в пределах 10. Владеют приемами деления круга на 2,4,8 равных частей; понимают соотношение целого и частей, называют и показывают их. Умеют двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве. Умеют выделять существенные признаки логических блоков Дьенеша наоборот.
Предварительная работа: Работа с логическими блоками Дьенеша, счёт в пределах 10. Закрепление знаний об овощах и фруктах, в различных видах деятельности (дидактические игры, с-р игры, сенсорные игры и тд)
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: полочка для овощей, корзина, муляжи овощей (капуста, морковь, свекла, тыква, лук, баклажан), цифры на доску 5 и 6, картинки с изображением 6 фруктов, аппликация - пирог, ножницы, грузовик, схема маршрута.
- раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 6 на каждого ребёнка, карточки с изображением овощей по 6 штук на каждого ребёнка, вырезанные из бумаги круги и ножницы на каждого ребёнка, наборы «логические блоки Дьенеша» на каждого ребёнка, тарелочки из детской посудки на каждого ребёнка.
Содержание образовательной деятельности.
(Дети сидят за столами)
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: А что люди собирают осенью в садах и огородах?
Ответы детей: (урожай)
Игровое упражнение «Сбор урожая»
Воспитатель: Правильно, осенью люди собираю урожай, да и я собрала.
Ребята, что у меня в корзине?
Ответы детей: (Овощи)
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, что я достаю и сколько? Называем овощи хором.
(Воспитатель по очереди достаёт из корзины 5 овощей и раскладывает их на полке. Дети отвечают хором.)
Воспитатель: Сколько овощей на полке?
Ответы детей: (5)
Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить это число?
Ответы детей: (5)
Воспитатель: Возьмите и покажите мне карточку, на которой изображена цифра 5.
(Дети показывают карточку с цифрой 5).
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Посмотрите я добавила ещё один овощ.
(Воспитатель вызывает ребёнка и предлагает сосчитать овощи)
Воспитатель: Сколько стало овощей?
Ответы детей: (6)
Воспитатель: Как получили 6 овощей?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем овощи.
(Счёт хором)
Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить число 6?
Ответы детей: (6)
Воспитатель: Правильно, цифрой 6
Возьмите и покажите мне карточку, на которой изображена цифра 6.
(Дети показывают карточку, на которой изображена цифра 6)
А теперь разложите перед собой на столе карточки с цифрами. Разложить их нужно по порядку от 1 до 6.
(Дети раскладывают карточки)
Воспитатель: Ребята, давайте назовём цифры по порядку.
(Дети с воспитателем называют цифры от 1 до 6)
Воспитатель: А теперь обведите цифру 6 пальцем.
(Дети обводят цифру 6 пальцем)
Воспитатель: Ребята, я смотрю вы немного устали. Давайте немного отдохнём и физкультминутку проведём.
Физкультминутка «В огороде»
В огород пойдем, Дети идут по кругу, держатся за руки.
Хоровод заведем.
В хоровод возьмем редиску, Приседают, держатся за руки.
С ней присядем низко-низко.
В хоровод возьмем морковку Пляшут, держат руки на поясе.
И с морковкой спляшем ловко.
Вверх потянемся с лучком, Тянутся вверх, поднявшись на носочки.
Побежим за кабачком Бегут по кругу друг за другом.
И поскачем по дорожке, Скачут по кругу друг за другом.
Как зеленые горошки.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, мы плясали, отдыхали, а урожай не собрали.
Мне нужна ваша помощь.
Игровое упражнение «Раскладываем «Урожай»
(Воспитатель вызывает ребёнка, которому нужно прикрепить на доску 6 овощей)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами внимательно посмотрим, и проверим справится ли Артём с заданием.
Сколько овощей?
Ответы детей: (6)
Воспитатель: Сколько каких овощей?
Ответы детей.
Воспитатель: Как составить число шесть?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Игровое упражнение «Разноцветные овощи»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам составить число шесть с помощью карточек, на которых изображены разноцветные овощи. Вам нужно выложить в ряд 6 карточек.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Сколько всего карточек с изображением овощей?
Ответы детей: (6)
Воспитатель: Как составили число шесть?
Ответы детей.
Воспитатель: Из скольких единиц состоит число шесть?
Ответы детей.
Игровое упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодовоовощную базу»
Воспитатель: Ребята, скажите, а где могут хранится овощи и фрукты?
Ответы детей: (на плодоовощной базе).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам помочь шоферу привезти овощи и фрукты на плодовоовощную базу.
(Воспитатель рассматривает с детьми схему движения машины: стрелки указывают направление движения, а цифры – остановки. Затем вместе с детьми обсуждает особенности маршрута (начало и направления движения)).
Гараж -прямо
1-остановка «Фруктовый сад» - направо
2-остановка «Овощное поле» - направо
3-остановка «Плодовоовощная база»
Воспитатель: Грузовик стоит в гараже. В какую сторону он должен выехать
Ответы детей: (прямо)
(Грузовик едет прямо, и дети загружают в него фрукты).
Воспитатель: А теперь куда нужно ехать?
Ответы детей: (повернуть направо).
(Грузовик прибывает на вторую остановку, и дети загружают овощи). Воспитатель: Осталось привезти их на 3 остановку, на плодоовощную базу.
В какую сторону он поедет?
Ответы детей: (направо).
(Дети привезли овощи и фрукты на плодовоовощную базу).
Воспитатель: Молодцы, дети мы привезли овощи на плодовоовощную базу. Шофер говорит вам спасибо.
(Дети проходят за столы)
Игровое упражнение «Фруктовый пирог»
Воспитатель: Что можно испечь из фруктов?
Ответы детей: (торт, пирог).
Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами уже готовили пирог. Делали аппликацию из фруктов.
(Воспитатель демонстрирует детям аппликацию –пирог)
Пальчиковая гимнастика «Фруктовый пирог»
На базар ходили мы, Пальчики идут по столу
Много груш там и хурмы, По очереди загибают пальцы
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Всё купили по немного Соединение пальцев подушечками,
И в корзине принесли Соединяют пальцы в замок
И пирог мы испекли. Выставляют ладони вперед
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож пирог?
Ответы детей: (Круг)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взять круг и с помощью ножниц разделить его на две равные части.
(Дети выполняют задание. Воспитатель делит на две части «Пирог»)
Воспитатель: На сколько частей вы разделили круг?
Ответы детей: (на две)
Воспитатель: Покажите одну из двух частей.
(Дети показывают одну вторую часть круга)
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?
Ответы детей: (одна вторая или половина).
Воспитатель: Сколько всего таких частей в целом?
Ответы детей: (две)
Воспитатель: Покажите обе части.
(Дети показывают обе части круга)
Воспитатель: Соедините их так, как будто у вас остался целый круг, и положите его перед собой.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Что вы сделали и что у вас получилось?
Ответы детей: (Соединили две половинки и получился целый круг)
Воспитатель: Из скольких половин составлен круг?
Ответы детей: (Из двух)
Воспитатель: Что больше: целое или одна вторая?
Ответы детей: (целое).
Воспитатель: А что меньше: половина или целое?
Ответы детей: (половина).
Воспитатель: Молодцы, а теперь разделите каждую часть на две равные части.
(Дети выполняют задание. Воспитатель делит «пирог» на четыре части)
Воспитатель: Сколько всего получилось частей?
Ответы детей: (четыре).
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?
Ответы детей: (одна четвертая).
Воспитатель: Что больше: целое или одна четвертая?
Ответы детей: (целое).
Воспитатель: Что меньше: одна четвертая или целое?
Ответы детей: (одна четвертая)
Воспитатель: Покажите мне две четвертых круга.
(Дети показывают)
Воспитатель: как можно назвать две четвертых круга по-другому?
Ответы детей: (половина).
Воспитатель: А теперь выложите перед собой части круга и покажите мне три четвертых круга.
(Дети показывают)
Воспитатель: Что больше целое или три четвертых?
Ответы детей: (целое).
Воспитатель: А сколько четвертых частей в целом?
Ответы детей: (четыре четвертых)
Воспитатель: А теперь разделите каждую четвертую часть пополам.
(По показу воспитателя)
Сколько всего частей получилось?
Ответы детей: (восемь).
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?
Ответы детей: (одна восьмая…).
Воспитатель: Что больше: целое или одна восьмая?
Ответы детей: (целое).
Воспитатель: А что меньше: одна восьмая или целое?
Ответы детей: (одна восьмая).
Воспитатель: По сколько восьмых частей в каждой четверти, посчитайте и скажите?
Ответы детей: (по две).
Воспитатель: А в половине сколько восьмых частей?
Ответы детей: (четыре).
Воспитатель: А сколько в целом восьмых частей?
Ответы детей: (восемь).
Воспитатель: Ребята, сколько гостей можно угостить нашим пирогом?
Ответы детей: (восемь).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Ребята, что-то гости наши заскучали. Я предлагаю вам их развеселить и немного угостить. Давайте каждый из вас приготовит для наших гостей игрушечный пирог. А как вы думаете из чего мы можем его приготовить?
Ответы детей: (из блоков Дьенеша)
Воспитатель: Правильно. Но приготовить его нужно по специальному рецепту.
Дидактическая игра «Найди не такую»
Воспитатель:
Первый нижний слой: не треугольный, не маленький, не синий, не тонкий.
Второй слой: не круглый, не маленький, не жёлтый, не толстый.
Третий верхний слой: не прямоугольный, не большой, не красный, не толстый.
(Дети выкладывают «трёхслойный пирог» из логических блоков Дьенеша на тарелочку)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали про число 6?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой цифрой обозначается число 6??
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько предметов обозначается этой цифрой?
Ответы детей.
Воспитатель: А что больше: целое или часть от целого?
Воспитатель: Спасибо вам ребята, за такие хорошие ответы, за любознательность и смекалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений. «Знакомство с числом «3» и треугольником»
Программное содержание:Цели:- познакомить с числом 3;- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;- отгадыват...
Конспект НОД в подготовительной группе (6-7лет) по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав чисел 7 и 8»
Технологическая картаорганизованной учебной деятельностиОбразовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представленийТема: «Количественный состав чисел 7 и 8»Цель: Формиров...
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 3»
Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»...
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений «Геометрические фигуры. Счет в пределах 10 (количественный, порядковый)» Старшая группа (5 – 6 лет)
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:Уточнить знания детей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция и ромб;Учить клас...