Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 3»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Познакомить с образованием и составом числа 3.
Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №41 общеобразовательного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА:
«Число и цифра 3»
ООО «Познавательное развитие. РМЭП, сенсорное развитие»
Технологии: разгадывание загадок, использование художественного слова, формирование навыков коммуникативного общения, игровые, здоровьесберегающие
Жуков Андрей Валентинович
2019
Цель:
- познакомить с образованием и составом числа 3
- закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – картинки: светофор, 3 грибочка (по одному), 3 поросенка (по одному), иллюстрации к сказке “Три медведя”; домино и игральные кости; модели монет: 5 монет по 1 рублю и 2 монеты по 2 рубля, кубики или кегли от 3 до 8.
Раздаточный – кости домино, геометрические фигуры: круги или овалы (вместо поросят): грибы – 3 штуки (по одной картинке); монеты: 5 монет по 1 рублю и 2 монеты по 2 рубля.
Ход занятий:
I. Знакомство с числом и цифрой 3.
а) Воспитатель читает стихи. По ходу чтения он выставляет на доске соответствующее число предметов. Такие же операции выполняют дети с раздаточным материалом.
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше, у осин
Он нашел еще один
Кто ответит нам готов:
Сколько крот нашел грибов? (Три)
- Как получили 3 грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)
б) Мне навстречу бежали поросята: Один позади двух, один между двух, один впереди двух. Сколько всего бежало поросят? (Три)
- Как можно получить число 3?
К двум прибавить один: 2+1=3
К одному прибавить два: 1+2=3
К одному прибавить один и еще один: 1+1+1=3
1. Знакомство с цифрой 3.
- Ребята, а кто знает, как обозначить число 3?
- Третья цифра – это три
А за двойкой – посмотри – Выступает цифра три, Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков. (С. Маршак) | Хорошенько посмотри: Это твой велосипед На земле оставит след. Ну-ка, сколько здесь полос? Ну-ка сколько здесь колес? (С. Маршак) |
- Какой третий день недели? Какой третий месяц в году?
- Какой праздник вы празднуете в марте?
- У кого из ваших друзей в марте день рождения?
- Знаете ли вы сказку, где рассказывается о трех героях?
2. Веселые загадки.
Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) | Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу: Если глаз откроет красный – Стоп! Идти нельзя, опасно! Желтый глаз – погоди, А зеленый – проходи! (Светофор) |
- В названии каких сказок встречается цифра?
II. Физкультминутка
«Крот»
Дотемна трудился крот –
Рыл большой подземных ход.
До утра идет веселье
У крота на новоселье.
III. Закрепление представлений о числе 1,2,3
1) Прочитайте по порядку ряд чисел: 1,2,3
- Как можно набрать 3 рубля:
1+1+1=3, 2+1=3, 1+2=3
- Положите три палочки разными способами.
В задании формировать умение обозначать количество 1,2,3 предметов с помощью точек.
В задании закреплять в зрительной и моторной памяти образовании цифры 3. Вначале дети рассматривают картинку 3 на рисунке, а затем воспитатель предлагает дорисовать ее.
IV. Физкультминутка
Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками)
V. Повторение.
В задании закрепляется смысл сложения и вычитания, поднимается взаимосвязи между целым и частью, сложением и вычитанием. Задание выполняется с комментированием.
Примерный рассказ детей: - Здесь не видно части, зато известны целое и другие часть. Соединим “волшебными ниточками” фигуры в 1-м мешке и в сумме. Общие фигуры: желтый прямоугольник, красный круг и два синих треугольника. Без пары остались красный квадрат и синий круг. Значит, эти фигуры “спрятаны” во 2-м мешке.
В задании закрепляются умение работать с таблицами, понятия строки и столбца, умение сравнивать предметы по свойствам.
а) Отношения: «пустой – полный»
- Рассмотрите предметы 1-й строке. Что нарисовано на первой картинке? (Здесь две коробки: одна с яйцами, другая пустая)
- Что нарисовано на второй картинке? (Два стакана: один с водой, другой пустой)
б) Отношения «большой – маленький»
- Рассмотрите картинку по второй строке.
- Какой по размеру предмет можно сравнить слова и муху?
в) Отношение «толстый – тонкий»
- Сравните по толщине Малыша и Карлсона
- Каким должна быть вторая света (Толстая)
г) Отношения «внутри – снаружи»
- Что происходит с собакой, с попугаем в четвертой строке?
- Что должно произойти на последней картинке? (Красный кружок надо нарисовать снаружи от треугольника)
VI Итоги занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми.
- С какой новой цифрой вы познакомились?
- Как можно получить число 3? (набрать 3 рубля, 3 гриба…)
- Что понравилось на занятии? Что было трудно?
- Придумайте картинки к сказкам, в которых встречаются 3 героя, и дорисуйте фигуры в клеточках.
- Желаю удачи.
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Считаем с колобком"
Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучен...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Цветы весны"
Возрастная категория: 6-7 лет. Цель: знакомство с составом числа 10. Задачи:Образовательные: - Познакомить с составом числа 10 из единиц.- Уточнить представление о цифре 0. - Продо...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Экскурсия по родному городу».
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.Задачи:Образовательная:Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.Закре...
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики»
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Цель занятия: Активизация познавательной, речевой, двигательной, художественно – эстетической активности детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна цифр»
Цель: закрепить счетные умения, знания числового ряда; закрепить знания цифр, умение соотносить цифру с количеством.Задачи:Образовательные: упражнять детей в работе с геометрическими фигурами.Развиваю...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «На поезде в Москву»
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возрастапо Формированию элементарных математических представлений на тему: «На поезде в Москву»...