Формирование элементарных математических представлений "Состав числа 5"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Белая Елена Владимировна

В данном конспекте в игровой форме отражена тема - состав числа из двух меньших. Герой занятия пчелёнок Пятница помогает ребятам разобраться со сложной темой. музыкальный компонент не только развивает фонематический слух, но и помогает удерживать внимание детей на протяжении всего занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sostav_chisla_5.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Область образования: формирование элементарных математических представлений

Возрастная категория: подготовительная к школе группа

 

Тема : «Состав числа пять»

 

 

Воспитательно-образовательные задачи

Цель:

- познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел

Задачи:

 - закреплять умение называть число « на один больше»;

- закреплять навыки счета в пределах 10;

- развивать внимание и память, творческое воображение, логическое мышление.

Материалы и оборудование:  мяч, игрушка пчёлка, домик из бумаги, ксилофон, ширма, числа на магнитах, наборное полотно, желтые и зеленые квадраты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Дети с воспитателем становятся полукругом.

Воспитатель: Добрый день ребята. Я сейчас прочитаю стихотворение, вы должны его внимательно послушать.

-Давайте, ребята учиться считать!

-Запомните все, что без точного счета

-Не сдвинется с места любая работа,

-Без счета не будет на улице света,

-Без счета не сможет подняться ракета,

-И в прятки сыграть не сумеют ребятки

-Беритесь ребята скорей за работу

-Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

 

 -Ребята чем мы сегодня с вами  будем заниматься?

Дети: математикой.

Воспитатель:  - Да, правильно! А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч, и называть число, бросая мне  мяч обратно, вы будете называть число на один больше. Три…(четыре), пять…(шесть), восемь…(девять) и т.д.(взаимодействие с детьми)

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо считаете. А теперь тихонько сядем на места.

Воспитатель: - Я вам приготовила сюрприз. Посмотрите, кто это?

(появляется пчёлка).

Дети: Пчёлка.

 Воспитатель: - Да, это пчёлка. Имя у  этой пчёлки  необычное – Пятница. Эта пчёлка живет вот в этом домике - улье с цифрой 5. Посмотрите, этот домик одноэтажный или многоэтажный?

Дети:- Многоэтажный.

Воспитатель: - Сегодня Пчёлка  Пятница раскроет секрет числа 5, и мы узнаем, из каких чисел состоит число.  

Перед вами у каждого наборное полотно. Давайте, вспомним, как мы работаем с наборным полотном?

Дети: - Мы выкладываем геометрические фигуры слева направо.

Воспитатель:  Ну, что начинаем разгадывать тайну пчёлки. С помощью ксилофона я буду издавать звуки, а вы, сколько услышите звуков, столько и выложите желтых квадратов? (4 звука)

- Сколько выложили?

Дети: - Четыре желтых квадрата.

Воспитатель:- Сколько нам не хватает зеленых квадратиков до 5?

Дети: Одного зеленого квадрата.

Воспитатель: - Кладем, где 4 желтых квадратика один зеленый квадрат. Сколько желтых квадратиков? (4 желтых квадратика), а сколько зеленых? (1 зеленый квадрат), а всего, сколько квадратов? (всего пять квадратов)

- Как мы получили число 5?Из каких чисел?

Дети: - С помощью чисел 4и1, а всего 5.

Воспитатель: -А теперь другой способ, как можно получить число пять. Выложите, сейчас столько звуков, сколько услышите. (3 звука)

Сколько выложили квадратов?

Дети: Три квадратика.

Воспитатель: - А сейчас, сколько звуков будет столько и выложите желтых квадратов рядом с зелеными. Сколько зеленых квадратов? (3 зеленых квадратика) Сколько желтых квадратов? (2 желтых квадратика) А всего сколько? (5квадратиков) Как получили число 5? (из чисел 3и 2 , а всего 5)

 - А, давайте пчёлке покажем, как мы умеем отдыхать.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,  

Все умеем мы считать (шагаем на месте)

Раз! Подняться потянуться (выполняют подтягивание)

Два! Согнуться, разогнуться (наклоны)

Три! В ладоши три хлопка

Головою три кивка (движение головой)

На четыре - руки шире (движение руками)

Пять - руками помогать (махи руками)

Раз, два, три, четыре, пять  

Топаем ногами (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять,  

Хлопаем руками (хлопки)

Воспитатель:- Хорошо. Сели на места. Продолжаем заселять домик. Сколько услышите, вы сейчас звуков столько и выложите желтых квадратов? (2 желтых квадрата). Сколько квадратиков зеленых не хватает до пяти? (не хватает 3 квадратика). Хорошо. Сколько у вас желтых квадратов? А сколько зеленых? Всего сколько квадратиков?

- Ребята, посмотрите с помощью каких чисел, можно составить еще число 5?

(ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 5?Из каких, чисел состоит число 5?

Давайте назовем числа: 4 и 1,а всего5, 3и 2, 2и 3, 1и4 .

Ребята, с чем вы познакомились?   Что нового узнали? Что понравилось?

Давайте скажем нашей пчёлке - «До новых встреч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.  Цели: Знакомство с ...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью.

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Число и цифра 3» с дошкольником с легкой умственной отсталостью....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЧИСЛО 3. ЧИСЛО СКАЗОК»

Тема занятия: «Число 3. Число сказок» Форма: групповая Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи: Образовательные задачи: 1) формировать представление о ...

Программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений «Образ числа» Тема: « Раз, два, три, четыре, пять – будем числа изучать»

Тема: « Раз, два, три, четыре, пять – будем числа изучать»Цель:  организация педагогических условий становления образа числа и развития умственных способностей у детей дошкольно...