КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

 Салькова Юлия Васильевна

 Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.

Программные задачи: 

учить детей порядковому  счету в пределах 5;                                     закреплять навык количественного счёта в пределах 5;                     продолжать формировать навык сравнивать две группы предметов по размеру;                                                                                                            закреплять умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (цвет, форма, размер );                                                           упражнять в   выкладывании  геометрических  фигур   по чертежу ;                           совершенствовать умение   свободно располагать круги определённого цвета на ограниченной плоскости ;                                                                   расширять  представление детей о русской народной игрушке -  матрёшке;                                                                                                                                                                                                       развивать связную речь, логическое мышление, интерес к дидактическим играм;                                                                                                       продолжать поддерживать и развивать потребность в разнообразной двигательной активности;                                                                    воспитывать эстетическое восприятие,  познавательный интерес.                                          

Интеграция областей:   

познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическая развитие.

Материал и оборудование:

мультимедийная установка,  деревянная матрёшка, набор чайной  посуды, машина, два обруча разного цвета , кисточки , емкости с клеем, клеёнки, салфетки;  силуэты матрёшек, подносы с геометрическими фигурами ,  чертежи , блоки Дьенеша  на каждого ребёнка.

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Воспитатель входит под музыку - поёт

В гости по дорожке,

К вам идёт Матрёшка.

Яркая – красавица,

Сразу всем понравится

Разрисована узором,

Ясно всем без разговора,

что Матрёшка – просто чудо,

Детям нравится повсюду.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада Вас видеть! Надеюсь, вы все меня узнали ?! Кто же я ?   ( матрёшка !)

Психогимнастика

Давайте дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: А пришла я к Вам сегодня не одна, а со своими подружками.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри – секреты есть,

Может – три, а может – шесть,

Разрумянилась немножко –

Моя крошечка- Матрёшка! 

 ( деревянная матрёшка)

Воспитатель:  Вы знаете, кто такая матрёшка? (ответы детей)

    Матрёшка- это игрушка, изображающая девочку. Её знают во всём мире. Это символ нашей родины- России!

Воспитатель:    Давайте её рассмотрим.

Матрёшка сделана из дерева.

Значит она какая игрушка? (деревянная)

Во что она одета? ( на голове - платочек, красивый сарафан и фартучек)

А почему она расписная? ( сарафан и платочек украшены разноцветными узорами)

Какая она? Опишите её.  (красивая, нарядная, весёлая, расписная)

Воспитатель: Расписали художники матрёшку на славу- черные глазки, черные бровки, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, а на голове красивый расписной платок.

Воспитатель: Сейчас, вы видите – одну матрёшку, а где же спрятались остальные? (ответы детей)

Давайте раскроем матрёшку и посмотрим, сколько же подружек спряталось внутри? (  количественный счёт - одна, две, три, четыре, пять)

Воспитатель: Дети, а одинаковые ли матрёшки? (ответы детей)

 Чем они отличаются друг от друга? ( по росту)

Первая матрёшка - самая высокая,

Вторая - пониже,

Третья - ещё пониже,

Четвёртая - ниже

Пятая - самая низкая

(порядковый счёт)

Первая – самая высокая матрёшка, стоит на каком месте? (на первом)

Вторая – пониже? (на втором)

Третья - еще пониже? (на третьем)

Четвёртая-  ниже? (на четвёртом)

Пятая- самая низкая, на каком месте? (на пятом)

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем матрёшек по порядку.  

               (первая, вторая, третья, четвёртая, пятая)

Воспитатель: Дети, а когда к нам приходят гости, что мы делаем? Мы их ? (угощаем)

Воспитатель выносит  чайную посуду.

Воспитатель: Сколько нужно нам взять  чашек, чтобы налить чай каждой матрёшке? (пять -  столько же – сколько и матрёшек )

Воспитатель: Одинаковые ли чашки должны быть у каждой матрёшки? (ответы)

Первой -  большую,

Второй – поменьше,

Третьей - еще поменьше,

Четвертой - меньше,

Пятой - самую маленькую.

 Воспитатель: Чем отличаются чашки? (размером)

Давайте посчитаем чашки по порядку . ( счёт до пяти  )

Матрешек – пять. Чашек –пять. Значит их как?  (поровну, одинаково, чашек столько же, сколько и матрешек )

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте  пока наши  пьют чай, мы с вами потанцуем.

Физкультминутка

Мы, матрёшки, вот такие крошки

Посмотрите, у нас- красные сапожки,

Мы, матрёшки, вот такие крошки

Посмотрите -у нас –розовые щечки,

Мы, матрёшки, вот такие крошки

Посмотрите у нас- яркие платочки.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами танцевали и угощали чаем наших матрёшек, к Вам в гости приехали еще матрёшки, но они так торопились, что не успели одеть свои нарядные фартучки. Они очень огорчились. Давайте мы с вами поможем нашим гостям и украсим фартук узорами из кругов.

 Воспитатель:    

- У вас на подносах лежат геометрические фигуры, вам нужно выбрать и наклеить круги такого же цвета, как платок и сарафан у матрешки.

Пальчиковая гимнастика

«Мы веселые матрёшки»

Мы весёлые матрёшки,

На ногах у нас сапожки,

В сарафанах наших пестрых-

Мы похожи словно сёстры.

Воспитатель: Давайте расставим матрёшек на полочки.

Посчитаем сколько матрёшек разместилось  на первой полочке (порядковый счет)   (пять)

Сколько на второй полочке (пять)

 Воспитатель: Ребята матрёшкам очень понравилось у вас в гостях, но им пора домой. Мои подружки поедут вот на этой машине (выставляет машину) А на  чём поедут домой ваши матрёшки? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю отправиться в мастерскую и построить машину для каждой матрёшки .

Физкультминутка

По извилистой дорожке-

Зашагали наши ножки

Мы идем, идем, идем,

В мастерскую мы придём.

Воспитатель:  Вот мы и в мастерской. Займите рабочее место  и выложите машину в соответствии с чертежом из блоков Дьенеша. Вам нужно подобрать и наложить геометрические фигуры в соответствии с чертежом.

Воспитатель: Какие фигура вы использовали? Какого цвета?

Воспитатель: Матрешки очень довольны и говорят Вам , спасибо! Теперь им есть на чём доехать до дома.

Вам понравилось играть с матрёшками? Какое у вас было настроение? Чем мы помогали  матрёшкам? (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось у вас в гостях! Я счастлива, что мне удалось познакомиться с вами! Но, это еще не все- я со своими подружками приготовила вам подарки. (шоколадные матрёшки)

Воспитатель: А на прощанье под гармошку, уж спляшите вы с матрёшкой.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.

Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («формирование элементарных математических представлений ») на тему: «В гости к ёжику» младшая группа

Цель:   Совершенствовать знания детей о названиях геометрических фигур и цвете.Задачи. Образовательные:- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы

Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...