КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.
Программные задачи:
учить детей порядковому счету в пределах 5; закреплять навык количественного счёта в пределах 5; продолжать формировать навык сравнивать две группы предметов по размеру; закреплять умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (цвет, форма, размер ); упражнять в выкладывании геометрических фигур по чертежу ; совершенствовать умение свободно располагать круги определённого цвета на ограниченной плоскости ; расширять представление детей о русской народной игрушке - матрёшке; развивать связную речь, логическое мышление, интерес к дидактическим играм; продолжать поддерживать и развивать потребность в разнообразной двигательной активности; воспитывать эстетическое восприятие, познавательный интерес.
Интеграция областей:
познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическая развитие.
Материал и оборудование:
мультимедийная установка, деревянная матрёшка, набор чайной посуды, машина, два обруча разного цвета , кисточки , емкости с клеем, клеёнки, салфетки; силуэты матрёшек, подносы с геометрическими фигурами , чертежи , блоки Дьенеша на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель входит под музыку - поёт
В гости по дорожке,
К вам идёт Матрёшка.
Яркая – красавица,
Сразу всем понравится
Разрисована узором,
Ясно всем без разговора,
что Матрёшка – просто чудо,
Детям нравится повсюду.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада Вас видеть! Надеюсь, вы все меня узнали ?! Кто же я ? ( матрёшка !)
Психогимнастика
Давайте дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: А пришла я к Вам сегодня не одна, а со своими подружками.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри – секреты есть,
Может – три, а может – шесть,
Разрумянилась немножко –
Моя крошечка- Матрёшка!
( деревянная матрёшка)
Воспитатель: Вы знаете, кто такая матрёшка? (ответы детей)
Матрёшка- это игрушка, изображающая девочку. Её знают во всём мире. Это символ нашей родины- России!
Воспитатель: Давайте её рассмотрим.
Матрёшка сделана из дерева.
Значит она какая игрушка? (деревянная)
Во что она одета? ( на голове - платочек, красивый сарафан и фартучек)
А почему она расписная? ( сарафан и платочек украшены разноцветными узорами)
Какая она? Опишите её. (красивая, нарядная, весёлая, расписная)
Воспитатель: Расписали художники матрёшку на славу- черные глазки, черные бровки, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, а на голове красивый расписной платок.
Воспитатель: Сейчас, вы видите – одну матрёшку, а где же спрятались остальные? (ответы детей)
Давайте раскроем матрёшку и посмотрим, сколько же подружек спряталось внутри? ( количественный счёт - одна, две, три, четыре, пять)
Воспитатель: Дети, а одинаковые ли матрёшки? (ответы детей)
Чем они отличаются друг от друга? ( по росту)
Первая матрёшка - самая высокая,
Вторая - пониже,
Третья - ещё пониже,
Четвёртая - ниже
Пятая - самая низкая
(порядковый счёт)
Первая – самая высокая матрёшка, стоит на каком месте? (на первом)
Вторая – пониже? (на втором)
Третья - еще пониже? (на третьем)
Четвёртая- ниже? (на четвёртом)
Пятая- самая низкая, на каком месте? (на пятом)
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем матрёшек по порядку.
(первая, вторая, третья, четвёртая, пятая)
Воспитатель: Дети, а когда к нам приходят гости, что мы делаем? Мы их ? (угощаем)
Воспитатель выносит чайную посуду.
Воспитатель: Сколько нужно нам взять чашек, чтобы налить чай каждой матрёшке? (пять - столько же – сколько и матрёшек )
Воспитатель: Одинаковые ли чашки должны быть у каждой матрёшки? (ответы)
Первой - большую,
Второй – поменьше,
Третьей - еще поменьше,
Четвертой - меньше,
Пятой - самую маленькую.
Воспитатель: Чем отличаются чашки? (размером)
Давайте посчитаем чашки по порядку . ( счёт до пяти )
Матрешек – пять. Чашек –пять. Значит их как? (поровну, одинаково, чашек столько же, сколько и матрешек )
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте пока наши пьют чай, мы с вами потанцуем.
Физкультминутка
Мы, матрёшки, вот такие крошки
Посмотрите, у нас- красные сапожки,
Мы, матрёшки, вот такие крошки
Посмотрите -у нас –розовые щечки,
Мы, матрёшки, вот такие крошки
Посмотрите у нас- яркие платочки.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами танцевали и угощали чаем наших матрёшек, к Вам в гости приехали еще матрёшки, но они так торопились, что не успели одеть свои нарядные фартучки. Они очень огорчились. Давайте мы с вами поможем нашим гостям и украсим фартук узорами из кругов.
Воспитатель:
- У вас на подносах лежат геометрические фигуры, вам нужно выбрать и наклеить круги такого же цвета, как платок и сарафан у матрешки.
Пальчиковая гимнастика
«Мы веселые матрёшки»
Мы весёлые матрёшки,
На ногах у нас сапожки,
В сарафанах наших пестрых-
Мы похожи словно сёстры.
Воспитатель: Давайте расставим матрёшек на полочки.
Посчитаем сколько матрёшек разместилось на первой полочке (порядковый счет) (пять)
Сколько на второй полочке (пять)
Воспитатель: Ребята матрёшкам очень понравилось у вас в гостях, но им пора домой. Мои подружки поедут вот на этой машине (выставляет машину) А на чём поедут домой ваши матрёшки? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю отправиться в мастерскую и построить машину для каждой матрёшки .
Физкультминутка
По извилистой дорожке-
Зашагали наши ножки
Мы идем, идем, идем,
В мастерскую мы придём.
Воспитатель: Вот мы и в мастерской. Займите рабочее место и выложите машину в соответствии с чертежом из блоков Дьенеша. Вам нужно подобрать и наложить геометрические фигуры в соответствии с чертежом.
Воспитатель: Какие фигура вы использовали? Какого цвета?
Воспитатель: Матрешки очень довольны и говорят Вам , спасибо! Теперь им есть на чём доехать до дома.
Вам понравилось играть с матрёшками? Какое у вас было настроение? Чем мы помогали матрёшкам? (ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось у вас в гостях! Я счастлива, что мне удалось познакомиться с вами! Но, это еще не все- я со своими подружками приготовила вам подарки. (шоколадные матрёшки)
Воспитатель: А на прощанье под гармошку, уж спляшите вы с матрёшкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.
Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («формирование элементарных математических представлений ») на тему: «В гости к ёжику» младшая группа
Цель: Совершенствовать знания детей о названиях геометрических фигур и цвете.Задачи. Образовательные:- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы
Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки" для детей младшей группы
Учить детей распознавать геометрические фигуры....