Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста (З-4 года) на тему "Форма, цвет, размер"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Курбатова Мария Евгеньевна

Данный материал поможет педагогам закрепить у детей понятия о геометрических формах, основных цветах и размере, развить коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektfemp.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект познавательному развитию

для детей младшего возраста

Тема: «Форма, цвет, размер»

Воспитатель:

Курбатова Мария Евгеньевна

Используемые технологии:

  • игровые технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

Санкт-Петербург

2024

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего возраста на тему "Форма, цвет, размер".

Цель: совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры

: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

- совершенствовать умение детей составлять круг, квадрат, треугольник из камушков «Марблз»;

- закреплять основные цвета: красный, желтый, синий;

- формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности;

- совершенствовать у детей умение пользоваться в речи разными способами словообразования.

2. Развивающие:

- развивать умение сравнивать предметы по количеству («один», «много»);

- развивать внимание, память детей, логическое мышление;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование: коробка картонная, магнитная доска, геометрические фигуры квадрата, круга и треугольника разного размера и цвета, мешочек с деталями для поезда, 2 корзинки, каштаны, камушки «Марблз».

Предварительная работа: дидактические игры «Подбери по цвету», «Какой формы».

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

- Дети давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети стоят рядом с воспитателем

Рассаживаются на стульчики

Проблематизация

- Ребята, нам сегодня почтальон принес красивую коробку и письмо, чтобы открыть его и узнать от кого оно, нужно отгадать загадку!

Воспитатель читает загадку, открывает письмо.

Заинтересованность детей

Дети отгадывают загадку: «Дед Мороз»

Мотивация

Воспитатель читает письмо от Деда Мороза: «Здравствуйте мои юные друзья! Пишу вам я, Дед Мороз. Скоро новый год! Нужно успеть всех поздравить, письма перечитать, подарки упаковать и положить под ваши елочки. Я хочу поздравить зверят! Дорогие мои детишки, помогите пожалуйста порадовать зверюшек и передать им красивую коробочку! Думаю, что вы справитесь с моей просьбой!»

- Ребята, поможем Дедушке морозу?

Ответы детей

Целепологание

- Ребята, а где живут зверята? Правильно, в лесу, но лес далеко. На чем можно туда отправиться?

Ответы детей

Дети предлагают варианты: на машине, поезде, автобусе

Планирование будущей деятельности

- Ребята, я предлагаю поехать на поезде, нас много и мы все поместимся в вагончики!

Дети выражают согласие с предложением от воспитателя

Реализация плана

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которой прикреплен макет поезда из геометрических фигур, с недостающими деталями.

- Ребята! Что-то не хватает нашему поезду? Верно, нет колес и окон! Что же делать?

- Смотрите, на доске еще висит какой-то мешочек! Посмотрим, что внутри?

Воспитатель открывает мешочек, дает каждому ребёнку вытащить из мешочка по одной детали и спрашивает какой они формы, а дети по очереди прикрепляют их к поезду.

- Поезд починили и теперь мы можем отправляться в наше путешествие в лес! Поехали!

Воспитатель предлагает спеть песенку «Поезд наш едет, колеся шумят…». При «отправлении» поезда, дети делают звукоподражательное «Ту - туу!», и начинают крутить колеса поезда, издавая «Чух-чух-чух».

Поезд наш едет, колеса шумят. (руки, согнутые в локтях, совершают круговые движения)

А в поезде нашем ребята сидят (руки положить на колени)

Тра-та-та, ребята сидят,

Тра-та-та, в окошки глядят! (ладонь приложить ко лбу и посмотреть по сторонам)

Повторить 2 раза.

Ш-Ш-Ш! Приехали!

- Ребятки, мы приехали в лес на волшебную полянку!

(На столах разложены снежинки с шаблонами геометрических фигур для заполнения камушками «марблз» и корзинки с перемешанными цветными камушками.

- Посмотрите, сколько снежинок! Их много или мало? Какой они формы и цвета?

- Ребята, как думаете, что нужно сделать с этими снежинками? Наверно надо заполнить пустые фигуры соответствующими по их цвету камушками?

- Какие вы все молодцы, справились с заданием! Но нам нужно отправляться дальше, чтобы найти полянку со лесными зверятами. Чтобы не было скучно идти поиграем в игру!

Физкультминутка "Камешки"

По дорожке мы пошли, много камешков нашли. Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли, Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы влево пошли, пёстрых камешков нашли, А под горку пошли — белых камешков нашли, С собой все их принесли.

- Ребятки, а вот и полянка со зверятами! Кто же нас встречает?

- Белочка рассыпала свои припасы! Давайте поможем ей и соберем в корзиночки каштаны и орешки!

Воспитатель спрашивает у детей в какой корзинке много предметов, а какой мало.

- Ребята, белочка решила с нами поделиться своими припасами и дарит их нам, чтобы мы могли с ними еще поиграть!

- Дети, мы с вами принесли коробочку зверятам, а давайте все вместе посмотрим что внутри!

Отрывает коробку и достает геометрические фигурки с веревочками.

- Что это такое, дети? Правильно, это разноцветные геометрические фигуры.

- Ребята, а можем мы этими фигурами украсить елочку, ведь скоро Новый год!

- Дети, пора возвращаться обратно в сад из леса. Я знаю волшебную считалку, которая нас быстро вернет в садик!

За окном летят снежинки: Раз, два, три, четыре, пять. Покружились, покружились, Дети в садике опять!

Дети внимательно разглядывают доску поездом.

Ответы детей

Дети отвечают: круги и квадраты, прикрепляют «колеса» и «окна».

Дети поют песенку и повторяют за воспитателем движения

Ответы детей

Дети соглашаются и преступают выполнять задание

Дети встают в рассыпную и играют в игру.

Ответы детей

Дети собирают в корзинки каштаны и камешки

Ответы детей

Варианты ответов детей.

Дети вешают на елочку украшение из геометрических фигур.

Дети повторяют действия за воспитателем

Садятся на стульчики

Рефлексия

Ребята, что нам сегодня принесли в группу?

А кому мы помогали?

А что мы с вами сегодня делали?

Что вам больше всего понравилось делать?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей страшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"Цель: Продолжать формировать элементарные математические п...

Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) "Путешествие с колобком"

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры....

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Кошка и котёнок»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностей картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическ...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группы Тема: « Наш друг Снеговик »

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп  разновозрастной группыТема: « Наш друг Снеговик »...

Интерактивная образовательная игра по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста

Интерактивная образовательная игра по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект ООД По познавательному развитию: ФЭМП Для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: Счёт в пределах 4

Программные задачи:1.Упражнять в счёте в пределах 4;2. Закреплять представление о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник,соотносить их поцвету; отражать результаты сравнения...