Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего возраста по теме: «Поможем Дедушке Морозу»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Цель: закреплять умения сравнивать игрушки по количеству и плоские предметы по двум признакам величины: длине, ширине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp_12_gr.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
для детей среднего возраста
Тема: «Поможем Дедушке Морозу»
Воспитатель:
Стрельцова Светлана Юрьевна
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Игровые технологии (квест-игра);
*Системно - деятельностный подход;
*Здоровье сберегающие технологии.
Санкт-Петербург
2022 год
Название «Поможем Дедушке Морозу»
Цель: Закрепление умения сравнивать игрушки по количеству и плоские предметы по двум признакам величины: длине, ширине.
Задачи:
1.Образовательные:
- Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
-Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая- большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка».
-Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур: куб, шар, квадрат, круг.
- Обогащение словарного запаса детей за счет слов, обозначающих результаты сравнения предметов, названия геометрических фигур
2.Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения.
- Воспитывать навыки сотрудничества, умение слушать и понимать друг друга, договариваться
3. Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, умение размышлять и делать выводы.
- Развивать наблюдательность, внимательность, восприятие формы
- Развивать координацию движений
Предварительная работа: ознакомление с объемными геометрическими фигурами: шар, куб; ознакомление с приемами сравнения двух предметов
Организация детей: на ковре полукругом и за столами.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Письмо от Деда Мороза; игра «Блоки Дьенеша» (по количеству детей); подарочный мешок в виде куба с 5 игрушками- морковками; шарообразный подарочный мешок; 4 игрушки-зайца; синие узкие и короткие полоски бумаги по количеству детей; белые широкие и длинные полоски бумаги по количеству детей; корзина со «снежками» большие – ватные и маленькие (маленькие-ежики из конструктора по количеству детей); куб, шар; нарисованные плоскостные геометрические фигуры; аудио; снежинки в подарочной упаковке по количеству детей.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Воспитатель: Сегодня утром я под елкой нашла конверт. Письмо адресовано детям средней группы «Капельки», то есть вам. -А как вы думаете, от кого оно? -Давайте откроем конверт и посмотрим. «Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Дедушка Мороз. На прошлой неделе я был у вас на празднике. Вы- такие умные, смелые, дружные, добрые. Помогите мне, пожалуйста. Я, мешок с подарками где-то у вас оставил. Метель все дороги замела, боюсь, пойду обратно, заплутаю. А мне на лесную опушку надо. Там у елки новогодней маленькие зайчата ждут, хотят морковкой полакомиться. Найдите, скорее, мой мешок с подарками, укажите мне самую короткую дорогу к детскому саду. Только проверьте, хватит ли гостинцев четырем зайчатам.» | и садятся на ковре полукругом Предположения детей |
Проблематизация | - Что случилось у Деда Мороза? - О чем он нас просит? - Поможем? | Он потерял мешок с подарками Найти мешок с подарками. Определить, хватит ли угощений зайчатам; Найти быстрый, короткий путь Да |
Целеполагание Планирование будущей деятельности | - И что для этого нам нужно сделать? | - Предположения детей: сравнить, сосчитать, измерить. |
Реализация плана | Дети находятся на ковре. Игра №1 «Чья тень?» -Где же нам искать мешок ДМ? -Вот и подсказка (достает из конверта задание). -Ребята, мой мешок с подарками под вашей елкой. Найдете его, если угадаете, как называются эти объемные геометрические фигуры? (выставляет их на стол?) -На какие из этих нарисованных геометрических фигур они похожи, найдите и покажите? (показывает карточку, на которой круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) -Правильно, молодцы. - А мой мешок с подарками под елкой похож на какую фигуру (показывает нарисованный куб)? Значит он какого цвета, белый или зеленый? -Молодцы, справились с 1 заданием. -Теперь нам надо проверить хватит ли морковок для 4 зайчат? Для этого задания проходите все, пожалуйста, за столы. Игра №2 «Что больше?» Воспитатель договаривается с детьми, что круги понарошку будут зайчатами, а треугольники-морковкой. -Сколько морковок было в мешке? (Выставляет у доски морковки) -Положите перед собой столько же треугольников, сколько морковок -Ребята, у новогодней елки ДМ ждут сколько зайчат, считаем? (Выставляет 4 игрушки) - Отсчитайте, пожалуйста, 4 круглых зайчика и расположить их рядом с треугольными морковками (друг за другом). -Ребята, что надо сделать, чтобы узнать, сколько на столе зайчат и морковок? -Ребята, как можно расположить игрушки, чтобы было видно, поровну зайчат и морковок или нет? -Воспитатель уточняет: «Пять морковок и четыре зайчонка- сравните, что больше?» - Воспитатель уточняет: «Четыре зайчонка и пять морковок- сравните, что меньше?» - Ребята, хватит морковок ДМ, чтобы угостить зайчат? - Как сделать так, чтобы морковок и зайчат стало поровну? -По сколько стало зайчат и морковок? - Выясняет воспитатель. Воспитатель восстанавливает неравенство. -Как можно установить равенство другим способом? Воспитатель уточняет образование чисел 4 и 5. -Молодцы, и со вторым заданием тоже справились. ДМ тебе хватит угощения для зайчат. Упр.3 «Физминутка под муз.» -Выходите на ковер, поиграем как зайчата -У нас осталось последняя просьба ДМ, надо найти самый короткий путь до детского сада. Игра №4 «Ледяные дорожки» Задание №1. На ковре разложены большие и маленькие полоски бумаги по 2 штуки у каждого ребенка. - Ребята, ледяные дорожки какие? Одинаковые или разные? -Как можно узнать? -Что можно сказать о длине дорожек? -Покажите длинную дорожку. -Синяя дорожка какая? Покажите короткую дорожку. -Что можно сказать о ширине дорожек? -Покажите узкую дорожку. -Белая дорожка какая по ширине? -Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? -Как можно назвать одним словом короткую и узкую дорожку? Задание №2. Воспитатель предлагает взять маленькую ледяную дорожку и на длинном белом столе (который на ковре) выложить их в ряд, построить тропинку для ДМ. На последнем столе стоит коробка с большими и маленькими снежками. ДМ предлагает детям поиграть, прокатить по тропинке подходящий по размеру снежок. Воспитатель спрашивает у детей, почему они сделали именно такой выбор?
-Ребята, Вы все огромные умники и умнички! Он теперь сможет прийти к нам и забрать свой мешок с подарками для зайчат. Дедушка Мороз, все видит и слышит. Он благодарит вас за помощь. И приготовил вам маленькие подарки – снежинки для вашей новогодней игрушке. | -Куб, шар -шар похож на круг, а куб похож на квадрат Дети находят среди «Блоках Дьенеша» нужные фигуры. - Куб -Зеленый. Дети садятся за стол - 5 морковок Дети отсчитывают и выставляют каждый на своем столе по 5 треугольников -4 зайчонка Дети отсчитывают и выставляют каждый на своем столе 4 круга. Дети по очереди пересчитывают геометр. фигуры и уточняют их количество. Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение). Один ребенок располагает игрушки выбранным способом: кладет около каждого зайчика морковку. -Пять морковок больше, чем четыре зайчонка. -Четыре зайчонка меньше, чем пять морковок. -Да -Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления и убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов. Дети сравнивают: - По пять, (по четыре), в зависимости от выбранного способа. Дети выполняют задание аналогично. Дети делают вывод, как образуются числа 5 и 4 Дети повторяют движения под музыку. Дети берут по две полоски: белую и голубую. Дети сравнивают полоски приемом наложения -Белая дорожка длиннее, чем голубая, голубая-короткая дорожка и т.д. - Белая дорожка шире голубой. Голубая узкая дорожка…. -Большая дорожка -Маленькая дорожка. Дети выкладывают на длинном столе в ряд синие полоски, образуя тропинку. Дети выбирают маленький снежный ком и катят его по тропинке Ответы детей |
Рефлексия | -А кто помнит, с чего началось наше занятие? -Что попросил Дед Мороз у вас? -Что мы узнавали нового, когда выполняли задание? -Как образуется число 4? Число 5? -Какое число больше 4 или 5? Какое меньше? -Маленькая дорожка, это какая дорожка по длине и ширине? -А были какие-то задания, которые было трудно выполнить? -А что понравилось больше всего? -Как вы думаете, мы помогли Деду Морозу? Воспитатель хвалит детей, раздает каждому снежинку для елочной игрушки. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию ФЭМП для детей младшего возраста «Зайчишка Степашка в гостях»
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного....
Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир".
Цель: знакомство с птицами.Задачи:- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;- развивать активную и пассивную речь;- воспитывать доброе отно...
Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир".
Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир"....
Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему: «Знакомство с курицей»
Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему: «Знакомство с курицей»...
Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир".
Цель: знакомство с птицами.Задачи:- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;- развивать активную и пассивную речь;- воспитывать доброе отно...
Занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему: «Зимушка зима»
Познакомить детей с признаками зимы...
- Мне нравится (1)