«Экономический цветик - семицветик» (Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономическому воспитанию для детей 6 – 7 лет )
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
формирование основ финансовой грамотности детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«Экономический цветик - семицветик»
(Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экономическому воспитанию для детей 6 – 7 лет )
Подготовила:
Базарова С.Е., воспитатель
г. Покачи 2019г.
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей 6-7 лет.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать понятия «семейный бюджет», «доход», «расход», «пенсия», «зарплата», «стипендия»;
- продолжать формировать представления о значении труда как способе зарабатывания денег, умении определять источники доходов и расходов;
- обогащать словарь детей ( );
Развивающие:
- развивать навыки и умения рационального использования доступных материальных ценностей;
- развивать экономическое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, интерес к материально – предметному окружению;
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережливость и уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;
- воспитывать чувство меры в своих желаниях, умение экономно и рационально тратить деньги;
- воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.
Оборудование и материалы: цветик-семицветик из картона; картинки с изображением купюр; разрезные картинки на тему "Профессии" и "Товар"; мольберты; проектор; интерактивная доска; ноутбук; подносы; мяч; 2 модели на плакатах «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами.
Предварительная работа: рассматривание картин и материалов с изображением денежных средств разных стран, загадывание загадок, беседы "Что вы знаете о семейном бюджете?", "Что можно купить за деньги?", "Доходы и расходы человека".
Ход занятия:
(2 слайд)
Игра – приветствие «Круг друзей»
Воспитатель:
Встанем в круг скорее дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю вам всем: «Привет» -
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Присаживаемся
(3 слайд)
Воспитатель: Ребята, у каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед. А может быть, кто то хотел бы завести домашнего питомца? Или вы мечтаете о путешествии? Чтобы все это приобрести или отправиться в путешествие, конечно же, нужно заработать деньги. В исполнении ваших детских желаний помогают родители. Они работают, получают заработную плату.
Мы уже не раз с вами говорили о деньгах и их значимости. Сегодня мы еще раз об этом вспомним.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в финансовую в волшебную страну. Вы хотите попасть туда?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, закрываем глаза и вокруг себя повернитесь и после слов волшебных « Крибле- крабле-бум» в финансовой стране окажитесь.
(звучит музыка и появляется волшебная страна и фея)
Воспитатель: Вот мы и добрались в волшебную страну.
4(Слайд) Слова ФЕИ: Здравствуйте ребята! Меня зовут Фея экономических наук. Я живу в стране финансов и у нас случилась беда. Злой волшебник украл денежный цветок, и разбросал лепестки по облакам. Помогите пожалуйста нашей стране отыскать волшебный цветок. Вам желаю удачи! (фея исчезает).
Воспитатель: Поможем Фее собрать цветок.
Дети: Да
Воспитатель: Лепестки соберутся в цветок после выполненных заданий, которые придумал злой волшебник.
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, вот и облака на которых спрятались наши лепестки. Посмотрим, какое задание на первом лепестке.( снимаю первый желтый лепесток)
Воспитатель: Задание (загадка) Жёлтый :
Воспитатель: Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?
(5 слайд)
Дети: Деньги
Воспитатель: Как называются бумажные и металлические деньги?
Дети: Купюры и монеты.
Воспитатель: Как называются Российские деньги?
Дети: Рубли.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать деньги других стран?
Дети: Валюта.
Воспитатель: Молодцы, вот у нас уже есть один лепесток.
крепим его на стебелек.
( снимаю второй оранжевый лепесток)
Воспитатель: Задание на втором лепестке Оранжевом.
Воспитатель: Ребята, для чего мамы и папы ходят на работу?
Дети: Чтобы зарабатывать деньги и получать зарплату.
Воспитатель: А что получают бабушки и дедушки?
Дети: Получают пенсию.
(6 слайд) Воспитатель: А сейчас мы поиграем в Игра «Да - нет!»
Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет". А за правильные ответы в кошелек будут залетать монетки.
- Уходя из дома, не забывайте выключать свет.
- Проси у родителей подарки к каждому празднику.
- Бережно относитесь к своим вещам.
- Не лей понапрасну воду из - под крана.
- Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.
Воспитатель: ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, съездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
Правильно ребята, вот у нас уже два лепестка.
(7слайд)
Воспитатель:( снимаю третий Красный лепесток)
Воспитатель: Задание на третьем лепестке
Игра «Семейный бюджет»
(8 слайд) Воспитатель: Попробуем составить схему семейного бюджета. Возьмите листочки , сейчас работаем с верхним рядом кружков.
Папина зарплата 3 рубля, зарплата мамы 2 рубля и пенсия бабушки 1 рубль. Каков бюджет семьи? Напишите соответствующую цифру в квадрате.
Теперь поработаем со вторым рядом. Папина зарплата 3 рубля (закрашивают 3 кружка ),зарплата мамы 2 рубля (закрашивают 2 кружка другим цветом) Каков семейный бюджет? Напишите соответствующую цифру в квадрате.
( 9 слайд)Воспитатель: В какой семье семейный бюджет больше? Почему?
Дети: Потому что первый бюджет состоит из зарплаты мама, папы и пенсии бабушки.(три дохода). А во втором из зарплаты мама и папы и имеет только два дохода.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами собрали три лепесточка.
Воспитатель:( снимаю четвертый Фиолетовый лепесток)
Воспитатель: Четвертый лепесток Фиолетовый
(10 слайд) Физкультминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разожмем и на бочок,
Руки вверх, в кулачок,
Разожмем и на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Чтобы вырасти быстрей –
Потянулись веселей.
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель:( снимаю пятый Синий лепесток)
(11 слайд) Воспитатель: Предлагаю детям присесть.
Игра «Доход – расход» (если расход- говорят слова ЭХ; если доход выражают – радость УРА).
Воспитатель: подходит к ребенку и задает вопрос.
– Что это – доход или расход? Объясни свой выбор.
-покупка хлеба в магазине (расход,
-оплата коммунальных услуг (расход,
-папа получил отпускные (доход,
-оплата за детский сад (расход,
-покупка игрушки (расход,
-бабушка получила пенсию (доход,
-дедушка выиграл в лотерею (доход,
-поездка на курорт (расход,
-сестра получила стипендию (доход,
-поломался телевизор (расход).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами собрали пять лепестков.
Воспитатель:( снимаю шестой лепесток)Голубой
Воспитатель: Ребята, а что такое товар?
Дети: Товар - это то, что производится для продажи.
Воспитатель: А кто производит товары?
Дети: Люди разных профессий.
Воспитатель: А где мы приобретаем товары?
Дети: На рынке, в магазине, в торговых центрах, киосках.
(12 слайд) Игра «Товар или услуга?».
Воспитатель обращает внимание детей на конверты, которые лежат перед ними на столах. В конвертах разрезные картинки, на которых изображены:
- предметы: - носки, неваляшка, кровать, помидор, машина, стол, свитер;
- люди разных профессий: дворник, полицейский, продавец, строитель, парикмахер, дрессировщик, доктор.
(13 слайд) Воспитатель: Ребята, перед вами разрезные картинки и соберите их. В конце игры дети по очереди называют, что или кто изображен: например, на картинке изображено помидор - это товар или на картинке изображен повар, он предоставляет услугу.
Воспитатель: Молодцы. ( снимаю седьмой лепесток)Зеленый
Воспитатель: Последний седьмой лепесток. Зелёный
-Ребята, а вы делали покупки самостоятельно?
Дети: Да.
Воспитатель: А все ли можно купить или обменять?
Дети: Нет
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
( 14 слайд) Игра «Что нельзя купить за деньги?».
Ребята, становитесь в круг, а я буду по очереди бросать мяч и говорить слова: тот, кому я бросила мяч, ловит его, отвечает: "Можно купить" или "Нельзя купить" и возвращает мяч воспитателю. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель называет слова: книга, конфеты, ум, машина, честность, телевизор, вежливость, здоровье, совесть, диван, доброта, дружба, милосердие, квартира, хлеб, смелость.
Воспитатель: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.
Присаживайтесь.
(15 слайд) Ребята, мы собрали с вами цветок. Нам пора возвращаться домой.
Закрываем глаза и говорим волшебные слова. Крибле – крабле – бум! А вот мы оказались в своей любимой группе.
Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, какие задания у нас были?
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вспомним, какие задания приготовила для вас Фея экономических наук?
Ответы детей: загадки про деньги, товар и услуга, что можно купить, а что нельзя купить за деньги.
Воспитатель: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями.
Предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности
Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...
« Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)
Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.
1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фиг...
«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию: «Древняя и современная мера расчета».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию: «Древняя и современная мера расчета»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей основ экономической грамотности «Финансовые секреты: про деньги»
Возрастная категория: 6-7 лет (подготовительная группа).Цель: формирование основ экономической грамотности у детей посредством углубления представлений о деньгах....
Конспект Занятия непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Познакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»Формировать навыки и умения рационально использовать доступные материальные ценности...