Конспект непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию: «Древняя и современная мера расчета».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию: «Древняя и современная мера расчета».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект финансовая грамотность | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №14 «Сказка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию: «Древняя и современная мера расчета».
Подготовительная к школе группа: 6-7лет
Воспитатель: Нечаева Елена Александровна
Г. Петровск 2022г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Тема: «Древняя и современная мера расчета».
1. Образовательная область: познавательное развитие.
2. Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7 лет.
3. Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- познакомить с древней мерой расчета – обменом;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают металлическими и бумажными.
4. Виды деятельности: развивающая, игровая, речевая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
5. Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемных ситуаций, экспериментирование, беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, словесные игры
6. Формы организации образовательной деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
7. Материалы и оборудование: красивая коробка, в ней «волшебный» банкомат; ракушки; пластиковые карточки 3 шт. настоящие либо для игры ; муляжи – бананы; монеты настоящие; банкноты настоящие либо для игры; 2 емкости с водой; емкость с мокрым грунтом; дырявый кошелек; таблицы для записи результатов опыта; мешок: в нем соль, орехи, ракушка и т.д.; круги желтого и оранжевого цвета по количеству детей для рефлексии.
8. Предварительная работа: рассмотреть с детьми монеты и банкноты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетами и банкнотами.
9. Примерное содержание непосредственной образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводная часть | |
Привлечение внимания детей на предстоящую деятельность, стимулирование интереса к ней | Обнаружение красивой коробки, прочтение этикетки на коробке, получение подарка «волшебного» банкомата. |
2. Основная часть | |
Беседа, загадывание загадок, уточнение – обобщение полученной детьми новой информации в ходе НОД. | Отгадывание загадок, физкультминутка, беседа, словесная игра «Дополни», экспериментирование, запись результатов в таблицу, делают вывод, выполняют задание на ориентировку в пространстве. |
3. Заключительная часть | |
Беседа, рефлексия | Беседа, (оценка, самооценка результатов) |
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, вы ничего интересного не заметили? (ответы детей). Посмотрите, на коробке есть этикетка и на ней что-то написано. Кто поможет прочитать?(Читаем «Для детей подготовительной группы от Финансовой грамотности») Ребята, вам интересно, что в коробке? Откроем ее? (ответы детей). Вы догадались, что это?(Ответы детей) Ребята, это необычный, волшебный банкомат, с волшебными пластиковыми картами, подарок от Финансовой грамотности. А как вы думаете, что нам делать с таким необычным подарком?(ответы детей). Тогда давайте выберем карту. Что – то ничего не происходит. Наверное, карта заблокирована. Но мы можем вместе с вами ее разблокировать, для этого надо отгадать загадки:
- На товаре быть должна,
Обязательно …(цена)
- И врачу, и акробату
Выдают за труд …(зарплату)
- Из какого аппарата
Выдается нам зарплата …(банкомат)
Молодцы!(Звучит музыка). Ребята, посмотрите мы с вами оказались на чудо – острове, где растут пальмы, под ногами песок, шумит море. (физкультминутка)
-К морю дружно мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились,
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной рукой, другой рукой – это кроль.
Вышли на берег крутой.
Ребята, посмотрите, сколько красивых ракушек! (Собираем ракушки, звучит музыка, входит первобытный человек)
Первобытный человек: - Ууу, кто вы и откуда?(ответы детей)
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Первобытный человек: - Ууу, я первобытный человек, и никогда не встречал таких человечков. У меня на острове растут только сладкие бананы.
Воспитатель: - Вот и нам бы попробовать бананов.
Первобытный человек: - Бананы растут высоко, сможете их достать?(ответы детей)
Дети: - А вы угостите нас?
Первобытный человек: - Только, если вы взамен дадите мне что – то полезное, красивое. Что у вас есть? (ракушки) Хорошо, я согласен на обмен.(обмениваются, первобытный человек уходит, звучит музыка)
Ребята, мы с вами вернулись в детский сад после путешествия во времени. Кого мы там встретили?(первобытного человека) И обменяли что?(ракушки на бананы).
Оказывается, в древности денег не было, люди просто обменивались между собой нужными вещами. Деньгами первобытному человеку служили: мех животных, соль, ракушки, орехи, все то чего у него было вдоволь. Как вы думаете, удобно пользоваться таким расчетом?(ответы детей). Вот представьте, что вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо взять с собой корову, чтобы расплатиться, удобно это или нет?(ответы детей). Почему?(Занимает много места, не положить в карман или кошелек). Да это не удобно. И уже позже появились металлические – монеты и бумажные – банкноты.
Ребята, а у нас есть еще карта. Чтобы ее активировать мы поиграем в словесную игру «Дополни»:
- Монета круглая, а банкнота….(прямоугольная)
- Банкнота бумажная, а монета…(металлическая)
- Монета звенит, а банкнота…(шуршит)
- Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)
Молодцы! Карту активировали, и нам вопрос от Финансовой грамотности: как вы думаете, ребята, удобнее пользоваться монетами или банкнотами?(ответы детей). Ваши мнения разделились и поэтому предлагаю провести эксперименты. Пройдем в лабораторию. Разделимся по парам(игра-жеребьевка) и подойдем к столам. Каждая пара будет выполнять опыт по очереди, и как настоящие эксперты будем результаты наших наблюдений отмечать в таблице.
Опыт №1.
Опустите монетку и банкноту в емкость с водой. Расскажите, что с ними происходит. А теперь достаньте и поделитесь мнениями, что случилось, и почему, с банкнотой и монеткой. Отметим в таблице.
Опыт №2.
Для проведения следующего опыта превратитесь в сильный ветер и подуйте на монету и банкноту. Что произошло и почему, результат в таблицу.
Опыт №3.
Положите монету, банкноту в ладошку и сожмите их. Что изменилось, а что осталось прежним? Попробуйте разгладить то, что смято. Результат в таблицу.
Опыт №4.
Представьте, что вы положите монету, банкноту в кошелек. Но вот незадача: кошелек оказался дырявым. И что же потерялось? Выслушать мнения детей, а затем продемонстрировать.
Опыт №5.
Банкноту и монету опускают на влажный грунт, желательно чернозем. Какие следы на деньгах оставил грунт?(грязь). Попробуйте убрать грязь салфеткой и обсудите, в каком случае это делается легче. Результат в таблицу.
Опыт №6.
А если поднести оба атрибута к огню, давайте предположим, что произойдет? Отмечают, что монета лишь накалится, а банкнота сгорит.
Подведем итоги: выиграли монеты или банкноты?(ничья). Совершенно верно, по одним свойствам выигрывает банкнота, а по другим монета. Какой вывод мы сделаем?(ответы детей). Вы правы, нужны нам монеты и банкноты. В итоге делаем вывод, что деньги нужно беречь.
Ребята, а у нас осталась последняя карта, предлагаю вам использовать ее, вы согласны?(ответы детей). Задание: пройдите 5 шагов прямо, повернуть налево и пройти 7 шагов, повернуть направо и пройти 3 шага. (Дети находят мешок. В мешке: ракушка, орехи, соль и т.д.). Ребята, а как вы думаете, почему эти предметы оказались в мешке?(это древняя мера расчета). А сейчас, в наше время какой мерой расчета пользуемся мы?(монетами, банкнотами). Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем именно? Что нового узнали?(ответы детей). Ребята, а на дне мешка, лежит что-то еще.(смайлики, пустые желтые круги). Нарисуйте, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему настроению, и вечером поделитесь своим настроением с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий Информационно-коммуникативная технология Тема "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и пове...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с применением современных технологий «Игровой фитбол»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с применением современных технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»
Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.Воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и заботливое отношение к нему.Разв...
«Экономический цветик - семицветик» (Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономическому воспитанию для детей 6 – 7 лет )
формирование основ финансовой грамотности детей 6-7 лет....
Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы: "Путешествие в страну обиженных вещей"
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию во взрослой жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию детей подготовительной группы «Азбука денег»
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...
Конспект Занятия непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Познакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»Формировать навыки и умения рационально использовать доступные материальные ценности...