Конспект Занятия непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Познакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»
Формировать навыки и умения рационально использовать доступные материальные ценности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansy_konspekt.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия непосредственной образовательной
деятельности по экономическому воспитанию
в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
Формировать навыки и умения рационально использовать доступные материальные ценности;
Развивать экономическое мышление, интерес к материально-предметному окружению;
Ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»;
Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие;
Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи;
Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсией, зарплатой, стипендией;
Воспитывать уважение к труду взрослых;
Способствовать побуждению к деловой активности.
Задачи:
Учить детей различать понятия «хочу» и «надо»;
Дать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров и тому подобное;
Воспитывать чувство меры в своих желаниях, чувство благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности.
Предварительная работа:
изготовление карточек-схем семейных затрат;
подборка пословиц о бережливости.
Оборудование и материалы:
Мультимедийная установка, мультфильм «Трое из Простоквашино»;
Кошельки бумажные (Оригами), деньги-купюры, карточки-схемы, таблички с надписями «хочу», «надо» (на каждого ребёнка);
Слайды с изображением военного, врача, бабушки, дедушки, студентки, предметов, Модель «Семейный бюджет» - корзинка
Ход занятия
- Организационный момент.
-Здравствуйте ребята. Меня зовут И.А. Пока я к вам шла услышала разговор мамы с маленьким сыном.
-Отправляюсь в магазин. Что купить тебе сынок?
-Отвечает маме сын: «Ты купи мне самолёт»
Три рубля даёт: «Вот!
А ещё – ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!...
-А, ещё и говорит:
Постарайся не забыть!
А на сдачу можно даже
И свистульку мне купить!»
-Ребята, как вы думаете, чему учит этот разговор? (Ответы детей)
(мальчик не знает цену деньгам, у него очень много желаний)
Давайте поговорим о деньгах, как ими распоряжаться.
2.Вступительная беседа
А сейчас мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино», где Кот Матроскин говорит: «А я ничего покупать не буду. Я экономить буду…»
-Ребята, а что значит «экономить?» (Ответы детей)
(Беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки)
-Вы слышали от своих родителей или может быть от взрослых такие слова? (Ответы детей)
-Давайте посмотрим на экран. Здесь изображена семья, назовём членов семьи (Мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка) (Слайд 1)
-Как вы думаете, чем каждый из них занимается?) Ответы детей)
(папа – военный, мама – врач, бабушка и дедушка не работают, они на пенсии на заслуженном отдыхе, сестра – студентка, младший брат ходит в детский сад)
Правильно папа – военный, мама – врач, они трудятся, работают и за свой труд получают зарплату. Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Это оплата труда за месяц.
А давайте ребята с вами посмотрим наглядно как складывается семейный бюджет. У вас у каждого на столах свои кошельки. Заработанные от взрослых членов семьи деньги, мы будем класть в кошелёк. От каждого члена семьи по две купюры. (Слайд 2)
-Кто получает зарплату? (Ответы детей)
Папа, мама
-За что они получают зарплату? (Ответы детей)
За свой труд.
Дети кладут деньги в кошелёк
-В семье есть бабушка и дедушка, они не работают, на пенсии. Пенсия – это деньги. Их платят людям, проработавшим много лет.
Кладут деньги в кошелёк
Сестра – студентка, она учится и за свой труд получает стипендию, это тоже деньги.
Пополняют кошелёк
-Младший брат ходит в детский сад, он не получает денег. Ему иногда дают деньги на сладости, игрушки. Но эти деньги заработал не он сам, а старшие.
-В гости приехала тётя семьи и добавила в доход свою заработанную плату.
Кладём в кошелёк ещё две купюры
-Доходы увеличились или уменьшились? (Ответы детей)
-Сестра в этом месяце не получила стипендию.
Забирает из копилки деньги
-Денег стало больше или меньше? (ответы детей)
-Денег стало меньше – это расход
-В кошельке лежат деньги – это доход семьи, то есть это все деньги, которые получают члены семьи.
-Вот как складывается семейный бюджет.
-А теперь давайте с вами поиграем. Представим, что вам родители доверили распоряжаться семейным бюджетом, но подумайте ребята о самых важных и необходимых тратах, а что можно оставить и на вторую очередь или вообще обойтись без этого.
-У вас на столах лежат листы с изображением модели семейного бюджета в которых схематично обозначены расходы (оплата за воду и электричество, еда оплата за детский сад, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости, лекарства).
-Нужно оплатить те расходы, которые вы считаете основными.
-Объясните ребята, почему именно так? Отстаивайте свою точку зрения.
-Как вы думаете экономно распорядились деньгами? (Ответы детей)
-Если так, то на что можно их потратить?
-Правильно ребята сэкономленные деньги, можно: копить, класть в банк, потратить на отдых.
-А как вы можете помочь родителям экономить? (Ответы детей)
-Не лить зря воду;
без необходимости не включать электроприборы;
беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;
бережно относиться к своим вещам;
помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их;
не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки
-А для чего хотел экономить Кот Матроскин? Кто помнит? (Ответы детей)
-Правильно на покупку коровы.
3. Физкультминутка
Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали,
Вверх ладошки хлоп, хлоп
По коленкам шлеп, шлеп,
По плечам теперь похлопай
По бокам себя пошлепай
Мы осанку исправляем
Спину дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись
До носочков дотянулись
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись.
-Ребята, а что бы вы хотели получить в подарок на праздник? (Ответы детей)
-Мы остановимся на двух известных словах – «надо» и «хочу»
-Ребята считаете ли вы, что пища, одежда, жильё действительно необходимы человеку для жизни? (Ответы детей)
-Пища нужна для того, чтобы жить и быть здоровыми.
-С помощью одежды мы укрываемся от непогоды.
-Жильё – это место, где мы живём.
Эти вещи обозначим словом «надо»
Словом, «хочу» люди обозначают те предметы или вещи, которые им хотелось бы иметь, но без которых вполне можно обойтись. Это не жизненно необходимые вещи. Бывают вещи, с помощью которых наш быт значительно упрощается: холодильник, телевизор, компьютер и так далее. Люди часто покупают их в магазинах электроники. Мы тоже посетим такой магазин и расплачиваться будем с помощью карточек.
Сейчас на экране будет товар, а вы поднимите вверх ту карточку, которая, по вашему мнению, подходит для характеристики предмета как желаемого или необходимого.
После каждого слайда дети обосновывают свой выбор.
4. Работа с пословицами о бережливости и экономии.
У русского народа очень много разных пословиц и поговорок. Есть и о бережливости и экономии
*Копейка рубль бережёт
*Доход не живёт без хлопот
*Курочка по зернышку клюёт, да сыто живёт
*Пушинка к пушинке – и выйдет перинка
5. Итог.
-Есть ещё одна пословица: «Бережливость – главное богатство». Конечно, это мудрая пословица, но не забывайте ещё об одном богатстве – это дружная семья, верная дружба и здоровье
Рефлексия
-Ребята, что запомнилось вам сегодня?
Что понравилось?
Что было самым интересным?
Где эти знания вам пригодятся?
О чём бы вы рассказали своим родителям или друзьям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Звонят Руси колокола!»
Занятие нацелено на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных, духовных и нравственных традиций через синтез искусств: музыки, поэзии,...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество
В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...
Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»
Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми ОНР подготовительной к школе группы детского сада. Тема «В мастерской столяра Джузеппе».
Данное НОД по ФЭМП является итогом работы по лексической теме "Инструменты" по программе Н.В. Нищевой "Осноовная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи с 3-7 лет...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Тема: Квартира в многоквартирном доме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...